Все про велосипедные колеса

Не смотря на то, что очень способнейшее изобретение людской цивилизации — колесо употреблялось еще в пятом тысячелетии до нэ, человечеству пригодилось еще практически семь тысяч лет, чтобы в первой половине 80-ых годов XIX века британский изобретатель Джон Кемп Старли придумал не меньше очень способный механизм – велосипед.

Содержание

  • 1 Классификация велосипедных колес по размеру
  • 1.1 Размер 20 дюймов
  • 1.2 Размер 24 дюймов
  • 1.3 Размер 26 дюймов
  • 1.4 Размер 27 дюймов
  • 1.5 Размер 27.5 дюймов
  • 1.6 Размер 28 дюймов
  • 1.7 Размер 29 дюймов
  • 1.8 Размер 36 дюймов (новый)
  • 2 Классификация велосипедных колес по типу
  • 3 Мотор-колеса для велосипеда
  • 4 Цена велосипедных колес
  • 5 Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки
  • 6 Протектор велосипедных покрышек
  • 7 Велосипедные втулки
  • 8 Ремонт колес велосипеда
  • 9 Нестандартные велосипедные колеса
  • 10 Будущее велосипедных колес
  • Классификация велосипедных колес по размеру

    Современные велосипедные колеса бывают следующих размеров: 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и 36 (новые) дюймов.

    Тут возможно скоро отыскать то, что Вам необходимо!
    Все про велосипедные колеса
    Размер 20 дюймов

    Изначально двадцатидюймовые колеса употреблялись только на детских велосипедах, но, рост популярности складных велосипедов обусловил появление данного размера на «взрослом рынке». Легкость колес данного размера стала обстоятельством того, что сейчас 99% BMX оснащены как раз «двадцаткой».

    Размер 24 дюймов

    В период СССР такими колесами комплектовались подростковые велосипеды «Альтаир», «Салют» и «Аист». Сейчас же 24-й размер отыскал поклонников среди фрирайдеров.

    Размер 26 дюймов

    Самый популярный тип велосипедных колес. Изначально им оборудовались прогулочные муниципальные велосипеды, сохранилась сия тенденция и сейчас. Время от времени 26-м оснащают подростковые «псевдогорные» велосипеды из Китая.

    Размер 27 дюймов

    Хорошее колесо шоссейного велосипеда. Как раз 27-й размер раньше был стандартом велогонок Тур де Франс.

    Размер 27.5 дюймов

    Промежуточный размер специальных горных велосипедов. Этот размер показался только в 2013 году.

    Размер 28 дюймов

    Гибридный размер, подходящий для муниципальный и внедорожной езды по проселочным дорогам. Раньше такими колесами оснащали легендарную «Украину».

    Размер 29 дюймов

    Так именуемые «найнеры» — еще одна разновидность колес горных велосипедов. Лучше проходимость и накат.

    • Просматривайте кроме этого: MicroSHIFT — бренд что убьет ShimanoРазмер 36 дюймов (новый)

    Инновационная разработка. Столь внушительный размер шин снабжает лучшее сцепление и разрешает довольно легко преодолевать кроме того мокрую каменистую местность либо грязь.

    Необходимо подчеркнуть, что 27, 28 и 29 размеры имеют однообразный диаметр обода – изменяется только толщина шин, каковые возможно применять.

    Классификация велосипедных колес по типу

    Классическим велосипедным колесом принято вычислять спицованные обода. В большинстве случаев, такие колеса оснащены металлическими, алюминиевыми либо титановыми спицами, количество которых кратно 4 (в большинстве случаев не меньше 12), прикрепляемыми посредством ниппелей. Но, количество спиц возможно самым различным.

    Не считая спицованных кроме этого употребляются литые, они же — цельные колеса. Изначально такая конструкция колес предназначалась для горных велосипедов, но сейчас литые колеса продаются везде, а их надежность существенно хуже, нежели у спицованных. Качественные цельные велосипедные колеса стоят десятки тысяч рублей.

    Мотор-колеса для велосипеда

    Очень популярными становятся мотор-колеса. Разрешающие проехать от 5 от 100 км без вращения педалей. Концепцию мотор-колеса внес предложение еще Фердинанд Порше, но массовое применение таких колес произошло недавно.

    Размеры таких колес бывают самыми различными, но чем больше колесо, тем больший источник питания в него умещается, и тем продолжительнее сможет ехать велосипед, оснащенный такими колесами. Мощность таких колес также бывает самой разнообразной, но в большинстве случаев она образовывает 200-5000 Ватт.

    Большая часть государств не подвергает велосипеды с этими колесами сертификации, но из-за нескольких несчастных случаев в Соединенных Штатах уже ввели необходимую регистрацию всех электро велосипедов оснащенные мотор-колесами мощностью от 1000 Ватт.

    Цена велосипедных колес

    Приобрести велосипедные колеса от отечественных производителей возможно довольно недорого – приблизительно за 15-20 американских долларов, в случае если речь заходит о городских, и за 25-30 американских долларов, в случае если о горных и шоссейных велосипедах. С триал-велосипедами сложнее – триальные колеса в бывших советских республиках не выпускаются.

    Ценовая политика зарубежных брендов растет с востока на запад. Так, колеса от китайских и турецких производителей возможно приобрести кроме того дешевле, нежели велосипеды от «отечественных» — всего за 5-10 американских долларов, независимо от назначения, но и уровень качества будет соответствующим. Колеса от европейских и американских брендов ощутимо дороже – начиная от 30-50 долларов.

    • Просматривайте кроме этого: 7 вещей про ваш велосипед, каковые определит веломеханик за 5 мин.
    Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки

    Первые велосипедные камеры показались в один момент с велосипедом Джона Кемпа Старли – в первой половине 80-ых годов XIX века, но на современные камеры они походили разве что заглавием — лопались они на каждой кочке. Сейчас велосипедные камеры способны выдерживать наибольшие нагрузки, а иногда кроме того «самостоятельно залатывать» небольшие пробоины.

    Еще одной ответственной частью любого спицованного колеса являются ниппели. Как раз с их помощью спицы крепятся к втулке и ободу.

    Необходимо подчеркнуть, что велосипедные ниппели конструктивно фактически остались прежними с момента собственного изобретения в 1817 для сидячих самокатов барона Карла фон Дрез. Кое-какие горные велосипеды с 1983 оснащают бескамерными покрышками – это разрешает уменьшить их вес, и расширить удельный количество воздуха в колеса, что повышает амортизацию.

    Протектор велосипедных покрышек

    Сцепление покрышки велосипедов с  поверхностью нестабильной обуславливается наличием протектора. Изначально протекторы отличались только выполнением двухмерного рисунка, но в один момент с возникновением горных велосипедом показалась градация протекторов по «высоте». Совершенно верно такие же протекторы, лишь на более узких покрышках позднее стали использоваться как «зимняя резина» муниципальных велосипедов.

    Сейчас же проекторы велосипедных покрышек оснащают самыми разнообразными элементами, начиная от светодиодов и заканчивая противогололедными железными шипами для езды зимний период.

    Велосипедные втулки

    Еще одной конструктивной составляющей любого велосипедного колеса есть втулка, она же – ступица. Конструктивно втулки смогут быть сами различными — с интегрированными тормозным барабаном, с внешним креплением тормозного диска, с планетарным цилиндром переключения передач, и с креплением велосипедной звездочки. Но в любой втулки в обязательном порядке имеется подшипник, а к её корпусу постоянно крепятся спицы, лопасти либо колесный диск.

    Цена втулок зависит от их назначения, так, самая простая втулка стоит 1-2 американского доллара, ступица с тормозным барабаном либо креплением диска – 3-5 американских долларов, с планетарным цилиндром – 5-10. Цена спортивных ступиц начинается от 30 американских долларов, однако такие втулки фактически «не убиваемы».

    • Просматривайте кроме этого: Топ 7 контактных педалей по соотношению цена/весРемонт колес велосипеда

    Большая часть поломок, с которыми сталкиваются обыватели, достаточно обычные. Устранить их возможно без особого оборудования, к примеру:

    • Устранение прокола шины – дело нескольких мин.. Достаточно только отыскать место повреждения оной и заклеить его узким слоем резины. Найти брешь несложнее всего поместив камеру в наполненное водой ведро;
    • Порванную спицу неизменно возможно заменить новой – достаточно открутить ниппели, снять покрышку, поменять повреженную спицу;
    • Заклинившая втулка значительно чаще отказывается крутиться из-за засорения подшипника – достаточно только разобрать его, промыть и смазать. В случае если же подшипник рассыпался – необходимо новый.

    Нестандартные велосипедные колеса

    Количество необыкновенных велосипедных колес так громадно, что их вряд ли удастся уместить в одной статье, но упомянуть Пенни-Фартинг колеса, употреблявшиеся в велосипедах Джеймста Старли, обязательно стоит.

    Отличие размеров этих колес была такой большой, что со временем Пенни-Фартинг стал неотъемлемым атрибутом любого большого цирка.

    Будущее велосипедных колес

    С конца прошлого века, производители велосипедов трудятся над увеличением прочности и уменьшением веса колес. В полной мере быть может, что уже через пять-десять лет большая часть колес велосипедов будет оснащено наноуглеродными ободами, каковые будут раскручиваться уже не мускульной силой, а миниатюрными замечательными электромоторами. В видео ниже возможно заметить неповторимый велосипед:

    Как выбрать мотор-колесо для велосипеда (электровелосипеда) Часть2.

    Темы которые будут Вам интересны: