Выводы, которые я сделал из своих путешествий
Желаю подвести кое-какие итоги об проведении и организации велопоходов, так сообщить, уроки, каковые я для себя вынес. Нельзя исключать, что кому-то будет весьма интересно сравнить собственные впечатления либо учесть мой опыт.
Увижу, что я уже давно ездил в велопоходы, но все они были в весьма бомжовском стиле и очень недолгими — всего 1-3 семь дней. Я считаю своим первым важным путешествием «Южный путь, 67 дней на велосипедах», что прошёл в 2010 году.
На таковой срок нереально было ехать в простом пофигистичном стиле, вдобавок моя супруга Мурзик в качестве партнера совсем не приветствовала ночевок под сосной без палатки, как это в большинстве случаев у меня получалось.
Действительно, перестроить собственную психику сходу у меня не вышло, этим и разъясняется крайняя непродуманность маршрута, экипировки и техники в Южном пути. Это создало нам кучу неприятностей, многие из которых возможно было легко избежать, отнесись я к планированию чуть важнее.
Вот перечень выводов, каковые я сделал для себя по окончании идеальных велопоходов. Как неизменно, очень приветствуются дополнения, вопросы и разнообразные мнения в комментариях.
Необходимо подготавливаться
Это думается элементарным, но я чаще в собственной жизни действовал по принципу «основное ввязаться в бой, а в том месте разберемся». В каком-то смысле это некая защита психики от врожденной прагматичности, присущей всем тельцам.
Если бы я начинал думать и планировать, то вероятнее сидел бы дома, накапливая материальные сокровища, до которых был так охоч ранее. Исходя из этого, не могу назвать уж совсем плохой собственной чертой выезжать в поход без особенной подготовки.
И однако, подготовиться нужно. Как минимум, проработать маршрут, довести до ума технику и иметь минимальный комплект надежной экипировки. Велопоход — это и без того не самое простое для физики и психики мероприятие, осложнять его еще и проблемами с техникой либо багажом — неправильно.
Сделать как минимум один тренировочный выезд дома
Очень важный пункт, что имел возможность сберечь нам кучу нервов. Станете смеяться, но в то время, когда мы в начале отечественного Южного пути стали собирать в аэропорту Станстед велосипеды, то оказалось, что багажа больше, чем сумок.
Представьте себе моё состояние, в то время, когда я вижу, что целый отечественный хлам просто не помещается на байки, а резиновых жгутов-стяжек, которыми возможно было бы закрепить лишний багаж хоть как-то, я забрал почему-то крайне мало.
Мы где-то с час перекладывали вещи с громадна на велик, пробуя хотя бы выехать из аэропорта. Прочесть об этом вздоре подробнее вы имеете возможность тут (откроется в новом окне, кликните, а посмотрите позже).
А если бы товарищ Котовский позаботился навьючить целый багаж еще дома и постарался с ним прокатиться, то он бы сходу осознал, что так дело не отправится. Кроме этого он осознал бы, что загружать заднюю ось всем весом поклажи — это прямой путь к поломке спиц. Жаль, что я это понял, уже пребывав в дороге.
Часть багажа, которая казалась вам крайне важной — не понадобится
Вы понимаете, из-за чего неопытные туристы забирают в велопоход кучу хлама, что им позже всю дорогу мешает? Дело обстоит так: продолжительными зимними вечерами таковой мечтатель воображает себе, как он будет останавливаться около каждого красивого домика и продолжительно выискивая необходимый ракурс, делать неповторимый кадр. Либо же: как будет комфортно разложить припасы и еду по кастрюлькам и баночкам, готовя самые изысканные блюда на обед.
Как раз из-за таких зимних мечтаний я нашёл себя в аэропорту Станстед с зеркалкой, тремя объективами к ней, сумкой, штативом и фильтрами, а Мурзик — с полным комплектом посуды. Мы ошалело смотрели на это разнообразие, не осознавая, какая муха нас укусила дома.
Если вы выехали не по заданию NG, то, вероятнее вы не начнёте фотографировать любой куст. Кроме того в случае если у вас сперва имеется какой-то энтузиазм на данный счет, спустя семь дней вы станете уже нормально проезжать мимо самых красивых видов. Это естественно, глаз насыщается красотами.
А пять килограмм лишнего груза будет с вами до конца.
Планируя вещи, каковые заберёте в поход, хорошенько поразмыслите, куда вы едете. В случае если ваш путь лежит на большом растоянии от отелей, то вполне возможно у вас будут неприятности с электроснабжением. Исходя из этого всякие лаптопы, планшеты и другое электронное не имеет смысла, как бы не казалось эргономичным строчить в блог прямо с привала.
На конечный случай это возможно сделать и с смартфона.
Кроме этого думайте, сколько вам необходимо одежды. Время от времени люди берут по нескольку видов гражданской одежды, в то время как вам вероятнее будет некуда её надевать. И без того во всем: бумажные путеводители, разговорники, атласы — значительно чаще это лежит мертвым грузом, ни разу не понадобившись.
Имейте средства утепления
Неизменно думается, что южная Европа — это жара, солнце и тёплые ночи круглый год. К сожалению, климат изменяется, погода делается всё более непредсказуемая. В полной мере возможно нарваться кроме того в июле на холодные ночи.
Помните, что чем выше в горы, тем холоднее. Не обращая внимания на юг и лето, в некоторых районах из-за специфики ветров возможно ощутимо холодно. Необходимо позаботиться об утеплении.
Шерстяные носки, лайкровые рукава, штанины и бахилы не занимают много места, но сберегут здоровье, в то время, когда это потребуется.
Я не забываю, ночевал в Италии на пляже без палатки, и был так благодарен себе за то, что додумался забрать с собой шапку. Если бы не она, замерз бы капитально. Летние спальники совсем не греют при ночных температурах меньше +15, исходя из этого лучше не увлекаться облегченными вариантами, и забрать с собой тот, что дает комфорт при таких температурах.
Смиритесь с Дорогой
Данный пункт я полностью понял, в то время, когда мы попали в шторм в Испании, на пути к Гибралтару. Я не имел возможности себе представить, что возможно обстановка, что из-за ветра будет нереально ехать. Как выяснилось, штормовой ветер способен остановить кроме того меня. ??
Это совсем выбило меня из колеи, по причине того, что шторм имел возможность длиться несколько сутки, а мы, утратив возможность передвигаться верхом, брели с пешеходной скоростью, и до ближайшего населенного пункта оставалось пара десятков километров.
Позднее я осознал, что необходимо согласиться со всем, что отправляет тебе Дорога. На протяжении долгого похода вы имеете возможность неоднократно столкнуться с хамством водителей, недружелюбием местных жителей, нехорошей погодой и тд. Запрещено злиться, нельзя обижаться.
Вы сами выбрали таковой путь, от вас сейчас ничего не зависит. Чем стремительнее сможете раствориться в дороге, тем комфортнее вы станете себя ощущать.
Нет никаких замыслов, нет никаких маршрутов, имеется лишь Дорога и вы. Мне думается, необходимо покинуть амбиции и всю гордость дома, а в пути постараться подстроиться под волну, а не противостоять ей. Покорять дорогу — это не про дальние велопоходы.
Велопоход — не гонка
Правило, которое я постоянно повторяю: на дальней расстоянии необходимо ехать на грани напряжения: чуть медленнее, чем имеете возможность. Для этого применяйте целый диапазон передач, помните о каденсе.
Не настраивайтесь на скорость, настраивайтесь на расстояние. Это дома вам весьма интересно проехать собственный кружок с хорошей средней, а в походе это не имеет значения.
Ничего не опасайтесь
Человек, появлявшийся в чужих государствах, в особенности один, острее принимает реальность. Увеличивается чувствительность, растет тревога. не забываю, как в один из собственных первых походов, устроившись на ночлег в каком-то пшеничном поле, я испугался зверя, что бродил поблизости.
Я, как неизменно, был без палатки, и мне стало не по себе, что эта зверюга, которая кружила около, подкрадется ко мне ночью. Я до того накрутил себя, что в час ночи собрал лагерь, и отправился искать лучшее место.
Лишь через пара дней я осознал, с кем столкнулся, и это совсем не заслуживало опасений. В случае если весьма интересно, то имеете возможность почитать про тот мой велопоход по Италии.
Имейте всё, дабы самостоятельно починить велосипед
Не обращая внимания на то, что южная Европа в полной мере велосипедное место, вы имеете возможность сломаться в таком месте, где не будет веломеханика. В случае если у вас не будет достаточного инструмента либо знаний для ремонта, вы здорово усложните себе жизнь.
На Сардинии из-за перегруза моё заднее колесе испортилось, исходя из этого нам пришлось на пара дней задержаться в одном месте, и всё удачно разрешилось практически что чудесным образом. В тот момент я просто не знал, что делать, по причине того, что в глубинке дотянуться тот же шлицевой ключ для кассеты фактически нереально, а без него не починить колесо. Просматривайте подробнее, в случае если весьма интересно.
Ненужно везти целый запас запчастей и свой инструмент, но поразмыслите, что может понадобиться прежде всего. Чем меньше на велосипеде механизмов, тем несложнее. Могите самостоятельно ремонтировать собственный байк, хотя бы самое элементарное: поменять камеры, править восьмерки, настраивать передачи, поменять тормозные колодки.
Не перегружайте себя лишней информацией
Не обращая внимания на то, что я в начале данной статьи писал о том, что необходимо готовить маршрут, не увлекайтесь этим через чур очень сильно. В 2011 году я весьма глубоко изучил отечественный предполагаемый маршрут по Испании-Франции-Италии, и в каком-то смысле перегорел.
Чем больше определишь о тех местах, по которым отправишься, тем меньше будет радости и удивления. Но тут необходимо выдержать баланс, дабы по большому счету не проехать мимо в неведении. ?? Но, как не прорабатывай маршрут, постоянно останется место для импровизации, основное — не замыкаться на придуманных замыслах.
Импровизируйте
Данный пункт дополняет прошлый. В громадной дороге довольно часто всё идет не так, как вы задумали дома. Неизменно необходимо быть открытым к приключениям, и они в обязательном порядке вас отыщут. ?? Во Франции мы познакомились с двумя немками, каковые пригласили нас в собственную французскую резиденцию, и мы, наплевав на собственный маршрут, с наслаждением приняли приглашение.
То знакомство было одним из самых приятных моментов путешествия. Неизменно идите навстречу, когда заметите, что оказался какой-то выбор. Самое занимательное — в то время, когда рушатся все замыслы, и вы остаетесь один на один с Дорогой.
в один раз, в то время, когда мы столкнулись с ужасной погодой в Испании, мы решили вместо отечественного шепетильно проработанного маршрута на север, сесть на самолет в Барселоне, и улететь к теплу, в Андалузию.
Лишь отсутствие билетов по приемлемой цене не разрешили реализовать эту идею, уверен, что это было бы еще то приключение. Не стесняйтесь пользоваться публичным транспортом, дабы подброситься в том направлении, куда пришло в голову прямо по ходу маршрута.
Не замыкайтесь в себе
Велопутешествие — занятие для интровертов, экстраверт не сможет днями выдерживать лишь собственный общество. Кроме того если вы едете в компании, солидную часть времени вы наедине со собственными мыслями.
Вследствие этого через некое время происходит некое отчуждение, совсем лишнее в дороге. Рекомендую почаще вступать в беседы с другими велотуристами, которых полно летом в Европе.
Не упускайте шанса поболтать с местными обитателями, в отличии от туристов, вы для них — странник, а к странникам отношение неизменно и везде особенное. Общение — самый полезный презент, что нам дарит Дорога, я это прекрасно осознал. В памяти остаются люди, которых повстречали, а не места, каковые проехали.
________________________________
Предположительно, данный перечень возможно продолжать еще долго, но перечисленные пункты — это то, что сходу пришло в голову. Хотелось бы верить, что сделанные выводы окажут помощь в будущих путешествиях избежать неприятностей.
Но как я неоднократно уже сказал, лучше повторить все неточности и всё-таки выйти в путь, чем шепетильно подготавливаться и никуда не отправиться. В случае если появляется хоть какая-то возможность — к линии всё, берись и делай. Не думай, не рассуждай, а хватай велосипед и в путь.
Дорога позаботится.