Если не горный велосипед, то какой выбрать начинающему?
Продолжаем тему выбора первого двухколесного приятеля для самых начинающих, чуть ранее я разглядывал вопрос, брать ли горный велосипед.
Люди интересуются перед приобретением, какие конкретно по большому счету бывают типы велосипедов, какой диаметр колес подходит лучше для их будущей езды, и mtb уже не есть единственным вариантом, как это было еще сравнительно не так давно.
Прекрасно, что приходит познание того, что главный пробег живущего в городе человека будет проходить по асфальту, где проходимость mtb не пользуется спросом, а вот утрата в легкости хода ощутима. Исходя из этого, тех, кто уверен в том, что испытывает недостаток в чем-то другом, нежели горный байк, прошу ознакомиться с данной заметкой.
Подходит ли шоссейный велосипед для начинающих
Начну со собственного любимого — шоссейного велосипеда. Почему-то в народе считается, что шоссер — велик на тоненьких шинах и с рулем-бараном — рекомендован лишь для спорта и ни за что не рекомендуется тем, кто выбирает собственный первый байк.
Я же, как любитель шоссейных велосипедов, напротив, буду советовать данный тип любому начинающему велосипедисту, но лишь при условии, что его тянет к большим пробегам и скорости по асфальтовым дорогам.
Теоретически, данный тип вправду рекомендован для велогонок, но это отнюдь не свидетельствует, что он как-то не подходит для начинающих, желающих кататься по городу.
Со стороны думается, что на шоссере непривычное управление и неудобная посадка. Люди говорят: «да как на нем по большому счету кататься — задница выше головы, шея утомится». ?? В действительности, нижний хват употребляется на шоссере лишь при езде против ветра, в ускорении и других своеобразных применениях.
В большинстве случаев же ездят, положив ладони на ручки «автоматов» (тормозных ручек), посадка наряду с этим всё равняется не делается вертикальной, но её и не назовешь низкой. К тому же, руль-баран дает огромное количество хватов, при которых возможно всегда менять положение рук, и это крайне полезное свойство в долгих покатушках.
Сейчас о несовместимости и прочности шоссейника с нашим нехорошим асфальтом. Все современные шоссеры вычислены на продолжительные и твёрдые нагрузки. И рамы, и колеса, и резина без мельчайших неприятностей переносят отечественные дороги.
Кстати, если вы волнуетесь по поводу того, выдерживает ли шоссейный велосипед громадной вес (100 кг и больше), то тут также все в порядке — по крайней мере до 120 кг никаких неприятностей не будет (не смотря на то, что на весьма нехорошей дороге и может выбить спицу). Шоссейник лишь снаружи выглядит узким и хрупким, запас прочности в том месте громадный.
Посмотрите, что вытворяют люди на шоссейнике с колёсами и карбоновой рамой, причем велосипед никак не пострадал.
Но, имеется и ложка дегтя — комфорт. Чем хуже дорожное покрытие, тем более не очень приятно катать на шоссере, это факт. Да, велосипед не развалится, но трясти будет изрядно, не оказывает помощь кроме того карбоновый фреймсет.
Любители шоссеров вычисляют так: «лучше потрястись в некоторых местах, и лететь на более-менее обычном асфальте, чем тащиться на тяжелом mtb либо гибриде». И я с этим согласен. ??
На мой взор, самое ужасное — это кроме того не разбитый асфальт, а отсутствие обочины на узкой проезжей части — катить на узких шинах по песку не окажется, да и ненужно, а с середины полосы вас скоро сгонят автоводители.
Имеется ли суть в шоссейном велосипеде на отечественных дорогах?
Самое основное — это целесообразность приобретения шоссера, и на мой взор, главный определяющий фактор — ареал обитания. В случае если имеется где катать, а душа требует громадных пробегов — в обязательном порядке берите шоссер и забудьте про страшилки по поводу неудобства и хрупкости.
В этом смысле повезло обитателям маленьких городов, около которых имеется большое количество незагруженных авто-трафиком дорог, по которым так здорово катать на шоссере. В больших мегаполисах лучше выбрать иное развлечение, чем ездить на шоссере среди фур и маршруток.
Брать для начала недорогой велосипед либо сходу на все деньги?
Так как вы берёте первый велосипед, то не смотрите на дорогие модели — они отличаются от начальных только весом, четкостью работы трансмиссии и самое основное — брендом, буквами на раме.
Берите самую недорогую модель, по причине того, что в отличие от горных байков, шоссеры кроме того низшего уровня имеют достаточно приличные характеристики.
Просматривайте подробнее заметку про то, стоит ли брать дорогой велосипед.
Я уверен, что в то время, когда вы освоитесь на этом типе велосипеда, вас приятно поразит его лёгкий вес и стремительность, поскольку кроме того недорогой шоссейник весит всего около девяти килограмм.
А возможно — циклокроссер?
Имеется более экзотическая разновидность шоссейного велосипеда — циклокроссер. Снаружи он весьма похож на шоссер, но данный аппарат заточен как для скорости по шоссе, так и для распутья. До появления горных байков на циклокроссерах ездили велогонки по пересеченной местности, и еще как ездили!
Чем отличается циклокроссер от шоссера — отличие прежде всего в возможности поставить более широкую и зубастую резину. Зубастую и широкую — это, само собой разумеется, довольно, по причине того, что если сравнивать с «горной» она всё равняется узкая. И однако, такая резина будет превосходно катить по асфальту, и хорошо держать по грунту.
Сейчас, на мой взор, смысла применять в настоящем распутье данный велосипед нет (не смотря на то, что велокроссы проводятся до сих пор), так как mtb даст огромную фору циклокроссеру на этом поприще.
Но, при наличии умения катать, кроссер не очень сильно уступит горному байку, смотрите это видео.
Циклокроссовый велосипед — это универсальный выбор для тех, кто уже определился, что не желает mtb, его тянет к асфальту и скорости, но однако, грунт будет находиться в той либо другой степени.
Велосипед гибрид — выбор миллионов
Что бы я ни сказал в собственной заметке об этих велосипедах, но гибриды весьма любимы катальцами национальностей и всех возрастов. Предположительно, это хороший выбор для тех, кому нужен велосипед «для всего».
Но в каждой отдельной составляющей гибрид будет очень сильно проигрывать особому велосипеду, и как раз исходя из этого люди, каковые углубляются в отечественное хобби, непременно отходят от этого типа.
Я могу советовать гибрид как раз среднему велосипедисту, что желает ездить, не заморачиваясь. Главный ареал обитания — плотный грунт и асфальт. Но когда вас потянет на что-то конкретное, все недочёты гибрида всплывут сразу же.
Самое начало велосипедной карьеры, всего 3000 км за плечами, еще никаких показателей велофетишизма
Так было и со мной: сначала я радовался универсальности, но по мере расширения моих потребностей почувствовал, что на шоссе гибрид катит не отлично, из-за псевдо mtb высокой посадки и геометрии, в лесу он неуклюж, а для дальних велопоходов было нужно поменять амо-вилку на твёрдую и грезить о руле-баране.
А кому ситибайк?
Честно скажу, ситибайк — это один из самых малоизученных для меня типов велосипеда, к тому же, эти словом именуют огромное количество байков самого различного вида, что кроме того неясно, о чем обращение.
В моем понимании, ситибайк — это велосипед на 28? колесах, односкоростной, с вертикальной посадкой, оборудованный корзинками и багажником. Другими словами, полностью утилитарная вещь, призванная доставить собственного обладателя с умеренной скоростью из точки А в точку Б.
Плюсы ситибайка в том, что он недорог, и его возможно кинуть пристегнутым около любого столба. Быть может, когда-нибудь по отечественным улицам будут катить тысячи жителей на ситибайках, как в велосипедных государствах, и тогда данный тип станет популярным.
Мой выбор — складной велосипед
Настоящий ситибайк (велосипед для города) — это складник, я это буду повторять всё время на этом сайте. ?? До тех пор пока у нас еще не появилось культуры передвижения по городам на велосипедах, пока нет защищаемых велодорожек и парковок, самым универсальным двухколесным транспортом будет складник.
Для многих людей, каковые планируют приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, в особенности если они планируют большое количество перемещаться по делам.
Современные складные велосипеды очень надежны, имеют весьма компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу практически не отличаются от своих простых собратьев. Это уже далеко не Аисты и те Салюты, каковые были у нас в юные годы.
Подробнее возможно почитать про мой складной велосипед Dahon IOS P8.
Само собой разумеется, за бортом данной заметки остаются еще кое-какие типы велосипедов, каковые имели возможность бы быть рассмотрены, но остановимся до тех пор пока и на этом.
Весьма интересно было бы определить вывод моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, в случае если возможно было бы возвратиться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, конкретно. ??
В случае если кому необходимо что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: на данный момент на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в Российской Федерации на все заказы, кроме того без минимальной суммы (не считая прочего негабарита и велосипедов).
Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и другое, смотрите целый перечень тут.
Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что в случае если еще не обзавелись этим нужным прибором — это символ более чем. ??