Электронная схема драйвера зарядки аккумуляторов от динамо-машины

Электронная схема драйвера зарядки аккумуляторов от динамо-машины

Электрогенератор малой мощности нужен велотуристам находящимся в отдалённых районах. Посредством простой динамо-машины на 6В/3Вт и особого портативного зарядного устройства возможно заряжать NiMH аккумуляторная батареи для фар, телефонов, другого оборудования и навигаторов. На протяжении езды на велосипеде для подзарядки доступно до 6 Вт электричества(это не неточность, это приблизительно двойная номинальная мощность динамо-машины).

Тумблер может находится в трёх положениях: питания фары, подзарядкиили отключено. В режиме подзарядки выпрямленный ток динамо-машины проходит через цепочку последовательно соединённых NiMH аккумуляторная батарей. При средней скорости езды возможно зарядить от одного до десяти аккумуляторная батарей. Динамо-втулка даёт ток 500 мА, что из-за громадного количества аккумуляторная батарей мало понижается.

Степень зарядаможно осуществлять контроль посредством амперметра, что показывает ток подзарядки.

Четыре диода в схеме — это 1N5402 (либо 1N5404 — 1N5408). Возможно кроме этого применять 1N4003-1N4007, но они вычислены на более низкую мощность, и при несоблюдения полярностисуществует большой риск их повреждения. Для подзарядки отдельных элементов нужен соответствующий бокс. Посредством кабеля его возможно приспособить под меньшее количество элементов.

Возможно совмещать разные типы аккумуляторная батарей — они все будут заряжаться однообразным током.

Схема работоспособна и без подключенных аккумуляторная батарей. аккумуляторная батареи смогут оставаться неизменно подключёнными к схеме, ни в одном из режимов нет утечки тока разряда. Имеется одно не сильный место схемы — неверная полярностьможет вывести из строя амперметр и диоды.

На данный случай нужно в линию с амперметром добавить плавкий предохранитель.

В схеме отсутствует индикация завершения зарядки, так какпри неизменно изменяющемся питании от динамо-машины она ненадёжна. Это не образовывает неприятности, поскольку аккумуляторная батареи смогут «отдохнуть» и охладится на протяжении периодических остановок велосипеда. Велосипедист через определённые промежутки времени может пальцем контролировать температуру аккумуляторная батарей, исходя из этого маловероятно, что про них забудут и они будут «мариноваться» большое количество часов.

Во многих недорогих зарядных устройствах дляNiMH аккумуляторная батарей с едой от сети они остаются на зарядке долгое время.

Динамо машина собственными руками.

Темы которые будут Вам интересны: