Велосипед турист хвз
Турист – велосипед, входивший в серию популярных советских спортивно- и дорожно-туристических байков. Эти модели выпускались на известном Харьковском велосипедном заводе. Модель пребывала в свободной продаже и по цене была достаточно дешёвая, исходя из этого пользовалась популярностью в широких слоях населения бывшего СССР.
Во времена популярности «Туриста» самым распространенными байками были дорожные, к примеру, модель «Украина»; «Турист» же отличался от них более легкой конструкцией, заметно более узкими шинами, диковинными в то время ручными тормозами, причем не только передними, но и задними, и механизмом переключения скоростей (4 скорости), и всё это входило в базисную заводскую комплектацию. В случае если же сравнивать со спортивными байками наподобие «Старт-шоссе», «Турист» выделялся камерной конструкцией шин, благодаря которой колеса данной модели становились более устойчивы к каким бы то ни было повреждениям – особенно это было актуально для езды по пересеченной местности либо дорожному покрытию нехорошего качества.
производства велосипеда и Историю жизни «Турист» условно возможно поделить на два этапа: 1949-1961 год и 1978 год – отечественное время.
Первый этап
Первый этап включал в себя производство таких моделей байка как В-31, 32 и 33.
В-31 воображал собой первую (и, к слову, единственную) модель «Туриста» с одной механизмом и скоростью свободного хода. В-31 выпускались ограниченными партиями, и на сегодня с 1950-го года сохранилось лишь пара аналогичных моделей.
Конструкция рамы модели В-32 была весьма похожа на предшественника, но отличие этого байка было в уникальном трехскоростном механизме для переключения передач. Первоначально велосипед был оснащен так называемой «костяной ногой», но к концу производства В-32 она была заменена на телескопический тумблер скоростей. Помимо этого, была переделана конструкция передней и форма коронки вилки велосипеда.
В-33 отличало от предшественника наличие узорной маски, иные узлы стакана, помимо этого, к данной модели добавились бонки, предназначенные для удержания тросиков, а велосипедная втулка была переделана в хорошую. В модели В-33 стали использовать хромированную сталь вместо алюминия, кассету вместо трещотки с иным числом зубьев. Поменялся и дизайн шильдика.
Второй этап
В первой половине 60-ых годов XX века в связи с достижениями СССР в области космоса наименование велосипеда с «Туриста» поменяли на «Спутник». «Спутник» В-34 взял поменянную конструкцию выноса, алюминиевый руль и избавился от декоративного элемента на крыльях. Следующие модели имели незначительные трансформации трансмиссии и внешнего вида – в частности, была добавлена еще одна скорость.
Во второй половине 70-ых годов XX века «Туристу» вернули его уникальное наименование, а велосипеды «Спутник» стали выпускаться параллельно. Новый «Турист» повторял конструкцию велосипеда «Спорт», до тех пор пока во второй половине 80-ых годов XX века не изменился дизайн.
Последней в СССР моделью «Туриста» стала 153-452, которая взяла алюминиевые детали и крепление багажника, изготовленные по спецзаказу, но данный велосипед очень сильно проигрывал в качестве.
«Туристы» выпускаются и сейчас, действительно, из низкокачественных подробностей. Эту модель уже давно приятно вычислять морально устаревшей. В случае если же вы охотитесь за «Туристом» советского качества, имеет суть поспрашивать на специальных форумах: имеется шанс купить модель 80-х годов с рук в хорошем состоянии.