Как покупать подержанный велосипед
Как я знаю, среди начинающих велосипедистов бытует вывод, что приобретение подержанного байка — нехорошая мысль. Давайте разберемся, так ли это.
Я кроме того могу осознать, откуда такое вывод взялось: человек, что желает приобрести первый велосипед, наблюдает на подержанные варианты, каковые стоят кроме того дешевле самых бюджетных байков из магазина.
Имеете возможность себе представить б/у велик, что реализовывают за 3000 рублей? С уверенностью сообщу, что это будет либо весьма китайский экземпляр, либо «убитый» бюджетный велосипед известного бренда.
Так как самые недорогие байки кроме того новыми являются не через чур качественные механизмы, они просто приходят в негодность по окончании одного-двух более-менее активных сезонов катания. Исходя из этого всё верно — такая экономия нам не нужна.
Предложения б/у велосипедов в хорошем состоянии
Самая настоящая возможность приобрести хороший велик — в то время, когда деятельно увлекающийся каталец скоро прогрессирует в собственном хобби, и практически через год осознаёт, что ему нужен более дорогой байк.
Так же к этому варианту возможно отнести обстоятельство, в то время, когда таковой вело-любитель понял то, что тип его двухколесного приятеля не соответствует стилю катания, и ему нужен, скажем, шоссер вместо мтб.
В этих обстоятельствах велосипед будет, вероятнее, в хорошем состоянии, по причине того, что человек, что увлекается, в большинстве случаев, держит технику в порядке.
Менее распространенный вариант — не подошел размер байка. Тут также, вероятнее, реализовывает человек увлекающийся и разбирающийся. Те, кому до лампочки состояние техники, в большинстве случаев без неприятностей ездят на мелких рамах в посадке «колени выше ушей».
Реже видятся случаи, в то время, когда велик «не употребляется» либо «безотлагательно необходимы деньги». Это настоящая возможность купить байк фактически новый, в совершенном состоянии. Но осмотрительнее, в первом варианте он имел возможность неосторожно храниться, к примеру, зимний период и летом на открытом балконе.
А во втором — не исключена продажа ворованного.
Минимальная сумма, с которой возможно выходить на поиски подержанного металлического коня — тысяч 8-10 рублей. Цена падает приблизительно на 30% в течение первого года, исходя из этого за такую сумму будет продаваться велосипед, приобретённый недавно за 15-17К рублей.
Я считаю, что совсем нет обстоятельств беспокоиться брать б/у варианты, но требуется внимательный осмотр перед приобретением. Договоритесь о встрече в таком месте, где возможно прокатиться на байке, и нужно не только три метра вперед-назад.
Кроме того добропорядочный продавец может занервничать, в то время, когда определит, что вы желаете основательно прокатиться, исходя из этого поразмыслите, что покинете в залог.
Итак, начнем осмотр.
Внешний вид
Косвенно вы имеете возможность заметить пробег по тому, как очень сильно затерты грипсы и седло, как иссечено цепью нижнее перо. Это не всегда срабатывает, по причине того, что люди время от времени ставят защиту пера, а грипсы и седло меняют. В любом случае, необходимо обратить внимание на степень обшарпанности.
Велосипед, на котором деятельно катают, довольно часто падает либо обдирается кустами — это отражается на лакокрасочном покрытии. В целом, все эти царапины никак не показывают, что перед вами «убитый» экземпляр, но это — предлог сбить цену, но, об этом позднее.
Трансмиссия
В большинстве случаев новички весьма опасаются, что на подержанном велосипеде будут не хорошо переключаться скорости, но это именно — мельчайшая из неприятностей. У продавца — вело-любителя такое может встретиться вряд ли, но у тех, кому байк «больше не нужен» — свободно.
Трогайтесь и последовательно переключайте все передачи позади, а позже спереди. Весьма, прекрасно, в случае если пара скоростей будут трудиться «две вперед-одна назад». Показывайте это обладателю — упирайте, что это же «трансмиссия», и потребуйте скостить некую сумму.
Приведите пример цены замены заднего тумблера.
В действительности кроме того начальная шимановская несколько Tourney превосходно трудится, будучи верно настроенной. У чайников, выезжающих раз в тридцать дней, довольно часто передачи разрегулированные, а тросы загаженные. Вы сможете исправить эту проблему за десять мин..
Я планирую написать статью о том, как весьма легко и скоро обучиться настраивать передачи на велосипеде. Это думается шаманством, в то время как всё легко — нужно лишь знать несколько хитростей. Подпишитесь на получение извещений о моих новых материалах на почту, тогда не пропустите.
К сожалению, на глаз нереально выяснить степень звёзд и износа цепи, но к этим компонентам относитесь как к расходникам. В ходе тест драйва обращайте на то, как крутятся педали — не должно быть люфтов и скрипов.
Я составил для начинающих маленький перечень неисправностей трансмиссии велосипеда, дабы вы имели возможность взять представление, как значительны неприятности у экземпляра, что вам приглянулся.
Вилка
На великах данной ценовой категории амортизатор играется только роль подпорки под переднее колесо. Вы имеете возможность прочесть более детально об этом в моей статье о велосипедных вилках.
Ожидать работы от этого механизма на бюджетном байке — несерьезно. Исходя из этого легко понажимайте — в случае если прогибается, значит, хотя бы не заклинила. Зажмите передний тормоз и на месте подергайте вел взад-вперед.
В случае если имеется люфт — сбивайте цену, причем жестко. Ездить на люфтящей вилке вы не сможете, исходя из этого нужно будет вкладываться в новую. Если не дают громадную скидку — отказывайтесь.
Тормоза
Тут сообщить очень нечего — они должны тормозить. Прокатитесь и попытайтесь. В случае если это вибрейки, то пристально осмотрите обода — они не должны быть очень сильно проточены колодками.
Скрипят тормоза — хорошо, будем просить скидку, а дел в том месте — колодки на менее твёрдые.
В случае если дисковая гидравлика — внимательный визуальный осмотр на предмет подтекания тормозной жидкости. Ручка не должна проваливаться до грипсы. Пара раз быстро надавите на тормозную ручку, в случае если вольный движение уменьшился, значит — в совокупности воздушное пространство.
Это громадный минус, по причине того, что может пригодится не только прокачка, но и замена сальников либо кроме того ремонт. Обладатель байка вряд ли сделает вам скидку в полную цена тормоза.
Колеса
Контролируйте колеса на предмет восьмерок и сломанных спиц. Весьма пристально осмотрите обод: места, куда входят спицы. Заметите микро трещинки — отказывайтесь без бесед.
Покрутите колеса на холостом ходу — они должны крутиться легко и без посторонних звуков. Кроме этого подергайте с силой для проверки люфтов. Недорогие втулки скоро изнашиваются, и появляется чуть заметный люфт.
Это — не мелочь.
Покрышки
Изношенная резина не обязательно говорит о громадном пробеге — недорогая зубастая шина при езде по асфальту стирается в ноль практически за 500-700км. Но так или иначе — это ваши траты, по причине того, что не так долго осталось ждать нужно будет покупать замену.
По окончании тщательного осмотра, резюмируйте все увиденные недочёты и потребуйте скидку. Очень сильно не наглейте, больше 10-20% вряд ли окажется сбить цену. Продавец не дурак, осознаёт, что вы через чур ушлый клиент, другие не будут такими придирчивыми.
Совет: заблаговременно отделите ту сумму, которую предполагаете заплатить, и в то время, когда продавец начнет отказываться снижать цену, добывайте деньги. Отыщите верные слова. Деньги в руке — это весьма сильный психотерапевтический прием.
Должны ли быть у подержанного велосипеда документы при продаже? Вообще-то это нужно, по причине того, что в случае если продавец владеет техники, то у него должен быть и чек магазина, и гарантийный талон (пускай и просроченный).
Но отсутствие бумаг неимеетвозможности стать стоп причиной в сделке. К примеру, у меня нет ни одного чека, по причине того, что все мои велосипеды — это или кастом (самосбор), или приобретены так в далеком прошлом, что отыскать документы невозможно.
Имеется хороший прием: при контракте о встрече попросите серийный номер, выбитый на раме. Сообщите, что желаете пробить его по полицейской базе ворованных велосипедов. В случае если байк ворованный, то номер вы не получите.
В целом, не требуется опасаться брать б/у велик, это не автомобиль, а очень несложный механизм, кроме того не специалист может проверить состояние . Удачи!