Тренировки на вело-трейнере — в чем разница с реальностью
В среде увлеченных велокатальцев, каковые хоть мало заботятся о увеличении физического уровня, и вследствие этого именующие собственные покатушки тренировками, постоянно возникает два непримиримых лагеря, стоит завести обращение про турботрейнеры.
Я мало писал о велотренировках на трейнерах в зимний период, в случае если кто-то не совсем в курсе, что это такое, советую прочесть.
Так вот, одна часть велосипедистов, назовем их ретроградами, категорически не приемлет замену настоящей зимней езды тренажером. Доводы против приблизительно такие: 1) это не по настоящему — итог дает лишь катание на улице, 2) вам легко слабо катать и в слякоть, и в холод.
Второй довод я оспаривать, пожалуй, не стану, соглашусь, дабы катать в любую погоду, в холод и в мокрый снег — тут необходимо иметь силу духа. Имеется много велосипедистов, каковые не выкатывают собственных коней зимний период как раз вследствие того что не желают «убивать» байк и экипировку реагентами либо испытывают сильный неудобство из-за холода.
Покинем на совести каждого велосипедиста его индивидуальные отношения с зимний период, и давайте поболтаем о том, как близки к настоящей велосипедной езде занятия на турбо-тренажере, и какие конкретно у этого занятия минусы и плюсы.
Кататься зимний период либо заниматься на трейнере — где больше пользы
Под пользой, само собой разумеется, подразумевается тренировочный эффект. Мой главной аргумент в пользу трейнеров в том, что настоящую езду зимний период возможно назвать тренировкой только с громадной натяжкой.
В тренировочном ходе крайне важна последовательность, и любой человек, катавший в зимний период может подтвердить, что нагрузка и темп при настоящей езде смогут быть совсем непредсказуемыми — нечего кроме того и собираться удерживать «крейсерский» пульс в нужных рамках.
На вело-трейнере же неизменно возможно открутить собственную тренировку как раз так, как задумано — раскатка, перемещение на среднем уровне ЧСС, серия интервальных нагрузок и спокойная «закатка».
На мой взор, в случае если мы говорим как раз о тренировочном ходе, то с тренажером у вас легко больше шансов его осуществлять контроль, нежели с ездой по заснеженным дорогам. В этом смысле отличие с настоящей ездой идет лишь в плюс.
Еще я слышал таковой упрек в сторону тренажеров, что, мол, человек, что всю зиму открутил с «резиновой дамой», в первые весенние выкатки на велосипеде весьма не хорошо скоординирован, и если сравнивать с теми, кто катал по льду и снегу, сливает кроме того на несложных автострадах.
В этом имеется рациональное зерно, по причине того, что зимняя езда, не смотря ни на что, легко бесценный тренажер для ловкости и координации, в особенности, в случае если катать без шипованной резины. Неудивительно, что по окончании таковой закалки велосипедист будет ехать увереннее на КК автостраде, чем тот, кто открутил пара месяцев в трейнере.
Но, во-первых, утратить за зиму умение катать невозможно, все навыки возвращаются весьма скоро, а во-вторых, занятия на турбо-тренажере возможно перемежать с тренировками на роллерном станке, где необходимо всегда сохранять равновесие. Весьма необходимо сохранять равновесие, подчеркиваю. Смотрите ролик. ??
Дополнительный плюс, что я увидел — на турбо-тренажере действеннее сжигается жир, как минимум, по причине того, что потоотделение нереально сравнить с настоящей ездой на велосипеде зимний период.
Минусы тренировки на турбо-трейнерах
Самый главный минус, на мой взор, в том, что на тренажере очень сложно даются так именуемые накатки количества, в то время, когда необходимо продолжительно крутить на пульсах +-130 уд/с. Я просто не могу себе представить человека, что систематично сможет откручивать дома на тренажере хотя бы часа четыре.
Мой персональный рекорд — 3 часа, но это была ужасная жесть — не легко физически, по причине того, что с тебя текут ручьи пота, а температура тела ощутимо увеличивается, и не легко психологически: не выручают ни аудиокниги, ни просмотр сериалов. Иначе, сложно представить, что кто-то будет накатывать количества в реале, на зимних дорогах — в большинстве случаев, покатушки зимний период редко продолжаются больше двух часов.
Но все же, будем вычислять, что трейнеры хороши для условно маленьких тренировок — час-полтора, причем в которых ставка делается на интервальные нагрузки.
Второй минус занятий на тренажере возможно отнести к бытовым, в особенности это относится тех семей, каковые живут в маленьких квартирах. Не через чур комфортно в психотерапевтическом смысле крутить педали, обливаясь позже, в то время, когда около тебя ходят домашние.
Помнится, я как-то пробовал переместить собственные упражнения на застекленный балкон, но по окончании того, как прилично простыл (разгоряченный и мокрый в помещении с отрицательной температурой), возвратился обратно в квартиру, раздражаясвоим видом вторую половину. ??
Выводы
Моё вывод о ценности турбо-трейнеров, как тренировочного инструмента — очень полезная для велосипедиста вещь. Сообщу на своем примере, что в случае если систематично и последовательно крутить педали тренажера, то к первому настоящему выезду весной чувствуешь себя не только «раскатанным», но и как словно бы в лучшей форме, чем был по окончании прошедшего летного сезона.
Также, на тренажере отлично отрабатывается каденс, по причине того, что ты можешь задать себе ровную нагрузку, к примеру, имитирующую подъем, и крутить с маленькой нагрузкой, но с повышенной частотой оборотов педалей, прорабатывая мускулы, каковые не через чур задействуются при простой езде.
Ну, и в итоге, возможно так как менять тренировки на велотрейнере и выезды на улицу — в очень холодные либо слякотные дни крутить дома, а выезжать в маленький морозец, прокатиться по скрипучему снежку.
Советую как-нибудь попытаться не бросать велотренировки по окончании завершения активного сезона в осеннюю пору, а продолжить, а также усугубить при помощи трейнера зимний период. Если не лениться, и разработать замысел занятий, то результаты весной смогут очень сильно поразить и обрадовать.
Маленький постскриптум
Я тут мало погуглил на предмет истории тренировочных приспособлений для велосипедистов, оказывается, вопрос, как тренироваться на велосипеде зимний период тревожит общественность уже давно.
К примеру, как вам соревновательный набор из четырех роллерных станков, на которых спортсмены имели возможность бы меряться пись.. результатами, не выходя из спортзала:
Данный агрегат в первой половине 70-ых годов двадцатого века предлагала компания Cinelli для тренировок велокоманд, и стоил он тогда около 350 фунтов (при том, что гоночный велосипед того же бренда Cinelli, на компаньоловской механике обходился всего 150 фунтов).
_______________________________________________
Весьма интересно было бы определить, имеется ли среди моих читателей велосипедисты, без шуток подходящие к тренировочному процессу в межсезонье. Напишите к комментах, чем вы занимаетесь, имеется ли прогресс.
Ну, и вопрос ко всем — что думаете по поводу трейнеров? «Резиновая дама» либо нужный девайс? ??