Гудят тормоза?
Гудят тормоза?
В жизни каждого случался таковой сутки, в то время, когда тормоза начинали визжать, как обезьянки, и, само собой разумеется, если вы такой не являетесь, подобный звук может сломать вам прогулку на велосипеде — либо, что еще хуже, поведать о вашем местонахождении находящимся поблизости лесникам, каковые не так уж дружелюбно относятся к велосипедистам. Прежде, чем вы начнёте злиться сами либо рассердите кого-нибудь, вынудить замолчать ваши тормоза, следуя рекомендациям Tech Tuesday от Pinkbike.
Мы случайно смазали тормоза смазкой для цепи и, в итоге, были вознаграждены шумом в течение всей следующей поездки. Сейчас тормоза трудятся очень тихо – по окончании ремонта от Tech Tuesday.
Из-за чего дисковые тормоза визжат
Из-за чего тормоза визжат, растолковал мне Уэйн Лимпкин, основатель компании Avid Brakes и опытный все о дисковых тормозах. Вот что он сообщил:
На протяжении периода обкатки тормоза не смогут трудиться в полную силу то тех пор, пока мало материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе по окончании их столкновений. В случае если колодка пробивает данный слой либо слой укладывается неравномерно благодаря неправильных промежутков времени торможения в ходе обкатки, то колодка начинает мало подскакивать при попадании на поврежденный участок, а после этого ударяется о ротор, и без того пара раз за маленький временной отрезок.
Потом появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Когда такое случилось, ротор, по сути, делается металлическим диском для записи, запрограммированным на визг — и от звука не избавиться, легко поменяв колодки. Визг тормозной колодки значительно чаще позван маленьким периодом обкатки, и попаданием на тормозную поверхность таких загрязнений, как смазка цепи либо химических очистителей для велосипедов.
Как не допустить визг перед тем, как он начался
Уэйн дал совет, перед тем как отправиться в путь, обкатать дисковые тормоза посредством серии резких остановок с высокой скорости. Так, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. В большинстве случаев, большая часть гонщиков легко нажимают на тормоза на каждом углу, и скатываются с маленьких горок.
Легко нажимать на новые – лучший метод добиться их визга.
Наконец, вы имеете возможность смазывать цепь каплями, а не распылителем, — это сэкономит вам нервы при очистке либо замене шумных компонентов заднего тормоза. Смазывая заднюю часть цепи, вы кроме этого прибавляете себе неприятностей с цепью либо всем велосипедом. Медлительно додавайте смазку, а после этого, перед тем как отправиться в путь, протрите цепь до кристальной чистоты.
Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.
Как вынудить замолчать скрипящие тормозные диски
Что вам пригодится:
Вам понадобятся особые полотенца, приобретённые в магазине, по причине того, что аэрозольный очиститель для тормозов разъест добавочные и пластиковые элементы тканевых либо бумажных салфеток, что приведёт лишь к ухудшению обстановки. При применении веществ помните надеть защиту для глаз. Мы обрисуем инструменты, нужные для удаления тормозной колодки Magura. При удалении других типов колодок, нужные инструменты смогут пара различаться.
Наконец. Мы применяли шлифовальный материал с зернистостью 100, по причине того, что он активизирует работу, материал с зернистостью в 220 приведет к отличных показателей. Перед тем как приступить к работе, запомните, что края тормозных дисков, и спицы смогут стать острыми, как ножи.
Будьте осмотрительны.
Ход 1 — Открутите фиксатор и снимите тормозные колодки с каллипера. Положите колодки и фиксаторы в сухое и чистое место.
Ход 2 — Снимите колесо и открутите ротор, доставляющий вам беспокойство. Положите винты в сухое и чистое место. На резьбу нанесен особый материал для фиксации, исходя из этого на неё не должно попадать масло либо смазка.
Ход 3 — Наденьте перчатки и защитные очки. Очистите ротор громадным числом очистителя для тормозов и после этого протрите особым полотенцем. Повторите как минимум один раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Края тормозных дисков может стать весьма острыми. Будьте осмотрительны!
Ход 4 — Прикрепите шлифовальную шкурку на шлифовальный блок. Убедитесь в том, что наждачка новая, дабы вы смогли обработать две части ротора с узкими тормозными дорогами.
Ход 5 — Установите ротор на стол и накройте чистым полотенцем, приобретённым в магазине магазин. Обработайте ротор по кругу, заходя шлифовальным блоком на его поверхность на приблизительно два дюйма, чтобы поверхность оставалось ровной.
Ход 6 – Большинство, либо кроме того все, роторы за всю историю их существования нужно было обрабатывать с двух сторон. Протрите ротор чистым полотенцем, намоченным очистителем для тормозов, а после этого отложите его в сторону на чистое полотенце.
Ход 7 – Щедро обрызгайте колодки, а после этого сотрите их чистым и сухим полотенцем. Повторите еще раз, а после этого отложите их в сторону на чистое полотенце.
Ход 8 – Положите шлифовальную шкурку плоской частью на полотенце и потрите её, легко надавливая – этого достаточно, дабы распознать зернистую структуру материала колодок (справа). Сам процесс очистки не займет большое количество времени. Не переусердствуйте на данном этапе, поскольку вы имеете возможность деформировать тормозную поверхность и уменьшает срок годности колодки.
Ход 9 – Установите ротор на втулку . Не снимайте перчаток в течении всего процесса сборки, дабы избежать попадания каких-либо примесей на колодки либо ротор.
Ход 10 — Установите колодки и закрепите фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
Ход 11 – Завершив работу, нужно верно обкатать тормоза. Обкатайте ваши тормоза, совершив дюжина резких, контролируемых остановок со скорости от 15 до 20 миль в час.