Как поменять подшипники на велосипеде
У всех хороших велосипедов обязаны быть качественные подшипники. Находятся они в нескольких узлах и смогут различаться друг от друга. Так, одни из них предназначены для вилки, другие — для педалей, исходя из этого разбору может подлежать и каретка, и колесо. Дабы изделия не портились преждевременно, необходимо систематично смазывать их, и создавать замену.
Причем, устанавливать как раз те подшипники, какие конкретно необходимы в данном узле.
Принципиально важно обращать внимание на уровень качества, другие характеристики и вид. В случае если допустить неточность, установив не то устройство, может случиться поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.
Виды подшипников
Подшипники – это поддерживающие устройства для подвижных частей велосипеда. Они фиксируют подробности и оказывают помощь механизму верно функционировать, благодаря чему, к примеру, педали медлено вращаются. Совершенно верно так же трудятся остальные узлы велосипедной конструкции.
Так как подшипники на велосипеде смогут пребывать в различных местах, принцип их работы отличается, соответственно, перед тем как их поменять, необходимо знать, какие конкретно виды данного изделия бывают. Их разделяют на три типа:
- Керамические;
- Подшипники скольжения;
- Подшипники качения.
Остановимся на крайнем варианте. Всего для велосипеда используют две разновидности подшипников качения: конус-чашка (либо насыпные) и неразборные, каковые именуют «картриджными».
Насыпные складываются из комплекта шариков и чашки, встроенной в велосипед. Картриджные являются два кольца с шариками. Они не нуждаются в регулировке, поскольку подобные подшипники необходимо, в случае если появится такая необходимость.
Замена подшипников в каретке
Самый подвержен повреждениям узел, включающий педали и шатуны. Именуется он каретка, и подшипники, каковые в ней находятся, смогут помещать вращению педалей, в случае если прекратят отвечать требованиям.
Каретка у велосипеда возможно открытой либо закрытой, от ее типа зависит работа подшипников. К примеру, открытая вращается благодаря подшипникам в чашках, установленных в кареточный стакан и встроенных в рамочную трубу. Это сложный узел, поскольку подвластен действию извне более, чем другие подробности велосипеда, соответственно, их требуется часто менять.
Кареточный стакан может иметь разные размеры и резьбу в зависимости от модели и типа велосипеда.
В закрытых каретках подшипники защищены, исходя из этого грязь с улицы неимеетвозможности сломать их.
сборка и Разборка каретки
Иногда приходится разбирать открытую каретку, дабы почистить ее, смазать и поменять подшипники в велосипеде. Это происходит из-за загрязнения картриджа, и из-за его износа, что может стать обстоятельством аварий на ходу на велосипеде.
Дабы заменить картридж, необходимо привести велосипед в перевернутое положение и снять шатуны. Начинайте с гаек, отвинтите их при помощи ключа и бережно сложите в одном месте. Не давите очень сильно и не используйте инструменты, талантливые повредить велосипед, даже в том случае, если гайки окажутся туго затянутыми. Функционировать необходимо неспешно и аккуратно.
Для снятия шатунов применяют выжимки и съемник. Особый съемник используют и для снятия каретки, но снимать ее необходимо строго с левой стороны, подальше от звезд шатунов.
После этого необходимо почистить кареточный стакан, в будущем это спасет подшипники от влаги и вредного воздействия пыли. Потом принимайтесь за чашки, их необходимо извлечь, применяя ключи, засунутые в пазы каретки, по окончании чего дотянуться подшипники и произвести замену. Соберите узел таким же образом, как его разобрали.
По окончании сборки проконтролируйте, дабы узел нормально функционировал, шатуны вращались без упрочнений, а ось не была смещена. В случае если появятся неприятности, необходимо разобрать все еще раз, дабы исключить возможность важной неточности.
Замена подшипников в передней вилке
Насыпные подшипники выглядят как шарики, перемещающиеся во втулке колеса. Они прокатываются по желобку и создают опору. Количество таких шариков неизменно определенное, исходя из этого на протяжении их замены принципиально важно не утратить ни одного, и поменять целый набор, в случае если хотя бы один из них износился раньше времени. Если вы не понимаете, как поменять подшипники на велосипеде, но желаете сделать это самостоятельно, примите к сведению следующий совет:
- Снимите колесо;
- Открутите рулевой болт;
- Отсоедините шайбу;
- Отверните верхнюю чашку.
Под чашкой вы найдёте шарики. Будьте внимательны, дабы они не рассыпались на протяжении процесса. Неприятности не будет, в случае если у вашего велосипеда чашка с сепаратором.
Насыпные подшипники приходится чаще смазывать и чистить, по причине того, что они полностью не защищены, в отличие от промышленных. Велосипед нужно будет проверять чаще, выбирать чашки, осматривать колеса и вовремя запускать новые шарики, в случае если прошлые износились.
С опаской высыпав их из чашек в стакан, дабы не потерялись, снимите вилку. Чашки направляться прекрасно промыть от загрязнений, как и шарики. В обязательном порядке высушите их либо сотрите насухо, поскольку влага воздействует на устройство очень плохо. Шарики смогут заржаветь либо деформироваться, и тогда пригодится их заменить.
Запрещено применять их кроме того в том случае, если поврежденным будет всего один. При таких условиях пригодиться заменить все на новые. Для чашек применяйте смазку, смажьте так же и ось.
Лишь затем заново соберите конструкцию совершенно верно таким же образом, как ее разобрали.