Как настроить передний переключатель
Несколько дней назад я опубликовал инструкцию, как настроить задний тумблер, и значит — сейчас обращение отправится про передний. Передний переклюк по большому счету вредная вещь, по причине того, что его очень сложно настроить так, дабы он не терся о цепь на крайних передачах.
Также, у переднего переключения скоростей имеется весьма малоприятная изюминка — затрудненная работа под нагрузкой, в случае если своевременно не осознал, что для заезда в горку не достаточно передач на кассете, то понизить передачу спереди может не оказаться.
Многие велосипедисты на своем опыте знают, что такое закус цепи. Это ужасное явление, в то время, когда при переключении под нагрузкой на самую низкую передачу, цепь пролетает и заклинивает между трубой и маленькой звездой кареточного узла. К сожалению, время от времени это может произойти кроме того на прекрасно настроенном тумблер.
В случае если для простого катальца это легко лишняя морока, то для велогонщика последствия для того чтобы инцидента смогут быть самыми печальными — без всякого оружия не всегда удается выдернуть цепь из ловушки. Такое мертвое заклинивание случается редко, но всё равняется, пока вытащишь цепь, много помучаешься и измажешься в смазке и грязи.
Предположительно те, кто в курсе последних велоразработок, знают, что сегодняшний тренд в механике горных велосипедов — отказ от переключения скоростей на передних звездах. По сути, передний тумблер — это атавизм, разрешающий «добрать» крайние передачи довольно средней звезды.
Новые совокупности механики включают в себя одну универсальную переднюю звезду с числом зубьев от 32 до 36 и 11-скоростную кассету, с диапазоном 10-42. Возможно, такая схема мало ограничивает велосипед по части большой скорости, но скорости за 35 км/ч для горного велосипеда не столь актуальны.
Вот такая немаленькая кассета на примере SRAM X01
До тех пор пока что такие опыты с трансмиссией проводятся лишь в топовых гоночных группах веломеханики, но непременно эта схема придет и в средний сегмент. Минус я вижу лишь один — цепи и быстрый износ кассеты по причине того, что металл каждой отдельной звезды делается всё уже с повышением количества скоростей.
С превеликим наслаждением отказался бы от переднего тумблера, по причине того, что на мой взор, на сегодня он выглядит вынужденным палкой.
Настройка переднего тумблера
Вам пригодятся те же инструменты, что и для настройки заднего переклюка — шестигранник и крестовая отвёртка. Основная хитрость данной операции — правильное выставление тумблера по высоте и в поперечном направлении.
На новых девайсах на рамке переклюка наклеен стикер, при помощи которого весьма легко отыскать высоту над громадной звездой совокупности. В соответствии с руководствам производителей, расстояние от зубьев до рамки должно быть около 2 мм, попытайтесь выставить его совершенно верно.
Открутите шестигранником болт, удерживающий трос. Нужно снять и цепь, по причине того, что она будет вам мешать. Руками выдвигайте рамку тумблера к себе на максимум, дабы она была над зубьями громадной звезды.
В случае если расстояние от рамки до зубьев больше, чем нужно, то мало ослабьте болт хомута, крепящего переклюк к подседельной трубе и, постукивая резиновым молотком, добейтесь, дабы зазор стал верным.
Потом, очень принципиально важно направить тумблер полностью параллельно звездам совокупности, в случае если наблюдать сверху. Запрещено, дабы рамка ушла вправо либо влево хотя бы на миллиметр, по причине того, что в этом случае цепь в обязательном порядке будет подтирать.
Тут нужно будет положиться на собственный глазомер, и глядя сверху, не сильный ударами резинового молотка добейтесь параллельного звездам положения рамки. Сейчас возможно затягивать болт хомута. Кстати, не перестарайтесь, я просматривал в интернетах, как сминали узкую баттированную трубу богатырским упрочнением.
Затем ставим на место цепь и переходим к самой настройке. Процесс весьма простой и не требует особенных пояснений, исходя из этого я ссылку на толковое видео (раньше тут было второе видео, но в комментариях жаловались, что в том месте не всё ясно):
Гении велосипедной механики способны сделать так, дабы во всем диапазоне средней звезды совокупности цепь не трет кроме того в крайних положениях. Это то, к чему нужно стремиться, но выделю, что речь заходит лишь о средней звезде. Вы никак не сможете сделать, дабы цепь, пребывав спереди на громадной звезде, не терла, будучи на самой громадной звезде позади.
Не редкость так, что тумблер уже изношен, люфтит — тогда несложнее приобрести новый, стоит он весьма недорого, хотя бы таковой, но прослужит несколько год.
Честно скажу, я так и не достиг высот в настройке — на крайних передачах средней звезды у меня все-таки мало подтирает цепь. Но, я все равно не использую их, дабы не перекашивать цепь. Более детально об методах вы имеете возможность прочесть в заметке Как верно переключать передачи.
Прошу читателей прокомментировать — удается ли вам достигнуть идеала в настройке переднего тумблера и согласны ли с моим энтузиазмом по поводу отказа от переднего переключения.