Виды велосипедов и их назначение
Содержание
- Классификация велосипедов
- Велосипеды в зависимости от области применения
- Велосипеды для развлечений и отдыха
- Утилитарные велосипеды
- Комментарии
Велосипед показался на свет практически 200 лет назад, и за это время он эволюционировал из древесной «автомобили для бега» Карла фон Дреза в элегантное транспортное средство, в котором активно применяются разработке космической эры. На первый взгляд может показаться, что байк – это минималистичный а также в чём-то примитивный аппарат, но это далеко не так. По собственному разнообразию он на большом растоянии обогнал все остальные виды транспорта.
Существует такое огромное количество всевозможных конструкций, что в них иногда тяжело предугадать собрата всем известного двухколёсного коня.Чтобы подробно обрисовать, какие конкретно существуют типы велосипедов, пригодилась бы приличных размеров книга. Исходя из этого в данной статье обрисованы лишь самые распространённые виды, а редкие и экзотические модификации упомянуты только вскользь.
Классификация велосипедов
В первую очередь стоит определиться с терминами. В общем случае велосипед – это транспортное средство с колёсами, приводимое в перемещение мускульной силой человека, не смотря на то, что существуют модификации с двигателем того либо иного типа. Эти технические устройства возможно поделить по самым разнообразным показателям:
- по материалу, из которого они изготовлены;
- по количеству колёс;
- по назначению;
- по типу привода;
- по положению человека при перемещении;
- по виду подвески;
- по наличию либо отсутствию двигателя;
- по конструктивным изюминкам рамы;
- по количеству едущих;
- по виду передачи.
Данный перечень далеко не полон, и существует ещё масса вторых параметров. Наряду с этим направляться не забывать, что границы эти очень условны, и одинаковый велосипед может принадлежать сходу к нескольким категориям.
Велосипеды в зависимости от области применения
Значительно чаще байки классифицируют как раз по их назначению. Современные велосипеды бывают трёх главных типов: спортивные, утилитарные и байки для развлечений и отдыха. Такая классификация кроме этого достаточно условна, поскольку многие спортивные модели низшего и среднего класса активно применяются для отдыха, а утилитарные довольно часто становятся боеприпасами для зарядки.
Спортивные байки
Такие велосипеды самый распространены, и употребляются не только в соревнованиях, но и в других, самых разнообразных целях. Значительно чаще спортивный велосипед представляет собой бицикл с вертикальной посадкой седока. конструкция рамы и Количество передач может различаться в зависимости от того, в котором он употребляется. Спортивные велосипеды подразделяются на пара многочисленных групп:
Горные. Это один из самых популярных видов современных велосипедов. Первоначально он предназначался для езды по поверхностям без дорожного покрытия, что обусловило последовательность его конструктивных изюминок. В первую очередь это прочная рама в форме трапеции с увеличенным дорожным просветом, передняя амортизированная вилка, колёса с развитым протектором и прочными двойными ободами. Руль имеет большой вынос, а трансмиссия оснащена тумблером передач.
В некоторых видах горных велосипедов употребляются рамы с задним амортизатором, частенько используются дисковые тормоза. Размеры колёс в большинстве случаев составляют от 26 до 29 дюймов.
Горный велосипед Trek 3700
В группу горных входят следующие виды велосипедов:
Кросс-кантри. Это гонки по пересечённой местности по сложным, намерено оборудованным автострадам со множеством неестественных и естественных препятствий, подъёмами и спусками. В них употребляются облегчённые велосипеды с прочной рамой, довольно часто с двумя подвесами.
Этот вид спорта дешёв фактически каждому и пользуется громадной популярностью.
Даунхилл – скоростной спуск на время по автостраде со сложными препятствиями. Велосипеды для даунхилла комплектуются усиленными дисковыми тормозами, колёсами диаметром 24 либо 26 дюймов с шинами громадной ширины с агрессивным протектором и прочными ободами, рамой особой геометрии, повышающей стабильность при прыжках на высокой скорости. Байки кроме этого имеют амортизацию на оба колеса и широкий руль с маленьким выносом.
Спортсмены носят особенную экипировку с усиленной защитой всех частей тела.
Даунхилл
Дёрт-джампинг является прыжкамии трюки на особых автострадах с земляными трамплинами. Тут употребляются особые горные велосипеды с удлинённой верхней длинными перьями и трубой рамы. Такие байки имеют широкое седло, которое зажимается коленями при прыжках, лишь одну передачу, и переднюю амортизированную вилку с ходом до 130 мм. Видятся и варианты с двумя подвесами.
Диаметр колёс, в большинстве случаев, образовывает 24 либо 26 дюймов, причём тормоз ставится лишь на заднее.
Велотриал. Этот вид спорта содержится в преодолении разнообразных препятствий естественного либо неестественного происхождения. Байки для триала имеют весьма лёгкие рамы с баттингом, значительно чаще из алюминия, спэниш-каретку и гидравлические дисковые тормоза.
Довольно часто в раму ввариваются железные треугольники для повышения жёсткости конструкции. Колёса бывают от 20 до 26 дюймов. В велосипеде для велотриала всё нацелено на большое понижение веса, исходя из этого седло в большинстве случаев не ставится.
Велосипед для велотриала Onza Blade
Фрирайд – дисциплина велоспорта, в которой катание происходит по автострадам со множеством препятствий и включает в себя прыжки с обрывистых высоких склонов, спуски по крутым извилистым тропинкам с препятствиями, дропы с огромных валунов, и другие экстремальные трюки. Для фрирайда в большинстве случаев употребляются такие же байки, как и для даунхилла, другими словами с двухкоронными длинноходными вилками, прочной рамой, задним амортизатором, мощными тормозами и большими шинами. Райдеры обширно применяют защиту и фулл-фейс шлемы, поскольку травмы и падения в этом виде спорта неизбежны.
Стрит-байки употребляются для катания по улицам и выполнения трюков с применением элементов муниципального рельефа. В них используются приблизительно такие же велосипеды, как и в дёрт-джампинге, не смотря на то, что и имеются кое-какие отличия. В первую очередь это отсутствие и короткая рама переднего амортизатора. Довольно часто устанавливаются пеги для скольжения.
Этот вид катания очень популярен среди молодёжи, поскольку не требует для занятий особых дорогого оборудования и трасс.
Шоссейные. Такие велосипеды предназначены для езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Соревнования по этому виду спорта имеют продолжительную историю, самой известной велогонкой есть «Тур де Франс», которая проводится уже более 100 лет.
Шоссейные байки вычислены в первую очередь на получение больших скоростных черт. Вес остальных и рамы узлов максимально снижен, исходя из этого при их производстве активно используются самые технологии и передовые материалы. Рама имеет треугольную форму, верхняя труба фактически параллельна поверхности дороги. Она может изготавливаться из стали, алюминиевых и магниевых сплавов, титана, и углепластика.
Довольно часто трубы имеют не круглое, а каплевидное сечение, что разрешает снизить аэродинамическое сопротивление.
Шоссейный велосипед Merida Scultura
Стандартным размером колёс для шоссейника есть диаметр в 28 дюймов. Покрышки в большинстве случаев весьма лёгкие и узкие, довольно часто без протектора.
Велосипед-дорожник
Руль имеет изогнутую форму:так именуемые бараньи рога, разрешающие поменять посадку и хват. Он изготавливается из углепластика либо алюминия. Тормозные ручки в большинстве случаев совмещены с монетками, употребляется хороший тумблер передач.
направляться подчернуть, что шоссейные велосипеды имеют пара модификаций, любая из которых употребляется на различных стадиях гонки и имеет собственные особенности.
Трековые велосипеды употребляются в соревнованиях на особом треке. Они во многом похожи на шоссейные, но имеют пара отличий. В первую очередь, у них отсутствуют тормоза и механизм свободного хода, другими словами колёса вращаются неизменно.
Трековые байки имеют одну фиксированную передачу. Помимо этого, из-за наклона трека каретка поднята выше, а сам велосипед имеет твёрдую раму с укороченной колёсной базой. Таковой велосипед есть узкоспециализированным, и на отечественных улицах его не встретишь, не смотря на то, что именно на трековых байках частенько ездят велокурьеры в Соединенных Штатах.
Циклокроссовый велосипед употребляется в кольцевых гонках по пересечённой местности с рядом препятствий естественного либо неестественного происхождения. С первого взора он похож на шоссейник, поскольку имеет изогнутый руль и колёса диаметром в 28 дюймов, но на него ставятся внедорожные покрышки с развитым протектором и дисковые тормоза. Кроссовый велосипед представляет собой что-то среднее между шоссейным велосипедом и горным.
Циклокроссовый велосипед Tunturi CX900
BMX есть ещё одним видом спортивного велосипеда, что употребляется для соревнований на автострадах, похожих на мотокроссовые, и для дёрт-джампинга и стрит-триала. У BMX-байка отсутствуют амортизаторы, а передача лишь одна. Рама делается максимально прочной и представляет собой так называемый даймонд: два узких треугольника, в углы которых довольно часто ввариваются особые треугольники для повышения жёсткости.
При установке тормозов употребляется гироротор, руль выгнут вверх и практически в любое время имеет поперечину. Оси толщиной 10 либо 14 мм крепятся в дропаутах гайками либо винтами. Втулки делаются из алюминия, на задние колёса довольно часто ставятся фрикостеры, не разрешающие педалям вращаться при перемещении назад.
Фэт-байки имеют толстые покрышки и предназначены для катания по песку и снегу. Изюминкой этого вида велосипедов являются покрышки шириной до 5 дюймов с пониженным давлением. В них активно применяются карбоновые компоненты, что разрешает снизить вес и повысить управляемость.
Цена на такие велосипеды довольно большая, исходя из этого они ещё не снискали особенной популярности на территории бывшего СССР, не смотря на то, что за границей уже давно проводятся соревнования на фэт-байках.
Фэт-байк SCALE BIG ED компании SCOTT
Велосипеды для развлечений и отдыха
Эти байки не употребляются с целью достижения спортивных результатов, а только чтобы получить удовольствие от самого процесса езды. Как уже было увидено раньше, в этих целях возможно использовать практически все перечисленные выше типы велосипедов, не считая самых экстремальных. Широкое распространение горных байков разрешило широким слоям населения по его окрестностям и городу.
Для неспешных прогулок замечательно подходит ещё один виддвухколёсного коня – так называемый гибрид, сочетающий в себе черты шоссейного и горного. В таком велосипеде употребляются слики либо полуслики, прямой руль, передняя вилка с амортизатором и колёса диаметром 28 дюймов. Геометрия рамы заимствована у горного, что содействует приятной езде по не через чур пересечённой местности. Имеется возможность установить крылья и багажник.
В целом его возможно охарактеризовать как компромиссный вариант, разрешающий легко преодолевать большие расстояния по хорошему покрытию и не ударить в грязь лицом в условиях распутья.
Гибридный велосипед Tunturi TX300
Ещё одним типом велосипедов для отдыха являются туристические велосипеды. Они предназначены для дальних поездок, надёжны и удобны, имеют широкий выбор скоростей и смогут перевозить большое количество багажа. Довольно часто в качестве туринг-байков употребляются велосипеды с лежачим положением райдера, поскольку они разрешают развивать высокую скорость и снижают нагрузку на пояснице при долгом педалировании.
Как пример возможно привести путешествие двух молодых австралийцев, Криса Хатерли и Тима Коупа, каковые проехали из Петербурга в Пекин именно на рикамбентах.
Утилитарные велосипеды
Такие байки смогут используются для самых разнообразных потребностей: в качестве недорого транспорта, для грузов и перевозки пассажиров, для доставки корреспонденции, и во многих вторых областях. В этом отношении они противостоят велосипедам, каковые употребляются для соревнований либо в рекреационных целях.
В качестве недорого и экологичного транспорта довольно часто помогают муниципальные велосипеды, конструкция которых нацелена на повышенный комфорт. Сити-байки имеют открытую раму, что позволяет без проблем садиться на него в повседневной одежде, эргономичное мягкое седло с вертикальной посадкой, большой руль, крылья и багажник. У них меньше скоростей, чем у горного либо шоссейного велосипеда, часто употребляется планетарная передача, отсутствуют амортизаторы, а цепь всецело закрыта кожухом.
Во многих городах таковой велосипед возможно забрать напрокат на пара часов и применять для недолгих поездок по своим делам. Сравнительно не так давно подобная система публичного транспорта показалась в Санкт Петербурге и-Москве.
Муниципальный велосипед TUNTURY VIOLET
Велосипеды везде употребляются для пассажиров и перевозки грузов, в особенности в государствах Африки и Азии. Всем известны рикши, и по сей день во многих городах мира возможно встретить велотакси, которое за маленькую плату провезёт вас по местным достопримечательностям. Кроме этого видятся мобильные магазины, созданные на базе велосипеда.
Значительно чаще для всех этих целей употребляются трёхколёсные велосипеды, но те, кто обожает путешествовать, точно неоднократно видели, как на стареньком старом двухколёсном байке обитатели государств третьего мира умудряются перевозить по паре свиней, клеток с курами либо мешков с рисом.
Мир велосипедов не исчерпывается перечисленными типами, это только вершина айсберга. Предложенная классификация очень приблизительна и не есть безграничной. В данной статье рассмотрена лишь малый часть всего разнообразия двухколёсных коней, и многие занимательные модели остались за кадром.
Велосипед развивается , и постоянно найдётся тот, кто в очередной раз примет решение его изобрести.