Как разобрать и смазать кассетную втулку

Как разобрать и смазать кассетную втулку

грязь и Вода легко смогут попасть вовнутрь кассетной втулки и в случае если это случится, то ваш байк будет лязгать и скрежетать как ветхий лифт.

Дабы разобрать и почистить втулку, необходимы особые инструменты и мало дополнительных знаний о том, как это верно сделать. В этом управлении мы поведаем и продемонстрируем целый процесс по шагам. Но если вы сомневаетесь в правильности собственных действий, в особенности на третьем шаге, лучше доверьте это эксперту.

Управление по починке вашей кассетной втулки из девяти шагов.

Перечень инструментов, каковые вам пригодятся:

  • Торцевые ключи на 10мм и 12мм
  • Складной комплект торцевых ключей
  • Удлинительная насадка на ключ (труба либо брусок)
  • Маленький кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звёздочек («хлыст»)
  • Съемник стопорного кольца
  • Рожковые ключи для конусных гайек
  • Ключ на 17мм

1. Снимаем кассету.

Снимите заднее колесо и зафиксируйте кассету посредством «хлыста». Оберните «хлыст» около третьей звезды по часовой стрелке либо более большой (дабы максимально долгих кусок хлыста был намотан на звезду). Засуньте ключ стопорного и съёмник кольца так, дабы его рукоятка ключа была слева от рукоятки хлыста, но достаточно близко, дабы их в один момент возможно было схватить двумя руками. Сейчас прочно сожмите и открутите стопорное кольцо и кассету.

Расстояние между стопорным контргайкой и кольцом на оси возможно недостаточным для установки инструментов некоторых производителей, но съемники Shimano либо Park трудятся неизменно.

2. Снимаем подшипники и ось.

Удостоверьтесь в надежности состояние втулки свободного хода (кассета с механизмом свободного хода), обратите внимание, как она изношена, вероятно ее уже пора заменить либо достаточно и смазать. Для этого схватитесь за нее рукой и встряхните. Если она болтается больше чем на несколько миллиметров из стороны в сторону, то ее пора заменить.

В случае если нет, то ее достаточно не составит большого труда почистить и хорошенько смазать. Установите ключ для конусной гайки на 14 либо 15мм с левой стороны колеса (в том месте где нет звездочек) и ослабьте контргайку (в большинстве случаев) ключом на 17 с левой стороны. Открутите контргайку, после этого конусную гайку и вытащите сборку оси с противоположной конусной гайкой из втулки, наряду с этим соберите выпадающие шарики подшипников на чистую тряпку.

3. Снимаем храповый механизм втулки свободного хода.

Дабы добраться до внутренностей втулки свободного хода и заменить ветхую смазку либо на новую втулку — нужно ее снять. Засуньте торцевой ключ на 10мм в полый болт, удерживающий механизм свободного хода с правой стороны и разверните против часовой стрелки, приложив изрядное количество упрочнения, дабы открутить болт. Быть может, потребуется применять маленький удлинитель на рукоятку ключа, дабы легче было переместить болт с места.

Втулки, каковые похожи на создаваемые Shimano, к примеру от компании Joy Tech смогут сниматься мало По другому. Удерживающий болт в них в большинстве случаев необходимо откручивать с левой стороны, в механизма втулки, применяя более толстый торцевой ключ.

4. Два раза промываем внутренности.

Оденьте защитные очки, заберите баллончик GT85 либо WD-40 и побрызгайте на внутренности втулки свободного хода целым слоем. После этого обильно полейте подробности машинным маслом, разрешите ему стечь, сотрите насухо и повторите операцию. После этого установите уплотняющую прокладку, смажьте место соединения и установите механизм свободного хода на место. Прекрасно затяните удерживающий болт.

Перед тем как устанавливать подшипники и ось, оботрите с них остатки ветхого масла, очистите, а после этого намажьте их свежим маслом. В некоторых втулках с рассыпными подшипниками употребляются различные шарики с различных сторон: 7/32 дюйма шарики и мало поменянная форма конуса со стороны втулки свободного хода и обычный конус с шариками 1/4 дюйма слева, их нельзя перемешивать. Легко обмажьте смазкой канавки на втулке и установите кассету. (Обратите внимание, что если вы используете 10-ти скоростную кассету Shimano на 9-ти скоростной втулке, требуется установить узкое прокладочное кольцо.)

5. Втулки Campag.

Новые втулки Campagnolo Centaur, Chorus и Record разбираются По другому. Зафиксируйте ось с левой стороны торцевым ключом на 5мм. После этого рожковым ключом на 17мм разверните контргайку с правой стороны по часовой стрелке и открутите ее.

Чтобы снять механизм свободного хода, его необходимо дернуть, наряду с этим ось останется в. Собачки храпового механизма и их пружины останутся на месте. Для снятия втулок Mirage и Veloce, и втулок ветхого стиля Chorus и Record может потребоваться, дабы вы сперва ослабили мелкий винт с головкой под торцевой ключ (около 2мм), расположенный в правой контргайке.

На более новых предположениях его уже нет, исходя из этого снимите контргайку справа посредством ключа на 17, удерживая ось торцевым ключом на 5мм либо вторым ключом на 17мм.

6. Втулки Campag ветхого и нового стилей.

На новых втулках Mirage/Veloce левая контргайка может открутиться первой. В случае если это случится, то вытащите механизм и ось свободного хода на правую сторону резким рывком. Проделывайте все это бережно над тряпкой, дабы на нее упали небольшие подробности такие как собачки и пружины. на данный момент употребляется два типа пружин: с несколькими витками и с одним витком. Первые употребляются в ветхих втулках Hope, и ветхих и новых Campagnolo, вторые в новых Hope, Campag, Shimano и множестве вторых легких втулок.

Обратите внимание при разборке на очередность операций, и особенное внимание на расположение и ориентацию в частности сторону, с которой устанавливается ведущее места и кольцо размещения собачек.

7. Смазываем собачки.

Выдавите мало смазки на ведущее кольцо и убедитесь, что между местом и собачкой ее размещения есть немного смазки. Это место подвергается громаднейшей нагрузке и сопротивлению, учтите, что любое упрочнение, приложенное к педали, передается на колесо через эти четыре либо шесть точек контакта, исходя из этого они заслуживают громаднейшего внимания. Положите мало густой смазки в место размещения пружины, дабы она держалась на месте. Капните мало жидкого масла на ведущее кольцо.

Убедитесь, что эластичные уплотнители установлены верно, исправьте ногтем края уплотнителя, дабы его резиновый край попал в предназначенную для него углубление. Убедитесь, что уплотнители находятся в собственных канавках и при установке механизма свободного хода, избегайте их защемления и смещения уплотнителей.

8 Маленькие хитрости.

По окончании собачек и установки пружин, оберните инструмент сжатия около собачек (крючок должен быть направлен наружу). Бережно вводите втулку свободного хода обратно на ось, частично засунув собачки в ведущее кольцо, но покинув хватает места для вытаскивания инструмента сжатия, расцепите его и бережно вытащите. Втулка свободного хода обязана войти на место, разверните ее против часовой стрелки на протяжении установки на место — это окажет помощь собачкам попасть на собственные места.

В случае если у вас нет инструмента для сжатия собачек подойдет отрезок прочной нитки для шитья. Оберните ее несколько раз около втулки с собачками, дабы зажать их, после этого еще несколько раз. В то время, когда частично засунете втулку свободного хода на место, бережно вытяните нить.

Установите контргайку.

9. Затягиваем стопорное кольцо кассеты.

Убедитесь, что стопорное кольцо верно накручено, его возможно легко накрутить с перекосом, в особенности если оно из алюминиевого сплава. В случае если что-то не так, открутите его и накрутите опять. Момент затяжки лучше установить в 40Нм (приблизительно 30фут-фунт силы).

Применяйте гаечный ключ с долгой рукоятки 12 дюймов, прикладывая чуть меньше силы, чем на гайку оси. Для односкоростной цепи, закрутите гайки колеса, дабы удерживать колесо (не затягивайте совсем) и удостоверьтесь в надежности натяжение цепи в самых «выступающих местах» (дело в том, что существуют определенные допуски на геометрию круглых подробностей, каковые смогут легко быть не круглыми, в следствии при вращении колеса натяжение цепь будет чуть изменяться).

Медлительно вращайте педали назад и отыщите положение, в котором цепь провисает меньше всего и в этом положении совсем затяните гайки колеса. Затягивание цепи в положении, в то время, когда шатуны дают мельчайшее натяжение, приведет к усилению всех шумов от совокупности.

Обгонные муфты Tsubaki. Муфта свободного хода

Темы которые будут Вам интересны: