Давление в шинах горного велосипеда
Содержание:
- Какое давление должно быть в шинах велосипеда
- Давление воздуха для различных типов шин
- Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
- Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
- Насос большого давления для велосипеда и велосипедных вилок
- Из-за чего давление должно быть верным?
- В чём измеряют давление?
- Что означают цифры на покрышке?
- Какое давление выбрать?
- Трансформации по сезону
- Трансформации по весу
- ремонт и Уход шин, дабы продолжительнее ездить
- Для чего выполнять верное давление в колесах велосипеда?
- Советы по уходу за шинами
Недавно случилась в моей жизни такая история. Заметив, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, что неимеетвозможности отказать в столь несложном деле, я подсоединил насос к его заднему колесу.
Но не успев сделать и 20 качков, мы с кошмаром заметили, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.
Я, мягко говоря, был в шоке, а парнишка так по большому счету чуть не расплакался. Само собой разумеется, как виновник случившегося, я приобрел моему мелкому приятелю новые покрышки, а заодно задался вопросом, что я сделал не так и на какое давление вычислены велосипедные колеса.
Как выяснилось, эта тема достаточно широка и верно накачанные колеса придадут велосипеду проходимость и лучшую управляемость.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
В большинстве случаев, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы.
Отличие между минимальным и большим значением образовывает фактически две атмосферы и как же верно выбрать необходимое, как раз в этом случае, давление?
Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы станете ехать:
- При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к большому значению указанному на ней;
- При езде по грунтовой дороге давление направляться держать мало выше минимального значения либо среднее.
Разъясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение возрастает, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть большим и исходя из этого давление в колесах должно быть мало выше минимального значения. К тому же маленькое давление смягчает езду по бездорожью и ухабам.
Давление воздуха для различных типов шин
В случае если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к большому значению. Данный тип шин создан для езды как по асфальту, так и по распутью. В то время, когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует лишь средняя часть покрышки с полукруглым профилем.
А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой возрастает. При не сильный накачке шин вам не легко будет ехать по асфальту, поскольку боковой протектор будет тормозить перемещение. Исходя из этого накачивать стоит ближе к max давлению.
Простые кросскантрийные покрышки накачивают до 3–4 воздухов. Эти универсальные шины хороши как для поездок по распутью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.
В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В этом случае крайне важна сцепка с дорогой и чтобы колесо не побилось на жёстких спусках и ухабах.
Давление в шинах шоссейных велосипедов.
Таблица.
Давление должно приближаться к большому значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит подметить, что лучше покинуть маленький запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни за что не превышайте максимально допустимого значения, покрышку.
Размер покрышки, дюймы (in) | PSI,фунт-сила на кв. дюйм | BAR/бар |
12 | 35 | 2,4 |
14 | 35 | 2,4 |
16 | 35 | 2,4 |
18 | 35 | 2,4 |
20 | 35 | 2,4–2,5 |
24 | 35–65 | 2,5–4,5 |
26 | 35–65 | 2,5–4,5 |
28 | 35–65 | 2,5–4,5 |
Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от местности и веса велосипедиста, по которой вы станете ездить. Главным показателем есть ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести достаточно сложно, нужно постараться отыскать самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и стремительной.
Заберите с собой насос с манометром и прокатитесь по распутью. Поэкспериментируйте с различной накачкой покрышек и выясните то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.
Масса тела велосипедиста, кг | Давление, атмосферы (at) |
50–60 | 2,4–2,9 |
60–75 | 2,9–3,2 |
75–85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7–4,0 |
100–110 | 4,0–4,2 |
110–120 | 3,9–4,1 |
Насос большого давления для велосипеда и велосипедных вилок
Вы определились с цифрами и примерно осознали какое давление должно быть в шинах. Осталось отыскать насос с манометром. Товар достаточно своеобразный и употребляется больше теми людьми, у которых на велосипеде стоит воздушный амортизатор.
Обычным насосом амортизатор не подкачаешь, исходя из этого и применяют насос большого давления. У этого насоса в наличии имеется переходники и для накачивания колес велосипеда. Правда придется прекрасно потрудиться, поскольку одно дело накачать маленький амортизатор, и совсем второе накачать велосипедное колесо.
Но имеется и плюсы, вы на манометре четко зафиксируете необходимое давление в шинах.
В случае если вы перестарались с накачиванием, лишнее возможно стравить посредством кнопки сброса лишнего давления. Вещь необходимая и нужная, лишь цена легко кусается, обычный насос возможно купить за 10–20 американских долларов, а насос большого давления с манометром обойдется в 40 долларов.ent goes here
Из-за чего давление должно быть верным?
Необходимо заметить, что давление в шинах – параметр все же личный. Но имеется и факторы, каковые необходимо принимать в расчет при накачивании велосипедных шин:
- Давление, приближенное к большому значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
- Давление, приближенное к минимальному значению – усиливает сцепку с дорогой, в особенности с распутьем;
- Большое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
- Низкое давление – может кроме этого привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
- При низком давлении в шинах сглаживаются бессчётные неровности дороги.
В чём измеряют давление?
Принято обозначать давление в трех единицах измерения:
Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,
Bar – приравниваются к измерению в «воздухах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,
Pa – паскали.
При в то время, когда производитель ведет торговлю с рынком американских, покрышки маркируют обозначением Psi.
В Российской Федерации и в других европейских государствах применяют маркировку Bar, по причине того, что измерение приравнивается к «воздуху».
Достаточно редко используются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).
Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.
Что означают цифры на покрышке?
Если вы нашли на покрышках надпись 2,5–4,1 это указывает давление в Bar либо «воздухах». В случае если 90–140 это очевидно Psi. А вот в случае если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали.
В большинстве случаев значения дублируются минимум в двух измерениях, а важный производитель причиняет эти во всех трех измерениях.
Какое давление выбрать?
Для ежедневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, поскольку езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу либо песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.
Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет большая и проходимость повысится. При езде по прекрасно укатанной дороге накачайте шины ближе к большому значению. Скорость велосипеда существенно увеличится. В случае если нет под рукой манометра, возможно доехать до автозаправки и безвозмездно проверить давление.
А при необходимости возможно подкачать колеса.
Еще одно мелкое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Кроме этого направляться расширить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.
Трансформации по сезону
Довольно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени возможно кроме того превышать max значение давления в шинах и добиться красивой работы протектора. В летний период времени не следует накачивать шины до max значения.
Повышенная температура окружающей среды, трение об асфальт смогут расширить и без того большое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению покрышки и камеры. К тому же очень сильно накачанная покрышка стремительнее стирается.
Трансформации по весу
Велосипедисты с громадным весом, с особенным вниманием, должны смотреть за давлением в колесах. Громадная масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы имеете возможность повредить обода и покрышки. Выше была приведена таблица давления веса и соотношений человека в колесах велосипеда.
ремонт и Уход шин, дабы продолжительнее ездить
Велосипедные шины помогают довольно продолжительное время. Со временем шина изнашивается по обстоятельству износа протектора. Дабы шины прослужили продолжительно необходимо верно их эксплуатировать и хранить.
При сниженном давлении в шине наступают разрушения, появляются небольшие трещины, деформируется изгиб боковины.
Все это ведет к более стремительному износу покрышки. На неравномерный износ протектора воздействуют резкие торможения. И вдобавок вероятен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры недалеко от ниппеля.
Дабы этого избежать старайтесь тормозить медлено без резких остановок.
При механических повреждениях шин вам окажет помощь ремкомплект. Его стоит постоянно иметь при себе так как вы не понимаете где настигнет беда. При маленьких навыках возможно достаточно скоро и легко починить место прокола и продолжить собственный путь.
Для чего выполнять верное давление в колесах велосипеда?
Обстоятельств выполнять верное давление в колесах пара:
- Если вы желаете ехать скоро – увеличьте давление в шинах;
- В случае если вам нужна хорошая сцепка с дорогой – установите давление в шинах чуть выше минимального значения;
- При спущенных колесах покрышки и повреждения большая вероятность шины;
- Ни при каких обстоятельствах не поднимайте давление выше максимально допустимого.
Советы по уходу за шинами
- Выберите верное давление для вашего типа езды.
- Избегайте наезда на острые предметы, стекла, шипы.
- Проводите осмотр протектора и удаляйте застрявшие в нем камешки, стекла и другое.
- Перед тем как убрать велосипед на «зимнюю стоянку» покройте покрышки узким слоем глицерина, и скиньте давление до минимального значения.
Делая выводы возможно заявить, что колеса должны быть накачаны так, дабы они имели возможность прекрасно держать дорогу и не приводить к повреждению камеры. Для различных типов велосипедов давление в колесах также различное, но лучше накачать колесо посильнее чем ездить на полуспущенных скатах. К большому значению достаточно не легко приблизиться, да и езда не очень комфортна.
При полуспущенных колесах имеется все шансы пробить колесо, а что еще хуже повредить обод.
Прислушиваясь к этим рекомендациям, вы существенно увеличите «жизнь» ваших шин и покрышек, и они вам прослужат несколько год.