Велосипеды на войне. агрессоры

Велосипеды на войне. агрессоры

1 сентября – это не только Сутки знаний, это еще и Сутки скорби. Как раз в данный сутки 1939 года Германия, а правильнее Третий Рейх начал Вторую мировую войну. Для отечественных соотечественников эти слова вероятно окажутся необычны, поскольку все привыкли связывать начало войны с 22 июня.

Но в июне началась Великая отечественная война, а Вторая мировая на полтора года раньше, в то время, когда германская армия напали на Польшу.

На фото вверху германский армейский велосипед в не уникальной комплектации: на место потерянных установлены современные подробности.

В военных действиях употреблялись все виды техники. Воюющие государства, среди них и страны Оси поставили под ружье и велосипед, и велосипедные фабрики. Последние в годы войны производили массу самой разнообразной продукции.

К примеру, на одном из велозаводов Германии производили стреляющую пряжку для армий СС. Предполагалось, что эта пряжка окажет помощь бойцу или избежать плена (или в качестве оружия нападения на конвоиров, или для суицида). Но это было уже в конце войны.

А в начале велосипед активно применялся в качестве транспортного средства. Для этого был последовательность предпосылок: развитая велопромышленность Германии производила много недорогих и добротных велосипедов, необходимость увеличения мобильности пехоты, обеспечения транспортом громадного количества курьеров, вестовых и почтальонов, и недостаток горючего в Германии. Исходя из этого велосипед активно применялся Вермахтом в течении всей войны.

Стрельба с велосипеда

Преодоление препятствий

Очевидно, первые велосипедные части были созданы задолго до второй мировой. К примеру, в конце XIX века в армии США уже были части, передвигающиеся на велосипедах. Армейские по преимуществу оценили неприхотливость и простоту велосипеда, то что он разрешает повысить транспортные возможности «и скорость» пехоты.

Употреблялся велосипед и в годы Первой Мировой. Поэтом ко времени нападения на Польшу у военных различных государств был накоплен большой опыт применения велосипедов. У кого-то данный опыт был больше, у кого-то меньше.

Велосипед с германским лёгким минометом 50 мм и коробкой для мин

Велосипед с патронной коробкой для пулемета Mg.34

Велосипед с германским противотанковым ружьем обр. 39 г. калибра 7,92 мм

Велосипед с футляром и патронной коробкой для сменных стволов пулемета Mg.34

Германские вооруженные силы применяли особую модель велосипеда Tr Fa (от германского Truppenfahrrad – армейский велосипед), а после этого М42. С технической точки зрения германский армейский велосипед воображал достаточно несложную конструкцию: односкоростной, с фарой, трудящийся как от батареи, так и генератора. Принадлежность к армии определяла защитная матовая окраска, крепления для оружия и патронная коробка. Велосипеды создавали пара компаний, среди них и австрийская Steyr-Daimler-Puch:

шатунов и Конструкция педалей германского военного велосипеда

Кроме стандартных велосипедов германская армия применяла транспортные модификации и «транспортные тележки» велосипеда. Автору статьи довелось прокатиться на современной реплике германского транспортного велосипеда. По окончании MTB впечатления весьма необыкновенные: нужно привыкать и к «размытому» рулю, и к необыкновенному поведению велосипеда на дороге.

Грузовой велосипед в армии

Транспортная тележка (прицеп) для велосипеда

Прицеп в сложенном виде

Помимо этого, велосипеды употреблялись ВДВ. Десантникам предназначалась складная модификация, которая для сброса с парашютом укладывалась в особый кофр.

Десантники с велосипедами перед погрузкой с велосипедами в транспортный самолет «юнкерс-52»

Десантная модификация велосипеда

Десантная модификация велосипеда. багажник  и Руль сняты и закреплены на велосипеде

Десантная модификация велосипеда сложена и убрана в кофр

Кофр подготовлен к десантированию

Союзники Германии — финские армейские достаточно деятельно применяли велосипеды на войне. Об этом кроме того снят «высокохудожественный» фильм «Далеко от линии фронта» (уникальное наименование Framom framsta linjen). Создатели ленты утверждают, что она снята на базе настоящих событий.

База сюжета – вторая мировая война настояща настояща, а вот взор финских кинематографистов на нее далек от объективности.

В фильме достаточно большое количество ляпов, очевидных армейским и историкам. К примеру, создатели киноленты всецело умалчивают о том, из-за чего Финляндия была на стороне Германии, какие конкретно цели преследовала в войне и какой ценой получала победы, но так и не добилась. Создатели ленты показывают, что Финляндии удалось сохранить независимость в следствии войны, но скрывают тот факт, что не СССР напал на Финляндию, а Финляндия на СССР.

В случае если вычислять финский фильм картиной, основанной на настоящих событиях, то тогда польский фильм «Приключения канонира Доласа» и сериал «Четыре танкиста, и собака» нужно признать вершиной документалистики. Картина воображает интерес лишь как фильм, в котором продемонстрирован велосипед на войне. Вторых преимуществ, картина не имеет.

Мы разглядели лишь часть армейских велосипедов. Но мы к ним ещё неоднократно возвратимся.

Иллюстрации из книги:

Horst Hinrichsen

Radfahrschwadronen: Fahrraeder im Einsatz bei der Wehrmacht 1939-1945

Издательство: Podzun-Pallas-Verlag 1996

Фэтбайк захватчик. Лошадка стала Мустангом!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: