Велосипедные колеса — крайне важный узел байка
Содержание
- Конструкция колеса
- Втулки
- Спицы
- Обод
- Резина
- Стандартные размеры
- Заключение
Изобретение колеса – весьма старое, но колёса для велосипеда в современном виде показались чуть больше ста лет назад. Определим, какие конкретно бывают типы, из каких частей состоят модели, какие конкретно стандарты существуют для их компоновок и размеров.
Колёса, руль и рама – это составные части самого первого велосипеда, показавшегося двести лет назад. Тогда это были древесные круги де-факто без втулки, но уже через пятьдесят лет мир заметил модели с фактически сложными подшипниками и современными спицами. на данный момент колёса велосипедов – это пара типов высокотехнологичных устройств, разработка которых находится на уровне лучших автомобильных и авиационных концернов.
Конструкция колеса
Прежде всего, разглядим саму конструкцию. В действительности, ничего сложного в них нет:
- втулка – самый сложный механизм, единственный движущийся элемент в колесе;
- спицы – не все колёса созданы применяют спицы, но большая часть из них. Лёгкие и прочные, прекрасно передающие упрочнение, но и компенсирующие важные деформации;
- обод – силовая база, от крепости обода зависит устойчивость всей конструкции к нагрузке;
- резина – камера и покрышка, время от времени лишь покрышка – внешняя часть, которая несёт ответственность за сцепление с дорогой либо треком. Конфигурация резины – залог динамики велосипеда.
Любой элемент колеса серьёзен и в современной индустрии поставляется пара их типов. Разберём их подробнее.
Втулки
Самый технологически сложный элемент колеса – втулка. Кроме того стандартная втулка горного велосипеда достаточно сложна, а существует пара типов втулок, содержащих элементы трансмиссии:
- обычные втулки;
- втулки с креплением для тормозного диска (ротора);
- с внутренним переключением передач (в большинстве случаев – планетарная втулка);
- с тормозным механизмом (в большинстве случаев – барабанные тормоза).
К передним втулкам предъявляется меньше требований, потому они в большинстве случаев самые простые, и большая «надстройка» – это дополнительный барабан для тормозного ротора дисковых тормозов.
Несложная втулка с эксцентриком
Втулки изготавливаются из стали, титана и алюминия. Качественными считаются точёные и штампованные изделия, недорогие модели изготавливаются литьём. Конструктивно колесо закрепляется к раме заведением в перья финишей втулки и закреплением их болтами либо эксцентриком.
Эксцентрики – неоднозначное крепление, с одной стороны, это снятия колеса и простота установки, а с другой, возможность преступника скоро разобрать велосипед.
Отдельное внимание направляться выделить подшипникам. В большинстве случаев их разделяют на наборные, лёгкие в обслуживании и замене, и промышленные, запрессованные и отлаженные на производстве, более лёгкие и надёжные, но неремонтопригодные.
Сложные втулки
Устройство заднего колеса пара сложнее. На некоторых моделях устанавливается вся система – и барабанная втулка передачи через в виде комплекта шестерёнок и валов упаковывается вовнутрь втулки по аналогии с автомобильными совокупностями передач. Такие втулки весьма эргономичны в применении, но владеют низким КПД, «съедая» от 8% нагрузки, и владеют громадным весом и важной ценой.
Кроме этого многим привычны тормозные втулки. Они устанавливались на советские велосипеды и по сей день довольно часто видятся в сверхбюджетных моделях. Вовнутрь втулки помещается блокирующий либо тормозной механизм, что срабатывает от обратного упрочнения цепи.
Планетарная велосипедная втулка
Спицы Какие конкретно бывают зимние велосипедные шины?
Снабжая маленькую амортизацию, спицы, первым делом, это база жесткости, лёгкости и прочности колеса. Амортизационный момент ответствен для равномерного распределения нагрузки по ободу, поскольку полностью твёрдая конструкция весьма уязвима против неровностей. Сама спица – это долгий стержень, с одной стороны загнутый, для крепления на барабан втулки, а с другой заканчивающийся резьбой под ниппель-гайку, которая закрепляет спицу к ободу.
Выделяют пара типов устройств по их спицеванию:
- стандартные спицованные колёса (в качестве материалов употребляется нержавеющая сталь, простая сталь с цинковым напылением либо титан);
- дисковые карбоновые варианты;
- моноблочные велосипедные колёса, роль спиц в которых делают углепластовые лопасти.
Требования к качеству спиц весьма громадны. В стандартном комплекте в большинстве случаев 32 либо 36 спиц, на некоторых спортивных моделях устанавливаются наборы из 24 и 28 спиц в целях облегчения конструкции, а на тяжёлых – трюковых, грузовых и иных велосипедах – число спиц может быть около 40 а также 48 штук.
Комплекты спиц различаются по длине, и в большинстве случаев на одном велосипеде их три типа: для переднего колеса, для заднего колеса справа и слева. Спицовка – достаточно сложная наука, и об этом – отдельная статья.
Обод
Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для покрышки и закрепления камеры. Покрышки закрепляются на ободе или особым пазом (стандартная компоновка) – такое крепление именуется коробчатое, или вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).
Ранее фактически все производимые обода были П-образными, т.е. профиль был не хватает твёрдым. на данный момент в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным. Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- а также пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость нужно будет расплачиваться как большой ценой, так и громадным весом. А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство.
Особенная U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.
Обода изготавливаются в большинстве случаев из его сплавов и алюминия, каковые пришли на смену металлическим конструкциям. Спортивные обода время от времени изготавливаются из углепластика – замена спиц и максимальное облегчение на цельные «лопасти» компенсируются огромной высокой хрупкостью и ценой, которая блокирует применение такими ободами на бездорожье и сложных дорогах.
Резина
Внешняя часть колеса – это покрышка. Выбор покрышки зависит от типа катания. Всего выделяют четыре типа протекторов:
- All terrain – универсальная покрышка, со средней боковыми перьями и глубиной протектора;
- слик и полуслик – покрышки с минимальным протектором, ориентированные на катание по трассам и асфальту на скоростных велосипедах;
- грязевый протектор – широкая покрышка со большой глубиной и сложным рисунком, предназначенная для передвижения в непростых условиях;
- зимний протектор – к сложному узору добавляются железные шипы, каковые разрешают передвигаться по снегу и льду. Рисунок с редкими шипами разрешает передвигаться по рыхлому снегу и разрешает колёсам самоочищаться. Особенно это принципиально важно для заднего колеса.
Покрышки владеют двумя определяющими параметрами:
- Посадочный диаметр – подходящий для резины размер обода – от 20 до 62 см;
- Ширина резины – от 3 до 5 см.
Стандартные размеры
По окончании конструкции определяющим для модели велосипеда делается его размер, что маркируют как диаметр либо длину окружности. Какие конкретно бывают размеры? Любой размер подбирается под задачи и по росту велосипедиста, но имеется стандарты отрасли:
- 26 дюймов – де-факто заводской стандарт для горных и городских велосипедов. Не смотря на то, что сейчас все больше набирает популярность размер 27.5 дюймов;
- 28 дюймов – гибриды и дорожные велосипеды;
- 29 дюймов – набирающие популярность «найнеры» – MTB для скоростных задач.
Размеры велосипедных колёс заложены в стандарте ISO, не смотря на то, что разные производители и маркируют собственные изделия по-различному. Потом — таблица размеров, в соответствии с ISO стандарта, по которой легко возможно определить диаметр вашего обода.
Размеры колёс в ISO стандарте
Заключение
Знания о колёсах для велосипедов крайне важны для велосипедистов, и пускай не каждый может спицевать их либо выбрать полностью подходящую под его стиль катания покрышку, но воображать, какие конкретно части велосипедного колеса имеется, и за что они отвечают, в полной мере быть может, легко прочтя эту статью.