Эластомерная вилка велосипеда
Дабы горный байк служил продолжительно, обладатель обязан прекрасно воображать назначение и терминологию частей. К примеру, что такое демпфер либо закрытая масляная ванна, потому, что амортизационная вилка – это как раз тот элемент конструкции, что принципиально отличает горный велосипед от прогулочного либо шоссейного с твёрдой вилкой. Ниже мы разберем назначение частей велосипедной вилки, их назначение и название.
Эти знания окажут помощь обладателю проводить ремонт и обслуживание байка и с уверенностью ориентироваться в каталогах запчастей.
Передние вилки велосипеда с амортизатором складываются из следующих главных частей:
- Амортизатор – это механизм, конкретно реагирующий на неровности дороги и компенсирующий механические действия на корпус. История амортизатора: от рессоры до сложного механизма с замкнутым циклом;
- Демпфер – элемент, сдерживающий компенсацию обратного хода сработавшего амортизатора;
- Корпус вилки – конструкция из сложных взаимодействующих элементов, таких как шток, корона, ноги, горилла, брюки и дропауты;
- Фурнитура – комплект крепежа и элементов вилки велосипеда, снабжающие взаимосогласованную работу частей передней вилки.
Разновидности велосипедной вилки имеют различие в первую очередь по амортизационным устройствам и по маркам стали на их изготовление:
- Твёрдая;
- Мягкая;
- Пружинная;
- Пружинно-эластомерная;
- Пружинно-масляная;
- Однокамерная воздушная (solo air);
- Двухкамерная воздушная (double air);
- Fatty (Фатти);
- Одноногая воздушная (lefti);
- Параллелограммная вилка;
- Воздушно-маслянные вилки.
Лишь вилки велосипеда твёрдого типа не оборудованы амортизатором и предназначены для эксплуатации в условиях асфальта и довольно ровной местности. Эта разновидность велосипедной вилки не изменялась со дня изобретения велосипеда. Все другие из перечисленных виды предназначены для езды по сложному рельефу местности и в условиях горного ландшафта.
Пружинные, и пружинно-эластомерные, воздушные и воздушно-маслянные прекрасно отрабатывают соскоки с низких откосов, но чувствительны к камням небольшой фракции, чего не сообщишь о пружинно-масляных видах амортизационных устройств и воздушно-масляных. Два последних скрадывают наезды кроме того на трещины и мельчайшие препятствия в капитальном дорожном покрытии. Амортизационные устройства, имеющие в собственной конструкции воздушное пространство под большим давлением, зависят от насоса большого давления, что придется забирать в поездки.
Пружинно-эластомерный тип амортизатора – самый массовый и самый востребованный на рынке, т.к. удовлетворяет как по цене, так и по качеству.
В общем виде эластомерная вилка велосипеда выглядит следующим образом. Внешнее устройство вилок с амортизатором выгляди следующим образом:
- Шток – главная ось, без движений соединённая с короной, помогает для крепления вилки на каркас велосипеда;
- Корона – подробность конструкции, в которой крепится шток, и ноги. Вилки, со своей стороны, делятся на одно- и двухкоронные;
- Нога – Элемент вилки, подвижно входящий в брюки; помогает для удержания переднего колеса. Содержит в себе (в) демпферы, пружины, блокиратор, регулятор линейной жесткости;
- Брюки – неподвижная скоба и полые цилиндры (горилла), скрепляющая их в единую конструкцию. Имеется только у вилки с амортизатором. Материалом для данной подробности в большинстве случаев помогает алюминиево-магниевый сплав, что разрешает совместить прочность конструкции с маленьким весом;
- Крепление тормоза (дискового) – две полые стойки из особых марок стали с внутринарезанной резьбой под крепление каллипера (велосипедный суппорт);
- Брейк боссы – оси, на каковые устанавливаются кантилеверные тормоза;
- Дропауты – крепления на финишах брюк для стремительного снятия колеса (ослаблением гайки).
Устройство вилок с амортизатором внутреннее:
- Пыльники. На большая часть моделей ставятся пыльники неопреновые в сборе с сальниками под масло;
- Сальники. Содержат масло, не разрешают попадать вовнутрь вилки влаге и посторонним веществам, что содействует долговечности механизма.
Чем отличается закрытая масляная ванна от открытой?
Открытая масляная ванна имеет следующие плюсы при обслуживании: частям, находящимся в конструкции, не нужна смазка, более мягкая работа вилки, сила отдачи регулируется уровнем масла, наличие сальников и пыльников разрешают реже проводить физико-техническое обслуживание.
По тем же параметрам закрытая масляная ванна вилок пара уступает открытой совокупности. Кроме этого направляться обратить внимание на то, какое масло применять с конкретным амортизатором вилок, с периодической заменой масла.
Что включает в себя профилактический осмотр и ремонт?
Во-первых, при обслуживании нужно проверить внешний вид дропаутов. Потом – визуальный осмотр ног. Вмятины, царапины, глубокие потертости – все эти факторы нужно учитывать в возможности ремонта.
Особенное значение направляться придать крепежам: «протянуть» гайки и болты креплений, совершить обслуживание, заменить масло.
Не считая работы по профосмотру, нужно совершить и обслуживание амортизационной вилки с заменой масла. Преодолев более 100 км, направляться с необходимостью поменять смазку сальников на ногах, а через 400-500 км пробега – совершить работы с полной разборкой сальников и заменой масла. Работы с амортизатором вилокс заменой масла должны быть регулярны.
Как обслуживается пружинно эластомерная вилка? При помощи шприца под пыльник заливается масло, а по окончании завершения работы по предварительному разбору механизма вилок необходимо удалить остатки отработанного масла.