Как мы путешествуем на велосипедах

В то время, когда я говорю кому-либо, что мы с женой путешествуем на велосипедах, сходу появляется масса вопросов. Людям неясно, как это такое вероятно — сесть в седло и проехать пара тысяч километров по чужой стране. Где ночевать, что имеется, как не утомиться, как не поругаться.

В данной статье я решил объединить все собственные ответы, и поведать о зарождении идеи, быте в дороге и о отечественной, так сообщить, командной работе.

Я с удивлением узнал, что самым сложным для непричастных людей есть осознание той мысли, что мы отправляемся в путь на двух колесах не из-за нищеты, а по причине того, что лишь так, согласно нашей точке зрения, возможно по настоящему познакомиться со ее населением и страной. Тяжело людям осознать, что само по себе передвижение на велосипеде может подарить самые прекрасные впечатления, каковые легко недоступны «цивилизованному» туристу. Мои постоянные читатели не забывают мою статью Из-за чего я путешествую на велосипеде, а новым визитёрам сайта kotovski.net советую с ней ознакомиться.

Как мы путешествуем на велосипедах

Мысль

Все начинается с идеи, и тут должны совпасть пара факторов. Я обязан интересоваться страной, в том направлении должно быть довольно легко попасть и в том месте должно быть тепло. У меня имеется громадный интерес к северным государствам, таким как Исландия, Норвегия, Шотландия, но происходит неизменно так: поздней холодной весной (Эстония!) я четко осознаю, что отправиться летом на север — это значит совершить правонарушение против самих себя. Отечественный путь лишь на юг!

Прекраснейшие норвежские фьорды снова остаются припасенными на яркое будущее. Кто знает, возможно, мы будем жить в горячей стране, и тогда уж совершенно верно начнём выбираться на север.

Ресурсы

Мысль имеется, осталось подсчитать финансы и отыскать время. С деньгами довольно легко, я писал об этом в статье Подготовка к велопоходу. В случае если финансы сдерживают, легко необходимо выбрать самый экономный вариант путешествия: ночевать в кемпинге, готовить обед на горелке и т.д.

Прекрасно, в случае если доход разрешает совместить и велосипед, и гастрономию, и достопримечательности, но в случае если нет — это совсем не предлог отказываться от путешествия по большому счету. Дорога — это основное, всем остальным возможно легко пренебречь.

Меня, бывало, упрекали в том, что я, мол, обрекал себя и жену на мучения (ночевки в палатке и езда на велике), вместо того, дабы как все обычные люди, поваляться на пляже в Турции. Тут кроме того сложно что-то возразить, возможно, для кого-то это и имеется мучения, но мы любим велосипеды, жизнь и дорогу на природе. Это не только доставляет нам наслаждение, но и заряжает хорошей энергией, которой хватает на целый год.

Отыскать время для долгого велопохода сложно. В 2010 году мы увольнялись с работ, дабы осуществить мечту — путешествие по государствам Южной Европы. В прошедшем сезоне удалось обойтись отпуском за собственный счет.

Привычные и родные, мягко говоря, не осознавали. Так как на израсходованные и недополученные деньги возможно в полной мере приобрести б/у автомобиль либо новую мебель. А  я думаю, основное — это желать и делать, а не высчитывать, сколько денег ты утратишь и куда бы ты смог их израсходовать.

На данный счет я написал статью про взор на судьбу иначе, новым читателям, быть может, она будет занимательна. Частенько люди откладывают реализацию собственных замыслов лишь вследствие того что в текущем году необходимо сделать ремонт в квартире либо поменять машину. А ведь годы идут, и в следующем никак не будет лучше, в обязательном порядке найдется что-то еще, более ответственное.

Жизнь, к сожалению, не нескончаемая, а здоровье не имеет свойства улучшаться с возрастом.

Матчасть

Тут все совсем легко, в случае если систематично ездить в велопоходы. Из года в год у нас все больше хорошей и надежной экипировки. В 2010 году, к примеру, в Португалии мы купили хорошую палатку Quechua, которая несказанно радует до сих пор. В текущем году я приобрел весьма крутые велосумки Ortlieb, крепкие и непромокаемые. Вещь хоть и дорогая, но на года.

Кроме этого уже накопилась походная посуда, надежная газовая горелка и различные нужные мелочи.

Сами велосипеды у нас в полной мере хорошие, не смотря на то, что мой уже испытывает недостаток в замене всей механики. Велик Мурзика еще в совершенном состоянии, но к сожалению, совсем не есть туристическим — это горный байк среднего уровня, с компонентами Fox RL, Sram X-7, Shimano BB7 и т.д. В совершенстве, в будущем я вижу оба отечественных велосипеда — металлические туристические Surly, но пока не вижу смысла вкладывать очередные несколько тысяч евро в хобби.

В начале у нас не было никакого походного оборудования, что отнюдь не помешало нам начать. Пускай нас заливало дождем в дырявой палатке, а снаружи мы больше всего напоминали бомжей. Однако, это никак не снижало отечественного энтузиазма, а уровень наслаждения, которое мы приобретали от знакомства и дороги с новыми местами, нереально было измерить никакими деньгами.

Быт

Выезжаем мы в путь с багажом, весом приблизительно 16кг у меня, и 12кг у Мурзика. Берем минимум одежды, по причине того, что несложнее постирать, чем таскать за собой целый гардероб. Однако, нам всего хватает, еще ни разу не было так, дабы мы жалели, что у нас чего-то с собой нет (лгу — два года подряд мы забываем забрать штопор).

В походе мы полностью независимая команда, можем продолжительное время существовать сами по себе. Это принципиальный момент, по причине того, что некоторых потенциальных путешественников пугает как раз сама жизнь в дороге, им думается, что они едут в чужую страну, и в том месте будет все сложно. В действительности, в то время, когда у тебя все подготовлено и продумано, то все весьма легко.

Ты  на велосипеде, не будучи ни от чего зависим, и наслаждаешься Дорогой.

Отечественный быт в пути несложен и неприхотлив. Начинаем собственный сутки с сворачивания и завтрака лагеря. К сожалению, люди мы не через чур дисциплинированные, через это в путь выдвигаемся лишь в 10-11 часов, что категорически неправильно из-за жары, которая улучшается к полудню.

В новых походах я сохраняю надежду волевым ответом вынудить отечественную мелкую команду просыпаться часов в шесть, и в семь-восемь уже крутить педали (не смотря на то, что и осознаю, что это фактически невозможно).

Полдник мы устраиваем тогда, в то время, когда встречаем по дороге отечественный любимый супермаркет Lidl (отправится и второй бюджетный магазин). Прямо у супермаркета кипятим чай, используем йогурты с печеньками. Проходящие люди радуются и машут рукой.

Время от времени встречаем таких же путешественников, тогда таковой маленький паузу особенно приятен.

Закупками целиком и полностью занимается Мурзик. Замечательное чутье разрешает ей определять, какие конкретно продукты в магазине самые лучшие с позиций цена/уровень качества. Мы не ограничиваем (в разумных рамках) себя в расходах на продукты, но Мурзику удается, израсходовав маленькие деньги, готовить вкуснейшие и разнообразные обеды.

Мы стараемся закончить велосипедную часть дня не позднее пяти-шести часов. В кемпинге я отправляю Мурзика в душ, а сам тем временем ставлю палатку. Возвращается Мурзик, и начинает готовить обед, а я тем временем иду мыться. У нас проходят эти манипуляции на удивление слаженно, не успеешь глазом моргнуть, как палатка стоит, обед готов, и мы оба уже чистые, отдохнувшие, готовые к вечерним мероприятиям.

Заодно советую ознакомиться с моей статьей про кемпинги Европы.

Так как я стараюсь выбрать кемпинг, приближенный к каким-то увлекательным местам, вечером мы идем гулять пешком, либо катаемся по округе на велосипеде. Я больше всего обожаю эти негромкие южные вечера, в то время, когда по окончании насыщенного велосипедного дня ты нормально бредешь на протяжении морского берега либо по тенистой алее в парке, воздушное пространство пропитан цветочными запахами, и воздухе около как словно бы разлито молоко.

Время от времени встречаем братьев-велотуристов, и тогда вечер проходит в беседах, наполненных неподдельным интересом друг к другу. Время от времени происходят знакомства с местными обитателями, и это кроме этого на долгое время оставляет в памяти хорошее воспоминание. не забываю, как в Португалии одна семья пригласила нас на свою квартиру, и мы выпивали портвейн, говорили друг другу о себе и собственных государствах, не смотря на то, что не осознавали ни единого слова.

Вот так, с каждым днем, и проходит отечественное путешествие. Не редкость сутки, богатый на ощущения, не редкость легко созерцательный, но все они совместно сплетаются в неповторимый рисунок, что навеки отпечатывается в душе. Быть может, кому-то такое времяпровождение покажется неинтересным, но мы приобретаем от отечественной Дороги самые сильные впечатления.

Отношения в команде

Я не напрасно сказал чуть выше, что мы с женой в путешествии — команда. Это вправду так, и это очень важный пункт. Совместный отдых, как ни необычно, есть для многих пар проверкой и большим стрессом на прочность.

При велопоходов, тем более долгих, согласие быстро выходит вперед, и делается значительно ответственнее экипировки и бюджета. Так как в случае если люди не могут договариваться и функционировать слаженно, то никакое путешествие не состоится.

Как-то так оказалось, что у нас выработался некоторый пример поведения, которого мы стараемся придерживаться. Я занимаюсь проработкой маршрута (и дома, и в пути) и техническими вопросами, а все снабжение, кухня и стирка лежит на Мурзике. Это уже так отработано, что происходит машинально.

Моя читательница Ирина задавала вопросы, сколько раз мы ругаемся в походах, и как очень сильно. Мы фактически не ругаемся, поскольку и в жизни, и в путешествии стараемся осознавать друг друга, и не создавать каких-то предлогов для раздражения. Это не верно сложно в действительности.

К примеру, у жены имеется таковой пунктик: продолжительно и с интересом выбирать провизию в магазине, в ходе чего я около входа сторожу велосипеды. Очевидно, меня бесит, в случае если это через чур затягивается. По окончании первого острого момента на эту тему Мурзик стала стремительнее делать закупки, а я уговаривал себя, что так она выбирает наилучшее для отечественного обеда.

Таких острых точек существует много, как в простой судьбе, так и в дороге, и со временем они проявляются. И вот как вы сможете эти точки затупить, причем с обеих сторон, так ваша команда станет успешной.

Еще имеется неприятность и в различных физических кондициях. Меня постоянно тянет в горы, и стоит мне заметить возвышенность, как я тут же желаю в том направлении забраться либо заехать на велосипеде. Супруга же не обожает не езды в гору, не по большому счету стремительной езды. Сначала я пробовал с этим бороться, предлагал ей больше тренироваться, но со временем осознал, что в отечественной команде скорость перемещения должна быть такая, какая есть комфортной для нее. Соответственно, не должно быть на маршруте сложных участков и перевалов.

Да, мы лишаем себя множества прекрасных мест, но взаимопонимание и мир в отечественной команде значительно ответственнее этого.

Отчет

Написание отчета о есть для меня очень неотъемлемой частью велопохода, поскольку это разрешает заново пережить путешествие. Я ни при каких обстоятельствах не делаю путевых заметок, у меня хорошая долгосрочная память, я до сих пор не забываю все собственные дороги, впредь до каждого дня. В пути я стараюсь не лениться фотографировать, дабы осталось побольше визуального материала.

Одно время я желал перейти к видео-отчетам, но своевременно осознал, что съемка — совсем не моё. Исходя из этого — лишь фото и текст.

Вот, пожалуй, и все слагаемые велопохода, от зарождения идеи, до отражения в отчете. Как видите, полностью ничего особого. Необязательно иметь какую-то физическую подготовку, туристическое оборудование.

Мы самые простые люди, далекие от экстремального туризма и спорта, отечественные походы совсем цивилизованные. Путешествовать так доступно любому человеку, любого возраста и пола. Мы знакомились в пути с пенсионерами, каковые еле передвигалисьна двух ногах, тем  не меньше, бодро проезжавшими по нескольку тысяч километров на велосипеде. Вы бы видели, с каким огнем в глазах они говорили о местах и людях, каковые им виделись по пути!

Нам попадались студенты, каковые путешествовали автостопом, и с признательностью отзывались о помогавшим им людям. Я не прекращу повторять, что путники — это вестники хороша, легко нереально идти по Дороге, и держать камень за пазухой.

К сожалению, в простой судьбе нас окружает прямо противоположное инфополе. Путешествие — это хорошая возможность наполнить собственный разум новыми энергиями и идеями. Единственный нюанс — на мой взор, дабы случилось то «переключение», о котором я довольно часто пишу, дорога должна быть в некоем смысле вызовом идущему. То, что легко дается, то легко и уходит, не оставляя следа.

Как раз исходя из этого меня не интересуют спланированные туры.

Приятели, в один раз совершить отпуск не так, как в большинстве случаев, а в дороге. Сядьте на велосипед, прокатитесь, к примеру, по Италии, поднимитесь на Везувий! Забудьте хотя бы на 15 дней об интернете, ночуйте в палатке и беседуйте с людьми, как странник, а не как турист.

Я обещаю, что вам хватит впечатлений на целый год, и вы станете с нетерпением ожидать нового лета, дабы осуществить еще более увлекательный поход.

Ожидаю ваших комментариев, буду рад ретвитам и ссылкам в соцсетях. Подписывайтесь по е-мейлу на новые статьи сайта, у меня еще много найдется, что вам поведать.

h4       

Казахстан (Мангышлак) на велосипедах. Мы думали будет легче. Актау — …2 серия

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: