Велодорожки — история появления, разновидности, знак
А типов таких пара:
- С одностороннимдвижением на протяжении улицы
- С двустороннимдвижением на протяжении улицы
- Изолированная
- Совмещенная с пешеходной дорожкой
Разглядим их более детально.
С односторонним перемещением на протяжении муниципальный улицы
Подобные велосипедные дорожки весьма распространены, например, в Дании либо Нидерландах. На территории данных стран велосипедные дорожи в большинстве случаев немного подняты в уровне над проезжей частью.
В США (к примеру, в Нью-Йорке) под велодорожкой подразумевают полосу для одностороннего перемещения на велосипеде. Она находится на одном уровне с проезжей частью, но от главной проезжей части. Где ездят машины, отделяется посредством так называемой парковочной полосы, или буферной территории.
С двусторонним перемещением на протяжении улицы
В большинстве случаев, в мегаполисах подобный тип велосипедной дорожки встретишь нечасто. Значительно чаще такие велодорожки видятся в пригородах, и маленьких населенных пунктах, в сельской местности, на автодорогах за городом.
Рядом с аналогичной велодорожкой имеется тротуар. Или по самой таковой велодорожке передвигаются пешеходы.
Такие виды велосипедных дорожек делают в следующих случаях:
- у дороги имеется множество примыкающих с одной стороны улиц, каковые имеют второстепенное значение. При таких условиях велосипедную дорожку прокладывают иначе автострады, дабы катающиеся на велосипедах не переезжали неизменно второстепенные дорожки. Как пример возможно привести велодорожки на протяжении набережных.
- Они устанавливаются на улицах, где в основном с одной стороны находятся все увлекательные места. Дабы велосипедист не переезжал дорогу к вторым «интересностям».
- Такие велодорожки делают на улицах, где присутствует одностороннее перемещением, но где необходимо организовать велодвижение в обе стороны. Но смогут появиться неприятности: выезжающие с дворовой территории машины смогут быть не готовы к тому, что по дороге с односторонним перемещениям велосипедисты едут в обе стороны.
Изолированная
Она с дорогой никак не связана, есть полноценной и независимой велодорожкой с организованной на ней перемещением в обе стороны. Рядом может проходить тротуар для пешеходов. В случае если же тротуары не предусмотрены, то пешеходы смогут идти прямо по велодорожке.
Совмещенная с пешеходной дорожкой
По таким дорогам возможно передвигаться и на велосипеде, и на «собственных двоих». По большому счету, по формальным показателям, они к велодорожкам не относятся, поскольку не являются обособленными. Но, нельзя исключать, что у нас в недалеком будущем благодаря законодательным инициативам может показаться и таковой тип совмещенных дорог, называющиеся, например, велосипедная и пешеходная дорожка.
На данный момент подобные дороги имеется в некоторых государствах Европы, к примеру, в Финляндии, а также в Швеции. Они сделаны на месте тротуаров, достаточно узкие, и нереально выделить, кого в этих местах больше — пешеходов либо велосипедистов.
Символ велосипедной дорожки
Символ велосипедная дорожка (либо символ 4.4) – это хороший метод, дабы пресечь вероятные конфликты между участниками перемещения на дороге в наши дни.
Так как в случае если до недавнего времени главными участниками являлись пешеходы и автомобилисты, то на данный момент велосипедистов стало довольно много, и их количество из года в год все больше возрастает, благодаря популяризации массового спорта, а также – катания на велосипеде.
Выше мы уже перечислили виды велосипедных дорожек. Рядом с ними стоит символ, закрепленный в правилах дорожного перемещения (ПДД), обозначающий начало велосипедной дорожки.
Этот символ (но, как и остальные правила дорожного перемещения) направляться в обязательном порядке принимать к сведенью, правила выполнять. В большинстве случаев нарушением правил отличаются пешеходы, каковые идут по велодорожкам, при наличии рядом тротуара. Тем самым мешая велосипедистам.
Из этого – иногда вспыхивающие недопонимания и конфликты. Исходя из этого необходимо не забывать, что под знаком 4.4 пешеходам гулять не требуется – это нарушение. Исключение – отсутствие рядом тротуаров, или особых дорожек для пешеходов.
Но при таких условиях и пешеходы, и велосипедисты (время от времени – скутеристы) должны двигаться, не создавая друг другу дискомфорта и помех.
На данный момент велосипедные дорожки видятся нескольких типов: они смогут быть как постоянными, так и совмещенными с пешеходными, с односторонним, или двусторонним перемещением. Символ «велосипедная дорожка», как и другие символы в правилах дорожного перемещения, необходим к выполнению всеми участниками дорожного перемещения.