Устройство калипера велосипеда

Содержание
- Типы тормозных устройств
- Для чего нужен калипер
- Как устроен калипер
- Механика либо гидравлика
Ни для кого не секрет, что безопасность езды на велосипеде зависит от качества тормозов. Правила дорожного перемещения дают предупреждение, что любое транспортное средство (соответственно, и велосипед) должно быть всецело исправно на момент эксплуатации. Исправность тормозов делается для велосипедиста вопросом первостепенной важности.
За полноценную работу тормозного устройства отвечает калипер велосипеда.
Типы тормозных устройств
С развитием велосипедной индустрии тормозные совокупности совершенствовались. Наряду с этим все они трудились по принципу сотрудничества тормозных колодок с другими подробностями тормозной конструкции. В большинстве случаев принято сказать о четырёх видах устройств торможения:
- барабанные тормоза (с ножным, педальным, а в недавнее время и с ручным приводом);
- ободные тормоза;
- дисковые тормоза;
- роллерные тормоза (употребляются редко).
У каждого из названных видов существуют преимущества и недочёты. Но опыт говорит о том, что самые надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.
Барабанные тормоза
Принцип работы барабанных тормозов прекрасно знаком обладателям стареньких советских велосипедов: мы педали в обратную сторону – и останавливаемся. Особый поворачивающийся барабан стоит в задней втулки, а в самого барабана расположены тормозные колодки. На протяжении торможения они расходятся, прижимаются к стенкам барабана и трутся о его поверхность.
на данный момент такая конструкция употребляется на городских велосипедах с планетарным управлением.
Ободные тормоза
Торможение на велосипедах, оборудованных устройством данного типа, является следствием соприкосновения прижатых тормозных колёсного обода и колодок. Колодки наряду с этим мягкие, в большинстве случаев, резиновые. Это сделано чтобы при трении стирались они, а не сам обод. Колодки подходят к ободу попарно, очень сильно зажимая его.
Ободные тормоза бывают механическими либо гидравлическими. Известны такие подтипы тормозных совокупностей, как V-брейки (на бюджетных моделях), U-брейки, клещи (значительно чаще видится на шоссейниках), кантилеверы (возможно встретить разве что на некоторых циклокроссах) и, фактически, ободная гидравлика (уникальность в мире велоспорта).
Дисковые тормоза
Данный вид тормозных устройств из года в год делается всё популярнее. С 2011 года дисковые тормоза разрешены для применения на спортивных соревнованиях. на данный момент возможно с полной уверенностью сказать о том, что дисковые совокупности являются самый распространёнными и надёжными среди всех устройств.
Торможение является следствием остановки вращающегося диска либо ротора, зажатого между колодками, прикреплёнными к калиперу. Калипер, со своей стороны, крепится к вилке либо раме велосипеда при помощи адаптера, делающего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по железному тросику либо по гидролинии. Калипер передаёт упрочнение колодкам, каковые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Железный ротор нагревается на протяжении вращения.
Он может иметь разный диаметр. Громадные роторы ускоряют торможение и стремительнее остывают.
Для чего нужен калипер
Среди вероятных видов тормозов самые надёжными считаются дисковые. Рабочей частью дискового устройства есть калипер. По принципу работы и внешнему виду он напоминает циркуль (кстати, само слово «калипер» так и переводится с английского). Калипер употребляется, в то время, когда нужно переместить или раздвинуть тормозные колодки. В дисковых тормозах колодки смогут прижимать тормозной диск, а в клещевых тормозах— колёсный обод.
Калипер делает роль переносчика силы вращающегося устройства на тормозные колодки, в один момент являясь для них необычным держателем. Функциональная значимость данной подробности очень высока, в связи с чем калиперы должны быть прочными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.
Как устроен калипер Как поставить дисковые тормоза на велосипед
В целях облегчения тормозной конструкции калиперы в большинстве случаев делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Время от времени цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу посредством болтов.
Калиперы бывают:
- однопоршневые;
- с двумя поршнями с каждой стороны.
К двупоршневым подробностям возможно вольно прикрепить удлинённые колодки.
Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие круглые отверстия, благодаря которым калиперы возможно крепить фактически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода возможно настраивать самостоятельно.
Механика либо гидравлика?
При механической передаче упрочнение доходит до калипера при помощи тросика, а гидравлическая – по гидролинии.
- Механический метод задействует натянутый между рычагом клипера и тормозной ручкой тросик. В случае если ручку надавить, тросик сдвинется и прикоснётся рычаг, а калипер приведёт в перемещение тормозные колодки.
- Гидравлический метод задействует изолированную от внешних действий гидролинию, наполненную в маслянистой тормозной жидкостью. Масло гидролинии под давлением находящегося в тормозной ручке цилиндра передаёт силовой импульс цилиндру, расположенному в колодки.
У механических дисковых тормозов имеется преимущества перед гидравлическими:
- они существенно дешевле;
- механика легче устанавливается (действительно, она требует постоянного подкручивания);
- механические совокупности несложнее отремонтировать.
По некоторым параметрам гидравлика всё-таки опережает механику:
- гидравлические тормоза значительно замечательнее;
- гидравлика не такая громоздкая по своим габаритам;
- она владеет лучшей модуляцией среди всех вариантов тормозных совокупностей.
Так, дисковые велосипедные тормоза становятся фаворитами по распространённости среди тормозных устройств, а калипер как рабочая часть механизма преобразовывается в неотъемлемую подробность современного велосипеда.
