Как подготовить велосипед к новому сезону
Как самостоятельно сделать ТО велосипеда? Я поведаю о тех нюансах, каковые вы должны знать, дабы без неприятностей кататься на своем велосипеде. Если вы не убивали собственный велосипед целый прошедший год и держали его в хорошем месте всю зиму, то ничего особого делать не требуется.
Достаточно колеса и смазать цепь.
Затем велосипед готовьсяк полноценному применению. Но, в случае если в прошедшем сезоне вы экстремально применяли собственный велосипед, вдобавок ко всему хранили его в гараже без зимнего отопления, то стоит совершить более глубокую ревизию.
Тут возможно скоро отыскать то, что Вам необходимо!
В первую очередь стоит осмотреть трансмиссию
В случае если цепь весьма нечистая, то её лучше помыть. Это возможно сделать двумя методами. В первом случае её необходимо снять. Для этого вам нужна выжимка либо же цепь должна быть снабжена замком. Внимание — в отличие от 6/7/8, на 9/10/11-скоростной цепи выжатые пины запрещено повторно применять!
Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом либо каждый жидкостью, которая растворяет смазочные отходы.
Второй вариант – купить машинку для чисти цепи. С ней цепь снимать не придется. Легко установите машину на цепь, заполнив её бензином и покрутите педали некое время.
Кроме этого стоит осмотреть тумблеры. Пощелкайте ими, и в случае если их работа вас устраивает, возможно ничего не трогать. В другом случае они потребуют настройки и вероятно очистки. Имеете возможность обрызгать тумблеры полностью какой-нибудь WD-шкой либо чем-нибудь похожим, и позже почистить щеткой (учтите — WD40 не есть смазкой!) Но хорошим тоном считается с каждым сезоном поменять рубахи и тросики на новые.
Стоят они недорого, исходя из этого неприятности в этом не будет, но ровно и чисто отрезать рубаху без особого тросореза дома не окажется, исходя из этого с этим лучше в мастерскую.
• Просматривайте кроме этого: собаки и Велосипед — как себя вести и что делатьПодготовка тормозов
Независимо от типа тормозов, каковые вы используете, посмотрите выработку колодок и при необходимости замените их на новые. В случае если тормоза применяют тросики, подёргайте за ручку. Если они ходят медлено и не залипают, то все нормально. В другом случае возможно поменять либо почистить рубахи и тросики.
В случае если движение ручки думается вам чересчур громадным, то возможно мало подрегулировать это особыми болтами либо гайкой на рубахе, которая натягивает тросик.
При с гидравлическими тормозами все одновременно проще и сложнее. Во-первых, хорошая гидравлика в большинстве случаев может и не подметить простоя и продолжить прекрасно трудиться по окончании зимы. Но более недорогие модели смогут поменять давление гидравлической жидкости, исходя из этого может потребоваться прокачка тормозов. Данный процесс не сложный, но требует от вас некоего времени на проведение и изучение.
Ещё может потребоваться особый комплект для прокачки, но время от времени возможно обойтись простыми медицинскими шприцами.
Кроме этого стоит знать о маленьком нюансе гидравлических тормозов. В случае если велосипед надолго перевернуть вертикально, то вероятнее давление упадет и тормоза прекратят трудиться. Дабы вернуть их работу, необходимо вернуть велосипеду горизонтальное положение и понажимать ручку пара мин., постукивая по гидролинии.
Что касается различных кареток и втулок. Снимите колесо (либо цепь при с кареткой) и удостоверьтесь в надежности, как легко вращается ось колеса либо шатуны. В случае если присутствует какой-то люфт или заедание/похрустывание, то необходимо как минимум настроить подшипники. В случае если все вращается нормально, то смазывать их не обязательно.
Точно в том месте все замечательно сохранилось, в особенности в случае если у вас новый велосипед. Но если вы в прошедшем сезоне топили собственный велосипед в каких-какое количество водоёмах либо попадали под ливень, то вероятнее, напихать в том направлении новой смазки все-таки стоит.
• Просматривайте кроме этого: Топ 10 неточностей на велопробегах на 100+ км либо более
Подготовка велосипедной вилки
Тут подготовки и сложность обслуживания зависит строго от её стоимости (и как следствие, сложности конструкции). Дорогие вилки достаточно требовательные к обслуживанию и нуждаются в нем один либо 2 раза в год. В большинстве случаев, каждые 50 часов езды либо 1000 какое количество, смотря что наступит стремительнее.
Дабы разобрать и обслужить такую вилку, вам потребуются особые знания, смазочные материалы и инструменты — лучше будет обратиться к опытному механику. А вот недорогие вилки из-за простоты собственной конструкции достаточно легки в обслуживании. Так, к примеру, как правило достаточно снять брюки (нижнюю часть), вычистить их и набить заново хорошей густой смазкой типа солидола либо технического вазелина.
Ну и напоследок возможно проверить наличие люфтов рулевой стакан. Если они имеются, то как правило возможно мало подтянуть рулевую колонку. Если она туго вращается либо люфт убрать не получается, то вероятнее повреждены подшипники.
В этом случае подкручивать что-либо безтолку, их нужно поменять.
Это все главные действия, каковые вам необходимы, дабы смело затевать кататься на велосипеде в новом сезоне.