Трековые велосипеды
Содержание
- Особенности езды на трековом велосипеде
- Чем отличается трек от шоссейника
- Рама трекового велосипеда
- Комментарии
Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, что находит широкое использование на скоростных автострадах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк приобрел популярность среди гонщиков. Потом он начал появляться на городских и загородных трассах дорогах и демонстрировать себя как самый стремительный велосипед.
Особенности езды на трековом велосипеде
Трек-байк – несложный велосипед, достигает максимальной скорости. Трансмиссия представлена хорошим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и позади, цепь маленькая, как на несложном дорожном велосипеде.
На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и напротив. Эта связь разрешает продолжительно удерживать скорость велосипеда.
Передний тормоз на трек-байке
Трек изначально выпускается без тормозов, поскольку рекомендован для особых соревнований.Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, приводя к заносу. Таковой вид торможения небезопасен в городских условиях, исходя из этого на модели фиксов смогут устанавливаться передние ручные тормоза.
Скиддинг – намеренный вход в занос для остановки
Посадка велосипедиста очень сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Практически это усиливает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, исходя из этого вождение трекового велосипеда в городе требует особенной внимательности.
Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в классическом понимании). Низкий вес в сочетании с изюминкой посадки разрешает достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и педалей и постоянного раскручивания колеса он может легко преодолевать кроме того затяжные подъемы.
Чем отличается трек от шоссейника
Необходимое требование для «фиксика» – полностью ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он весьма похож на собственного скоростного брата:
- легкая и узкая рама;
- 28-дюймовые колеса;
- узкие и ровные покрышки под большим давлением;
- форма руля;
- седла и взаиморасположение руля.
В случае если всмотреться внимательней, то кроме того несложный и компактный шоссейник думается навороченным рядом с трековым байком. Тут нет ничего «лишнего», лишь самое главное – колеса, руль, педали и несложная трансмиссия.
Большая скорость велосипеда по прямой
Отличия от шоссейного байка следующие:
- меньше колесная центровка;
- меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
- композитная вилка;
- отсутствие совокупности переключения передач;
- нет тормозов (либо лишь передний клещ);
- втулка без свободного хода.
Трековые велосипеды владеют маленькой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и разрешают отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.
Каретка у фикс-велосипедов находится высоко если сравнивать с простыми гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Дабы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел немного поднят методом трансформации угла наклона нижней трубы.
Трековый велосипед имеет лишь одну передачу. Никаких тумблеров в конструкции данной модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним тумблерами, имеют много передаточных взаимоотношений.
Цепь на фиксе маленькая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и запланирована на срок эксплуатации велосипеда.
Шоссейный байк обязательно оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Опытные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено упрощением конструкции и максимальным снижением веса.
Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке особой муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему возможно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего упрочнения на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особенной аккуратности – при повышенных упрочнениях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед очень сильно занести.
Бестормозные треки fix-gear фигурируют в фильме «Срочная доставка»
Сфера применения трек-байков – не только велоспорт. Так, к примеру, их возможно катать в таких целях:
- долгие переезды по автостраде;
- муниципальные поездки по муниципальным дорогам;
- курьерские поездки;
- выполнение трюков – фигурное катание.
Рама трекового велосипеда
Маленькая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к применению только на ровных автострадах.
Рама может изготавливаться из нескольких материалов:
- алюминий;
- карбоновое волокно;
- титан.
Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Обычно на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что мало снижает жесткость если сравнивать с алюминиевой вилкой.
Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а движение на высоких скоростях мягче. Не обращая внимания на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в основном комфорт определяется дизайном рамы, и посадкой, в случае если речь заходит не о опытных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.
Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со ценой, велосипеды на базе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных черт, титан забрал большую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.
Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но смогут употребляться в городах и на долгих трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и довольно неприхотливый велосипед.