Как настроить тормоза на велосипеде
Несомненно тормоза являются одним из самых ответственных компонентов на велосипеде. Их необходимо поддерживать в хорошем состоянии — они должны быть неизменно чистыми и верно отрегулированными.
Тормоза должны скоро и действенно реагировать на все ваши команды. С целью достижения данной цели их проектируют с минимально вероятными зазорами. Но со временем по мере износа в них появляется люфт, что ведет к повышению времени реакции, ухудшению эффективности управляемости и снижению торможения велосипедом.
Что нужно настроить?
- Тормозные рычаги: Со временем рычаги смогут загрязниться, и сместится со собственного посадочного места на руле.
- Тормозные колодки: Тормозные колодки по мере их применения неспешно изнашиваются, что может привести к повышению времени реакции необходимой силы и тормозов нажатия на тормозные ручки. Помимо этого колодки смогут сместиться со собственного места.
- Тормозные механизмы: Тормозные механизмы включают тормозные рычаги, тормозные ботинки (удерживают тормозные колодки на месте) и сами колодки. Из-за агрессивнойезды, аварий и падений эти механизмы смогут сместиться со своей позиции. Их направляться систематично контролировать, дабы быть уверенными, что все компоненты тормозов трудятся верно и находятся на собственных местах.
Большая часть неприятностей с тормозами в действительности являются следствием повреждения колёс либо трансформации их формы. В случае если у вас постоянные появляются неприятности с тормозами, то вам направляться совершить полное техобслуживание велосипеда, дабы а также проверить состояние колёс. - рубашки и Тормозные тросики: Со временем тросики смогут износиться, поржаветь и растянуться. Появившееся вследствиеэтого дополнительное провисание в совокупности может привести к тому, что тормозные колодки мало отойдутот обода. Также будут порваться, погнуться и износиться эластичные рубахи, каковые защищают тросики.
Как довольно часто необходимо контролировать тормоза?
Проводите полную диагностику тормозов перед каждой поездкой. Убедитесь, что компоненты тормозов будут в хорошем состоянии и на своём месте.
Помимо этого систематично проводите техническое обслуживание и проверку тормозов у умелого механика, дабы своевременно найти неприятности, каковые вы не увидели либо не могли исправить из-за нехватки опыта. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то регулировку тормозов направляться проводить примерно каждые шесть месяцев. При более твёрдой либо нередкой эксплуатации сдавайте велосипед на техобслуживание чаще.
Процедура регулировки тормозов.
- Регулировка тормозных рычагов: Легко надавите на них до упора. Между внутренним краем каждого рычага и рулём обязан остаться зазор приблизительно в один дюйм. Удостоверьтесь в надежности, дабы любой тормозной рычаг надёжно удерживался на своём месте — не смещался со собственного места при надавливании на него со всех сторон. При нажатии тормозные рычаги должны перемещаться медлено: без скрипа и рывков.
- Регулировка тормозных колодок: Осмотрите колодки на наличие трещин, большого износа либо затвердения поверхности. Колодки с затвердевшей поверхностью возможно вернуть по обрисованной ниже процедуре. Колодки с трещинами либо со большим износом восстановлению не подлежат — их необходимо заменить. Степень износа возможно оценить по количеству трещин. Неравномерно изношенные колодки необходимо отшлифовать либо заменить.
- Проверка положения тормозных механизмов: Визуально осмотрите переднюю и заднюю тормозные совокупности. Убедитесь, что тормоза расположены симметричновокруг колеса и тормозные колодки равноудаленыот обеих поверхностей обода. Любая колодка обязана:
- При нажатии на тормозные ручки всецело общаться с ободом, не прикасаться к покрышке выше и не свисать ниже обода.
- В случае если наблюдать на колодку сверху, то передний край колодок обязан располагатьсянемного ближе к ободу, чем задний, дабы он начинал общаться с поверхностью обода мало раньше, чем задний край колодок.
Распространённые их решение и поломки тормозов.
На протяжении каждого техобслуживания тормозной совокупности велосипеда нужно контролировать правильность размещения компонентов тормозов и их работоспособность. Полная регулировка тормозов выходит за рамки данной статьи и тут не рассматривается.
- Неверная работа тормозных рычагов
В большинстве случаев тормозные рычаги смогут неправильно трудиться по трём обстоятельствам: - Тормоза трудятся не на полную мощность
- Рычаги повреждены либо загрязнены
- Тормозные колодки расположены не хватает близко к ободам
- Неверная установка тормозных механизмов либо тормозных колодок
Неверная установка тормозных механизмов может привести к понижению эффективности торможения либо появлению скрипа.
В большинстве случаев тормозные колодки и тормозные механизмы удерживаются на месте посредством простых болтов, крепёжных гаек и шайб. Как правило переустановка ограничивается ослаблением нужной гайки либо болта и фиксацией тормозного механизма в верном положении посредством затягивания стопорного болта.
Так как у каждого тормоза собственную конструкция, то мы не приводим детальное описание нужных регулировок. Израсходуйте мало времени на ознакомление с механизмами вашихтормозов, дабы при необходимости вы имели возможность произвести главные регулировки. - Недостаточная сила трения
В случае если тормоза не снабжают достаточного тормозного упрочнения по окончании механизмов и проверки рычагов, то наверняка тормозной совокупности потребуется опытная регулировка. Но прежде, чем отдавать велосипед на ремонт в мастерскую, удостоверьтесь в надежности:
Ответ 1: Большая часть современных тормозов имеет так называемый быстросъёмный механизм, что разрешает ослабить тросики и наряду с этим не сбить настройки тормозной совокупности. В большинстве случаев ослабление тросиков требуется чтобы развести тормозные рычаги и вынуть колесо.
Кое-какие из таких быстросъёмных механизмов находятся на самих тормозах, другие расположены на тормозных рычагах либо в любом втором месте на всём протяжении проложенного троса. Если вы нашли через чур большой люфт в тормозной совокупности, то вначале удостоверьтесь в надежности эти быстросъёмные механизмы, дабы убедиться, что они не задействованы.
Ответ 2: В случае если с быстросъёмными механизмами всё в порядке, но тормозные рычаги трудятся не хорошо либо по большому счету не трудятся, то вероятно неприятность в самих рычагах — они требуют очистки либо замены.
Ответ 3: В случае если первые два решения не устранили проблему, то удостоверьтесь в надежности как близко к ободам находятся тормозные колодки, дабы они имели возможность создать достаточную силу торможения. Но перед тем, как начать регулировку тормозов, удостоверьтесь в надежности степень износа тормозных колодок. Изношенные тормозные колодки направляться попросту заменить. В случае если же с ними всё в порядке, то попытайтесь покрутить против часовой стрелки головку регулировки тросика, которая находится в месте вхождения тросика в тормозной рычаг (либо калипер на шоссейном велосипеде), пока не достигните требуемого расстояния между ободом и колодкой (стандартное расстояние 1/8 дюйма). В случае если головка регулировки тросика, она же штуцер, выкручена до предела, но тормозные колодки не достигли нужного положения, то вам лучше дать велосипед умелому веломеханику с целью проведения более полной регулировки тормозов.
Всегда, в то время, когда вы проводите техобслуживание велосипеда, просите механика контролировать обода, каковые являются неотъемлемым элементом тормозной совокупности велосипеда. Поврежденные либо неправильно отрегулированные обода либо колеса смогут позвать либо содействовать происхождению неполадок с тормозами.
- Загрязнены ли обода: Загрязнение ободов ведет к понижению эффективности торможения, даже в том случае, если с самими тормозами всё порядке. В качестве решения проблемы удостоверьтесь в надежности обода и при необходимости почистите их.
- Изношенные либо «затвердевшие» колодки: Со временем из-за грязи на ободах тормозные колодки становятся твёрдыми и скользкими, что ведёт к понижению их эффективности. Исходя из этого контролируйте поверхность тормозных колодок всегда, в то время, когда подмечаете уменьшение эффективности торможения либо появление скрипа. Отшлифованные либо затвердевшие поверхности тормозной колодки направляться заменить либо почистить по обрисованной ниже методике.
Процедура очистки тормозов.
Тормоза направляться чистить всегда, в то время, когда подмечаете понижение эффективности торможения либо наличие грязи. Особенно принципиально важно поддерживать в чистоте тормозные колодки.
- Тормозные колодки: Счистите грязь с тормозных колодок посредством намоченной спиртом тряпки либо наждачной бумаги (абразивной губки) для железных поверхностей. Кроме этого с опаской извлеките посторонние предметы, каковые впились в колодки. Поверхность тормозной колодки должны быть достаточно мягкой, дабы её возможно было поцарапать ногтями.
- Тормозные тросики: Протирайте и смазывайте тормозные тросики раз в пара месяцев либо при появлении ржавчины и признаков грязи на видимых поверхностях. Нанесите маленькое количество велосипедной смазки рядом с направляющей троса и рубахами. Наряду с этим будьте предельно осмотрительны, дабы кроме того капля смазки не попала на тормозные колодки либо обода.
- Тормозные их шарниры и рычаги: Все точки вращения тормозной совокупности необходимо протирать и смазывать маслом, наряду с этим перемещая подробности вперёд назад. Чем чаще станете смазывать, тем лучше.