Велосипедные бутылочные динамо-машины
Бутылочная динамо-машина на велосипеде.
Бутылочная динамо-машина либо динамо-машина, трудящаяся на боковой стенке покрышки, представляет собой мелкий электрический динамо генератор для велосипеда, что употребляется для питания велосипедных фар либо зарядки аккумуляторная батарей электронных устройств, включая сотовые телефоны и GPS-приёмники.
Наименование они взяли за собственное сходство с бутылкой. Эти динамо-генераторы кроме этого именуют боковыми динамо, поскольку их ролик трудится на боковой стенке покрышки велосипеда. На протяжении езды на велосипеде покрышка вращает ролик динамо-машины, каковые и вращает электрический генератор.
На велосипедах в качестве электрических генераторов кроме этого употребляются динамо-втулки, динамо-каретки, бесконтактные динамо-машины (просматривайте инструкцию по сборке бесконтактной динамо-машины собственными руками).
Преимущества бутылочных динамо-машин если сравнивать с динамо-втулками:
- Отключённая бутылочная динамо-машина не оказывает дополнительного сопротивления качению.
В случае если динамо-генератор включен, то велосипедисту для поддержания заданной скорости требуется больше упрочнений, чем в то время, когда динамо-генератор не установлен либо отключён. В случае если бутылочная динамо-машина не нужна, то её возможно всецело отключить, в то время как динамо-втулка постоянно оказывает дополнительное сопротивление (не смотря на то, что оно возможно малым либо фактически неощутимым). Сопротивление кроме этого понижается, в случае если динамо-генератор включён, но наряду с этим фары либо зарядное устройство не работает. - Лёгкий апдейт велосипеда.
Бутылочную динамо-машину легче установить на уже имеющийся велосипед, чем динамо-втулку, которая может настойчиво попросить сборки отдельного переднего динамо-колеса. - Цена.
В большинстве случаев, но не всегда, бутылочные динамо-машины дешевле за динамо-втулки.
Недочёты бутылочных динамо-машин если сравнивать с динамо-втулками:
- Проскальзывание.
Во мокрых условиях, ролик динамо-бутылки может проскальзывать на поверхности покрышки. Это быстро снижает количество вырабатываемой энергии, что может привести к полному либо частичному понижению яркости фонариков. Динамо-втулки не нуждаются в хорошем сцеплении и их не требуется герметизировать для защиты негативных погодных факторов. - Повышенное сопротивление.
Бутылочные динамо-машины в большинстве случаев создают большее сопротивление, чем динамо-втулки. Однако при условии их верной регулировки сопротивление возможно совсем малым, а в отключенном состоянии оно по большому счету отсутствует. - Износ покрышки.
Так как для выработки электричества бутылочная динамо-машина обязана тереться о боковую стенку шины, то она содействует их дополнительному износу. А для работы динамо-втулки сцепления с покрышкой не нужно. - Шум.
В рабочем состояниибутылочные динамо-машины издают прекрасно слышимый шум (жужжание). Динамо-втулки бесшумные. - Переключение.
Для запуска генерации электричества бутылочную динамо-машину необходимо физически переместить и подсоединить. Динамо-втулки в большинстве случаев включаются машинально либо вручную электронной схемой, что не требует прикладывания никаких упрочнений. - Установка.
Бутылочные динамо-машины требуют тщательной регулировки — они должны соприкасаться с боковой стенкой под верным углом, давлением и высотой. При падения велосипеда либо ослабления крепёжныхвинтов бутылочной динамо-машине смогут быть нанесены повреждения. Не хорошо отрегулированная динамо-бутылка издаёт больше шума, оказывает большее сопротивление, легче соскальзывает, а время от времени кроме того может попасть в спицы в самый неподходящий момент. У некоторых моделей существуют особые петли, каковые предотвращают попадание динамо-машины в спицы.