Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

Устройство и типы передних вилок горных велосипедов
Содержание

  • Типы
  • Внешнее устройство
  • Внутреннее устройство
  • Комментарии

Каждая амортизированная вилка горного велосипеда разрешает кататься с громадным комфортом, нежели твёрдая вилка шоссейного либо городского громадна.

Со временем любой велосипедист начинает интересоваться устройством собственного транспорта и в будущем может сам обслужить либо отремонтировать любой узел. Конечно же, устройство передней вилки с амортизаторами более сложное, чем у простой твёрдой с двумя соединёнными совместно рычагами. Самое основное при ремонте вилки велосипеда – это знать функции отдельных элементов.

И не лишне будет для приобретения новых подробностей запомнить их наименование.

Типы

Из всего многообразия велосипедных вилок, имеющихся в продаже, их возможно упорядочить по особенностям конструкции и устройству амортизации.

По устройству амортизации велосипедные вилки различаются на:

  • твёрдые;
  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-маслянные;
  • воздушные;
  • воздушно-маслянные.

Твёрдые вилки разрешают развить громадную скорость по асфальту, при отсутствии траты энергии на перемещение амортизаторов.

Пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки превосходно смягчают съезды с бордюра, но хуже убирают удары при наезде на небольшие камни.

Пружинно-маслянные и воздушно-маслянные поглощают кроме того мелки толчки от наездов на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные имеют широкую настройку для велосипедистов, имеющих хороший от простых 70-100 кг вес. Для регулировки жесткости таких вилок необходимо иметь насос большого давления, и потребуется брать его в дальнюю поездку.

По изюминкам конструкции вилки горного велосипеда различаются на:

  • однокоронные (простые);
  • какое количество;
  • перевернутого типа;
  • одноногие.

Однокоронные употребляются на многих велосипедах, предназначенных для велотуризма, покатушек по грязи (дёрт), марафонов по пересеченной местности (трейл), гонок на выносливость (эндуро).

Двухкоронные необходимы для скоростных спусков вне подготовленных трас (фрирайд), спусков с гор (даунхилл).

Перевернутого типа амортизаторы используются для прыжков с высоты (хардкорный фрирайд).

Одноногие вилки удерживают ось лишь с одной стороны консольным закреплением, исходя из этого для ремонта пробитой камеры не пригодится снимать переднее колесо.

Одноногая веловилка
Внешнее устройство

Самый комфортно ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки по наглядной картине.

Шток – это ось вилки, которая без движений соединена с короной. Эта подробность нужна для установки вилки на раму велосипеда (в рулевую колонку), и для закрепления в нёй выноса вместе с рулём. Шток возможно изготовлен из стали, алюминия либо карбона.

Корона – элемент, в котором закрепляется ноги и шток веловилки. У однокоронных вилок ноги и шток неразделимо соединёны с короной. У двухкоронных вилок шток жестко соединён лишь с нижней короной, верхняя корона подвижно надета на шток, наряду с этим ноги возможно регулировать по длине.

Короны изготавливаются литьём из алюминия, с вероятной последующей ковкой (для вилок высшего класса и среднего) либо карбона (для вилок всецело изготовленных из карбона).

Нога – подробность, которая подвижно входит в брюки у амовилки либо конкретно удерживает переднее колесо у твёрдой вилки. В ногах амортизированных вилок (в труб) находятся пружины и демпферы, регулятор жесткости, блокиратор амортизации. У твёрдых вилок ноги принято именовать перьями.

Ноги вилок изготавливаются из жёсткой углеродной стали, их поверхность хромируется. толщина обработки хромирования и Качество поверхности выше у более дорогих вилок.

Брюки – цельная подробность, складывающаяся из двух чашек и соединяющей их совместно твёрдой скобы (гориллы). Эта подробность имеется лишь у амортизированной вилки. Брюки у вилок перевёрнутого типа являются детальюобъединяющую чашки и корону воедино.

Брюки для большинства вилок высшего класса и среднего изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Чем выше процент магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отлитая подробность. Более дорогие модели имеют большее содержание магния в алюминиевых подробностях, и они соответственно надежнее.

Брюки у некоторых вилок высшего класса производятся многослойным построением из карбона и алюминиевого сплава.

Крепление дискового тормоза – две полые стойки с внутренней резьбой для неподвижного закрепления каллипера (велосипедного суппорта).

Брейк боссы – две оси с внутренней резьбой, на каковые подвижно надеваются рычаги кантилеверных тормозов либо типа V-brake (ви-брейки).

Дропауты – крепления для оси в виде ушек на нижних финишах брюк. Как направляться из английского заглавия, они разрешают скоро снять колесо, ослабив только гайки либо эксцентрики на оси. Используются разные стандарты дропаутов: QR9 введен для простых узких осей диаметром 9 мм, QR15 – закрытые ушки для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 – закрытые ушки для вставной полой оси увеличенного диаметра 20 мм.

Дропауты на большинстве вилок отливаются цельно со штанами. А вдруг брюки выполнены из карбона, тогда эти крепления являются отдельными подробностями из алюминиевого сплава. На некоторых высококлассных моделяхдропауты изготавливаются из нержавеющей стали, дабы они в будущем не ржавели.

