Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка
Содержание
- Натяжное цепное устройство – как оно трудится
- Эффективность применения
- Установка натяжителя
Какие конкретно функции делает велосипедная цепь? Ответить на данный вопрос может любой, кто кроме того мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о профессионалах и любителях. Цепь – элемент трансмиссии, делающий функцию посредника при передаче упрочнений велосипедиста на заднее колесо.
Наиболее значимым показателем эффективности ее работы есть жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, скоро изнашивает совокупность переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и по большому счету может слететь со звезд.
Оптимальное натяжение – залог успешной и долгой работы всего трансмиссионного агрегата. Многие обладатели байков самостоятельно изменяют степень жесткости методом съема либо добавления звеньев. Но существует и особое устройство – натяжитель цепи, которое самостоятельно руководит жесткостью и оказывает помощь велосипедисту избавиться от лишней возни.
Натяжное цепное устройство – как оно трудится Как устроен и для чего нужен успокоитель велосипедной цепи?
Натяжитель устанавливается вместе с задним тумблером скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно смогут ставиться на другие типы велосипедов, к примеру, с планетарной совокупностью управления. Несложная конструкция этого устройства снабжает четкую фиксацию велосипедной цепи, и защищает от слета при сильного вытягивания.
Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней совокупности звезд, другими словами цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В другом случае погнут держатель совокупности переключения. Для его выравнивания необходимо схватить и потянуть все устройство (тумблер), а не только натяжитель.
Схема заднего тумблера с натяжителем
Эффективность применения
Совокупность «дополнительных звездочек» оказывает помощь поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сообщили, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, почему кое-какие скорости смогут не включаться либо же быстро снизится точность перехода на другие звездочки.
Устройство натяжителя оказывает помощь только на время компенсировать удлинения в ходе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы стремительнее, чем в стандартной совокупности «передняя – задняя звезда» из-за постоянного маленького перекоса. Превышение силы фиксации роликов тумблера при растяжении ведет к тому, что устройство уже не осилит с цепью, и укорачивать ее придется собственными руками.
Натяжное устройство установлено дополнительно
Однако, применение на велосипеде горного типа в полной мере оправдано: цепи достаточно долгие, помимо этого, не появляется провисания при любом соотношении задних звёзд и передних. Что касается независимой установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особенного резона в этом нет: растянутую цепь куда несложнее будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Также, цена таких приспособлений также не балует.
Установка натяжителя
Может появиться обстановка, в то время, когда роликовый фиксатор испортился: разболтались сами ролики либо погнулась лапка. Неприятность будет особенно актуальна для горного велосипеда, что довольно часто обкатывается в твёрдых условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется вероятным! В таких случаях возможно поставить новый натяжитель. Первое, что нужно сделать – это его приобрести.
В принципе, сложностей появиться не должно: производители велозапчастей, к примеру, shimano, деятельно производят такие подробности под конкретные модели велосипедов.
Колесо горного громадна и роликовый фиксатор
Установить роликовое натяжное устройство возможно при помощи крепежных болтов. Цепь нужно предварительно скинуть с задних звезд. По окончании того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать необходимо в таковой последовательности:
- Громадная звезда позади.
- Направляющий ролик натяжителя.
- Внешний ролик.
- Передняя звезда самого громадного размера. Чтобы цепь всецело села, необходимо мало прокрутить педали.
Настраиваемый угол ?
Настроить натяжитель возможно трансформацией угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть прекрасно, она должна иметь мало свободного хода. Очень сильно удаляться, но, также не следует, в противном случае цепь начнет ездить. Каким должен быть угол?
Правильного ответа нет, данный параметр личен для каждого велосипеда, а независимая регулировка потребует внимательности. Другой вариант – обратиться в специальную мастерскую.
По окончании того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу необходимо проверить в настоящих условиях с применением разных вариантов положения цепи между звездами. Кроме этого при проверке необходимо прислушаться к собственным ощущениям: как легко поддаются кручению педали и как скоро происходит переключение передач. И само собой разумеется, нужно не забывать, что кроме того заменять натяжитель нужно вовремя, дабы сохранить целостность всей трансмисии.