Велосипедные втулки и ось заднего колеса
Содержание
- Виды велосипедных их компоненты и втулок
- обслуживание и Разборка задней втулки
- Наиболее пути и частые проблемы их устранения
- Комментарии
При выборе байка многие начинающие велосипедисты значительно чаще наблюдают на задний тумблер, раму, наличие либо отсутствие амортизатора. Наряду с этим такому серьёзному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.
Виды велосипедных их компоненты и втулок Классификация втулок
Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя несложнее устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, в особенности в случае если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка помогает для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, исходя из этого дальше обращение отправится как раз о ней.
Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, и внутреннему устройству. В большинстве случаев они складываются из оси, ступицы с фланцами, к каким крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:
- Трещоточные, в которых комплект звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки довольно часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
- Кассетные, в которых комплект задних звёзд устанавливается на особый барабан посредством шлицевого соединения.
- Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены в корпуса самой втулки. Они имеют стоимость и высокий вес, но надёжны и фактически не требуют техобслуживания.
Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss
Первые два типа взяли громаднейшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, не смотря на то, что частенько употребляются в ситибайках.
Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, исходя из этого лучше выбрать вариант с кассетой.
Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку
Подшипники
Ответственным причиной, на что направляться обратить внимание при выборе втулки, есть тип подшипников, установленных в них. Самый распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.
В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, каковые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с этими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они скоро засоряются.
Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155
В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они превосходно подходят для спортивного велосипеда, поскольку имеют больший коэффициент нужного действия и лучшую защиту от грязи. Вторым преимуществом втулок на промподшипниках есть то, что они не требуют регулировки частой смазки и осевого зазора, но разобрать их достаточно тяжело.
Корпус втулки
В большинстве случаев, корпусом втулки есть ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе комплекта звёздочек спицы имеют с одной стороны мало меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.
Задняя ось
Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, что не передаёт крутящий момент, но наряду с этим несёт главную нагрузку при перемещении велосипеда. Она в большинстве случаев изготавливается из стали, титанового либо алюминиевого сплава, и есть неотъемлемым конструктивным элементом втулки.
В зависимости от типа крепления оси смогут быть полыми либо цельными. Полые употребляются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими демонтаж и установку колеса. Такие оси имеют меньший вес и большую жёсткость.
Эксцентриковые зажимы
Ещё одним методом крепления колеса есть фиксация его оси в перьях рамы особыми гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.
Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках
В некоторых моделях горного велосипеда, и байков для циклокросса, употребляются сквозные оси (thru axle), один из финишей которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и в большинстве случаев поставляются вместе с ней.
Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её протяженность определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может изменяться посредством особых переходников. В большинстве случаев используются такие оси (первое число – диаметр, а второе – протяженность):
- 10×135 мм – употребляются в большинстве современных велосипедов;
- 10×130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
- 12×150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
- 10×170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
- 10×120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.
На велосипедах для экстремального спорта High End уровня смогут употребляться особые оси увеличенной толщины, каковые владеют повышенной прочностью.
обслуживание и Разборка задней втулки
Механизм заднего колеса велосипеда испытывает недостаток в ремонте и периодическом техобслуживании, и довольно часто у неопытных велосипедистов появляются неприятности при его сборке и разборке. Но это достаточно несложная операция, и по окончании маленькой практики она перестаёт приводить к. Основное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением.
Кроме этого направляться показать максимум аккуратности, в противном случае закатившаяся куда-либо маленькая подробность либо шарик может причинить значительные неприятности, и верно собрать механизм будет нереально. В случае если нет уверенности в собственных действиях, то возможно кроме того записать процесс на видео, дабы при обратной сборке было ясно, куда направляться установить тот либо другой элемент.
Задняя втулка и её составные части
Все простые втулки вычислены на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, другими словами с левой. Разглядим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, поскольку такая конструкция есть самый распространённой:
- Для начала необходимо открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. При с зажимами на эксцентриках кроме того не пригодятся инструменты. По окончании того, как колесо снято, возможно затевать разборку.
- Сейчас направляться снять звёздочки, в противном случае взять полный доступ к внутренней части втулки будет нереально. В случае если колесо имеет кассету, то пригодится инструмент называющиеся съёмник и хлыст. Хлыст накидывается на громадную звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. По окончании демонтажа кассеты необходимо снять тормозной диск с левой стороны втулки (в случае если установлены дисковые тормоза).
- Для разборки колеса с трещоткой нужен ключ и съёмник с хорошим рычагом. Будет необходимо приложить большое упрочнение, по причине того, что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку также необходимо откручивать против часовой стрелки.
- Для предстоящей работы пригодятся два ключа. Особый конусный ключ имеет мелкую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом необходимо расконтрить левую гайку, которая фиксирует данный конус. Расконтренную гайку возможно открутить, и сейчас задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к внутренней поверхности и подшипникам ступицы колеса.
- Шарики смогут прикрываться железными пыльниками. Да и то, и второе необходимо бережно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, сейчас возможно приступать к ремонту и техобслуживанию.
Из-за чего спадает цепь на велосипеде
Схема разборки втулки на промподшипниках кроме того несложнее, определённую трудность образовывает только извлечение кассет с шариками, поскольку они достаточно хорошо запрессованы в ступицу. Картридж нужно будет доставать особым инструментом либо выбивать ударами молотка по оси, но делать это необходимо очень осторожно, дабы не повредить фланец.
Время от времени приходится разбирать сам барабан, на что крепится кассета со звёздами. В этом случае пригодится особенный съёмник со шлицами. Но такая необходимость появляется очень редко, и в этом случае однако лучше обратиться в мастерскую.
Физико-техническое обслуживание задних втулок содержится в удалении ветхой смазки, очистке подробностей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Необходимо шепетильно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, поскольку в неё довольно часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков.
Для этого в большинстве случаев употребляется бензин, растворитель либо особые моющие средства. По окончании очистки необходимо нанести смазку на все подвижные подробности.
Сборка втулки происходит в обратном порядке. В случае если подробности не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.
При установке колеса в дропауты направляться обратить внимание на один принципиальный момент: ось со втулкой должны входить в них достаточно хорошо. В случае если образуется зазор, то направляться засунуть проставочные шайбы. В другом случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к происхождению постоянных напряжений в перьях и, в итоге, к разрушению конструкции.
Наиболее пути и частые проблемы их устранения Люфт
В случае если контргайки втулки не хватает очень сильно затянуты, то на протяжении вращения колеса появляются биения задней оси о подшипники. В следствии на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. В случае если люфт не устранить вовремя, то на внутренней поверхности и конусах втулки образуются сколы.
В очень запущенных случаях шарики смогут кроме того выскочить с дорожек и начать вращаться в втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда нужно будет заменить целый узел и переспицевать колесо.
Дабы избежать люфта, нужно верно настроить конусы. Для этого необходимо неспешно затягивать конусную гайку, стараясь отыскать такое состояние, в котором колесо вольно вращается без происхождения биений. В то время, когда верная позиция отыскана, направляться зафиксировать конус контргайкой.
При законтривании конуса ось довольно часто начинает вращаться, и верное положение теряется, исходя из этого возможно зажать правый финиш оси в тиски.
Перетяжка конуса
Эта обстановка обратна предыдущей: конусные гайки затянуты через чур очень сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. При таких условиях кроме этого требуется регулировка конусов, и все действия подобны вышеописанным.
Поломка либо искривление оси
Ещё одной довольно часто появляющейся проблемой есть искривление оси либо нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, используемыми при их изготовлении, или конструктивными изюминками самой втулки. Такие поломки характерны по большей части втулкам с трещоткой, поскольку у них опорные подшипники находятся через чур на большом растоянии от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В следствии появляется через чур большой рычаг, и при повышении нагрузки ось приходит в негодность.
Сломанная задняя ось велосипеда
К сожалению, в случае если ось сломалась либо погнулась, то нужно будет поставить новую, поскольку они не поддаются восстановлению. Хорошая новость содержится в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. направляться учесть, что производители применяют разную резьбу, а конусы смогут различаться по полноте и размеру.
Исходя из этого на протяжении похода в магазин лучше захватить их с собой, дабы не совершить ошибку при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит как раз к вашей втулке.
Хруст либо шум в втулки
Шумы, хруст и скрип сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти физико-техническое обслуживание. И сделать это направляться как возможно скорее, в противном случае всё может закончиться весьма плачевно. Для начала направляться разобрать втулку, поменять смазку и проверить подробности на наличие недостатков. Сломанные компоненты необходимо заменить. В случае если по окончании всего этого неприятность осталась, то стоит проконсультироваться у эксперта.
Быть может, что она появилась из-за низкого качества самой втулки, и нужно будет ставить новую.
Задняя втулка велосипеда есть крайне важным и довольно часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, пыль и микроскопические обломки владеют абразивными особенностями, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта либо кроме того замены всего узла, исходя из этого своевременное и верное техобслуживание втулки значительно продлит жизнь вашего байка и окажет помощь избежать ненужных трат.