Отлитые из алюминиевого сплава дропауты при повреждении лакокрасочного покрытия ржавеют из-за коррозии магния.

Внутреннее устройство Пыльники

На дорогие вилки резиновые пыльники в форме гармошки не устанавливаются. На высшего класса и модели среднего устанавливаются неопреновые пыльники цельно с сальниками.

Сальники

Сальники – это подробности мешающие попаданию вовнутрь амовилки грязи и воды, тем самым сохраняя смазку в годном состоянии. В то время, когда сальники повреждаются, тогда под них попадает песок и грязь, каковые царапают ноги вилки.

Направляющие

Направляющие – пластмассовые тонкостенные втулки, каковые установлены в брюк вилки. Они закрепляются в посредством фиксирующих язычков.

Регулятор жесткости

Регулятор жесткости – болт в наружной гайки, что предварительно сжимает пружину в одной из ног вилки. В противном случае он именуется регулятором преднагрузки (preload). Механизм регулятора имеет простое устройство: в гайки находится полый стержень с наружной резьбой.

Вращающее перемещение от ручки передается на стержень, которое преобразуется с каждым оборотом по резьбе в линейное перемещение стержня.

Блокиратор амортизации

Блокиратор амортизации – механизм в одной из ног вилки, что одним перемещение рычага превращает амовилку в простую твёрдую. Сам рычажок, у различных велосипедов, может переключаться конкретно на вилке либо дистанционно через трос соединенный с тумблером на руле.

На бюджетных моделях вместо блокиратора амортизации и регулятора жёсткости устанавливаются пластмассовые заглушки.

Механизм блокировки складывается из двух частей: верхнего и нижнего ограничителя. Принцип работы блокировки несложной: при переключении рычага, проворачивается верхний ограничитель, и при таком положении стержень нижнего ограничителя уже неимеетвозможности состояться в отверстие верхнего. Так, при включенной блокировке амортизации, вилку заклинивает.

Пружины

В вилке горного велосипеда они необходимы для преобразования энергии удара переднего колеса об препятствие в упругую деформацию металла.

В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены железные витые пружины. Эта подробность велосипеда изготавливается из стали либо титана.

В воздушных и воздушно-маслянных вилках роль пружины делает сжатый воздушное пространство. Чтобы сжатый воздушное пространство из закрытой камеры не стравливался, используются дополнительные уплотнения в сальниках. Нужные уплотнения увеличивают трение при рабочем ходе, исходя из этого воздушные веловилки имеют низкую чувствительность при гашении малых толчков.

В дорогих моделях этого типа неприятность чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.

Уплотнители воздушных вилок затвердевают на морозе и начинают понемногу стравливать воздушное пространство.

Демпфер

В амовилке он нужен для замедления отскока пружины по окончании её сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой. К тому же постоянные толчки становятся причинной сильной усталости у велосипедиста а также боли в руках.

Демпфер снижает вредные удары при резком возврате амортизированной вилки в исходное состояние.

В пружинных и воздушных вилках демпфера нет. В них энергию сжатой пружины только несущественно снижает трение между ногами вилки и сальниками либо направляющими.

В пружинно-эластомерных вилках употребляется эластомерный демпфер. Данный демпфер есть куском мягкой пластмассы, что вставляется вовнутрь пружины. В то время, когда пружина сжимается, вместе с ней сжимается мягкий пластик, наряду с этим возрастая в диаметре.

При отскоке пружина неимеетвозможности скоро разжаться из-за удерживающего её демпфера.

Размеры колес велосипедов

Дабы жёсткая железная пружина не уничтожила засунутый в неё мягкий пластик, он должен быть покрыт густой смазкой. Смазка с эластомерного демпфера всегда стирается пружиной в ходе эксплуатации.

В пружинно-маслянных и воздушно-маслянных демпфером есть масло. В то время, когда вилка движется вниз, масло скоро перетекает через открытый внутренний клапан. При возврате вверх, данный клапан закрывается, а масло медлительно просачивается через мелкие отверстия.

Наряду с этим энергия сжатой пружины переходит в тепловую энергию, которая рассеивается маслом.

Масляные демпферы различаются на три типа:

  • Открытая ванна. Масло пребывать в обоих цилиндрах брюк вилки, и с обеих сторон устанавливаются клапаны.
  • Полуванна. Масло нужное для работы только одного клапана находится в одной из ног вилки и не должно вытекать в её брюки.
  • Закрытый. Масляный демпфер изготовлен в виде герметичного неразборного картриджа. В этом изделии, не считая демпфера кроме этого планирует механизм блокировки амортизации.

Модели с амортизаторами имеют намного больший вес, чем простые твёрдые, потому, что они выстроены из громадного количества подробностей. Дабы подвижные подробности трудились, необходимо их смазывать. Чем больше километров наматывается на велосипеде за сезон, тем чаще необходимо смазывать вилку, но не реже одного раза в год.

Дорогая либо недорогая амортизационная вилка велосипеда. Какая отличие?

Темы которые будут Вам интересны: