Инсталляция из велосипедов в тайване

Инсталляция из велосипедов в тайване

Виднейший китайский скульптор, художник и архитектор Ай Вэйвэй (Ai WeiWei) в рамках персональной выставки представил в Тайбэе (Тайвань) более 20-ти собственных работ, самой грандиозной из которых стала масштабная трехмерная инсталляция из скрепленных между собой велосипедов. Габаритные размеры экспозиции составили 26,3 * 3,53 * 9,57 м, а потому под нее в Тайбэйском музее изобразительных искусств (TFAM) выделили отдельный зал с высокими сводами.

Примечательно, но сам Ай Вэйвэй на собственную же выставку не явился. Более того, он и назвал ее соответственно – «Ai Weiwei Absent» (Ай Вэйвэй отсутствует, — англ.), выделив факт собственного физического отсутствия.

«Отсутствие – это нынешнее состояние моей персоны и моего искусства. Данный статус придаёт выставке особенное значение», – пояснил Вэйвэй в заявлении, переданном музею.

И дело тут не в жажде творца привлечь к себе внимание, все же он и без того управляет рейтинг самых влиятельных людей в арт-мире по версии авторитетного издания «ArtReview», да и занимает 24-ю строке в рейтинге самых влиятельных персон мира по версии еще более авторитетного издания «Time». Легко сейчас власти Китая очень усердно начали притеснять неуступного диссидента, в апреле посадив Вэйвэя на два с половиной месяца в колонию.

И не смотря на то, что инкриминировали живописцу экономические правонарушения, никто не сомневался в политической подоплеке дела – все-таки он ни при каких обстоятельствах не стеснялся в выражениях при критике властей Китая. Мировая общественность, среди них и самые авторитетные люди в мире мастерства, стали на защиту Ай Вэйвэя, по окончании чего арестованного выпустили на свободу.

Возвращаясь к велосипедной инсталляции, напомним, что сейчас создатель снова кинул камень в огород властей Китая. По словам 54-летнего мастера, экспозиция, названная «Велосипеды окончательно» (Forever Bicycles), «символизирует преобразования социального ландшафта Китая». Мол, нагромождение велосипедов формирует реалистичную иллюзию перемещения, тогда как в совокупности они полностью ненужны.

Ну а данный недорогой и дешёвый вид транспорта есть для китайцев символичным, поскольку его применяет практически любой обитатель Поднебесной.

Визитёры выставки смогут практически пройти вовнутрь велосипедной инсталляции и разглядеть ее под различными углами. Кстати, Вэйвэй частенько разрешает зрителям прикоснуться к собственному мастерству. Пожалуй, самым известным есть его проект «Семена подсолнечника», представленный в прошедшем сезоне в Турбинном зале популярного музея Тейт Модерн (Лондон, Англия).

Тогда по полу были рассыпаны 100 миллионов фарфоровых семечек ручной работы, а визитёры музея имели возможность вольно прогуливаться либо же отлеживаться на них. Не обращая внимания на запреты, зрители медлено растаскивали миниатюрные экспонаты, но сам Вэйвэй не стал их осуждать. Более того, мастер не скрывал, что в аналогичных условиях и сам бы утянул парочку семечек в кармане: «Искушение громадно, и будь я на месте визитёра – совершенно верно захотел бы забрать семечек с собой.

Но вы же осознаёте, у музея имеется личная политика, он трудится по своим правилам, дабы для всех зрителей эффект был полным… Но Я бы семечку, вероятнее, забрал».

#128640;БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ВЕЛОСИПЕД#128690; ИЗ КИТАЯ

Темы которые будут Вам интересны: