Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?
Содержание
- Как трудится данный тумблер
- Установка переднего тумблера на раму
- Методика настройки
Настраивать передний тумблер скоростей по большому счету не следует до тех пор, пока не настроен задний. Но перед тем как что-то настраивать, необходимо досконально знать, как оно действует. Исходя из этого давайте разберемся в принципе его работы.
Как трудится данный тумблер
Это не автоматическая коробка передач Типтроник, и трудится тумблер весьма легко. В случае если отбросить все условности, то это легко металлическая рамка, подвешенная на раме велосипеда, которая способна перемещаться вправо и влево. Перемещаясь, она толкает велосипедную цепь и заставляет ее перемещаться с одной звездочки на другую.
Приводится в перемещение тросиком, что соединен с манеткой на руле.
Помой-му все легко, но не так, как думается. Переднему тумблеру скоростей приходится трудиться с самой загруженной, верхней частью цепи, которая передает упрочнение на задние звездочки и постоянно находится в натяжении. Исходя из этого , если тумблер настроен неверно, поменять передачу будет непросто кроме того при совершенных настройках задней перекидки.
Чтобы вся регулировка стала ясна и понятна, представим, что мы устанавливаем ее на обнажённую раму велосипеда. Настройки с чистого страницы, собственного рода.
Установка переднего тумблера на раму
Дабы выяснить, верно ли перекидка установлена на раме, мы должны убедиться в том, что:
- рамка тумблера находится на 2 мм выше, чем зубцы самой громадной передней звезды;
- рамка обязана размешаться строго параллельно блоку ведущих звезд;
- передний тумблер велосипеда помыт, удалена пыль и вся грязь, он смазан и все регулировочные винты вращаются вольно;
- цепь находится на самой громадной звезде позади и на самой маленькой звезде спереди;
- зажимной винт приводного троса ослаблен;
- кожух троса распущен (находится в свободном, ненатянутом состоянии);
- угол передней перекидки – средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.
Ниже мы поместили рисунок, на котором постарались показать исходные положения всей конструкции перед настройкой.
Мелкий совет – чем ниже будет опущен передний тумблер, тем его работа будет четче.
И вот тут появляется вопрос, на решение которого мы воздействовать не сможем без замены перекидки. В случае если радиус звезды больше того, на что вычислен тумблер, то задняя часть рамки будет цеплять зубья громадной звезды. Но время от времени это возможно вылечить узкими регулировками, о которых мы поболтаем позднее.
А до тех пор пока у нас все готово и нас ожидает настройка переднего тумблера.
Методика настройки
Ход первый
Вращением винта 1 получаем того, дабы рамка пребывала на минимальном расстоянии от цепи со стороны каретки. Смотрим за тем, дабы наряду с этим цепь не задевала рамку.
Ход второй
Крепим трос привода тумблера скоростей. Легко натянув его, фиксируем винтом либо гайкой крепления. В случае если имеется прокладочная шайба с канавкой, укладываем трос в нее и зажимаем.
Ход третий
Перебрасываем цепь на самую мелкую звездочку позади и на самую громадную спереди. Вращением винта 2 получаем минимального расстояния между рамкой и цепью, но без соприкосновения.
Ход четвертый Что такое защита на звезду велосипеда?
Контролируем работу тумблера под нагрузкой. В случае если цепь вольно перемещается по всем звездам и не задевает рамку при езде, можем вычислять настройку законченной. Поздравляем.
Но вам ни при каких обстоятельствах не удастся настроить так, дабы цепь не терла о рамку при передней самой высокой и задней самой низкой и напротив. Стремиться к этому необходимо, но не у всех получается. Исходя из этого, если вы желаете достигнуть отвлечённых высот в настройке передней перекидки, то лишь практика окажет помощь в этом.
Время от времени виной скрежета рамки о цепь возможно повышенный износ перекидки. Проверить это легко – в случае если рамка имеет люфт, лучше тумблер скоростей поменять на новый. Его ремонт не следует того времени, которое вы израсходуете, а новый не так уж и дорог, к тому же будет гарантия, что он проходит еще несколько сезон.
Но в любом случае, как бы вы шепетильно не настраивали переднюю перекидку, она не спасет от скрежета цепи о рамку, если вы переключаете передачи не верно. Не вдаваясь в тонкости, запомните самое основное – не требуется переключаться скорости на протяжении нагрузки на педали. Т.е. на секунду прекратите давить на педали, переключите скорость и медлено (без лишнего давления) сделайте пара оборотов педалями.
В то время, когда пока не осознаете, что цепь перешла на нужную звезду, возможно продолжить простое педалирование. Причем, чем более недорогая совокупность на вашем велосипеде, тем строже стоит делать данное правило.
В целом, обрисованных выше настроек вполне достаточно для эргономичной и беспроблемной эксплуатации переднего тумблера скоростей.