Как сделать шиповку колес велосипеда?
Любой велосипедист знает, что с наступлением морозов необходимо поменять покрышки для безопасности передвижения. Дабы не тратить большое количество денег, покупаем шипы для шиповки шин и беремся за дело собственными руками.
Ошиповка собственными руками и ее плюсы:
- Вы выбираете качественный материал в отличие от недобросовестных производителей;
- Вы имеете возможность осуществить шиповку чисто для себя, лично, исходя из ваших потребностей в езде;
- Вторичная ошиповка продлит жизнь вашим покрышкам.
Для установки шипов на велосипед собственными руками нам пригодятся следующие материалы: набор зимней резины из жёсткого материала, шипы (однофланцевые – для простой езды и двухфланцевые – для скоростной), пневматический пистолет и плоскогубцы. Кроме этого нужна дрель для тех, кто купил вариант шин без отверстий.
Брать лучше набор зимних колес с уже проделанными отверстиями под шипы, поскольку это значительно облегчит процесс. Но без оглядки на сложности, это возможно сделать и дома собственными руками при помощи дрели, у которой имеется функция эластичного регулирования вращения. Кроме этого при выборе резины обратите внимание на отверстия шины, каковые должны образовывать некоторый рисунок. В случае если же этого не будет, другими словами возможность, что вы получаете некачественный материал, чего делать не следует.
Уровень качества для того чтобы материала не разрешит надежно применять шину, и длительность ее работы сократиться в разы, в отличие от качественной шины. Кроме этого нереально будет при нехорошем качестве резины совершить процесс ошиповка без повреждений шины. Увидьте еще один нюанс при выборе шин, для шиповки отправится лишь новый набор зимней резины, б/у модели же смогут не удержать шипы, и они скоро все вылетят из отверстий.
При выборе шипов для шиповки велосипеда направляться обратить внимание на три нюанса:
- качество и Климат дорожных покрытий в вашем регионе;
- Скорость вашей езды;
- Цена, на которую вы рассчитываете.
Исходя из этих параметров, необходимо выбирать материал и форму шипов. Лучшим материалом для русских дорог послужит железосодержащий сплав. Шипы из для того чтобы материала меньше всего подвержены деформации от низкого качества дорог, как, но, и шипы из алюминия.
Существуют разные методы установки:
- Конкретно лишь собственными же руками. Данный метод установки есть самым трудоемким из всех, но наряду с этим дешёвым каждому человеку;
- Наполовину непроизвольный. Самый рациональный метод, при котором нет потребности брать дорогое оборудование (пневматический пистолет) на один раз. Но наряду с этим методе работу стоит делать пристально и смотреть за установленным положением шипа;
- Полный автомат. В этом методе и употребляется легкий и максимально действенный инструмент для данной процедуры – пневматический пистолет.
Самый тяжёлый метод – это установка лишь руками, как уже говорилось выше. Если вы остановились на нем, то берите в руки молоток, отвертку, особый ключ и беритесь за работу. А для полуавтоматического метода пригодится дрель с насадками, которой необходимо с опаской просверлить отверстия в шине, но делать это необходимо весьма бережно и пристально, в противном случае вы испортите шину совсем, и нужно будет покупать новый экземпляр для ваших колес.
Перед началом любой работы лучше обработать шины велосипеда раствором из воды и мыла, дабы шипы входили в шину без неприятностей и, дабы их кроме этого беспроблемно возможно было из шины выудить плоскогубцами, еще данный раствор осуществляет прочное схватывание между шипами и резиной. Вторым вариантом смазки может послужить машинное масло, которым необходимо смазать отверстия.
Перед шиповкой колес велосипеда направляться зафиксировать шины руками в бездвижном положении.
Шиповка автоматическим методом
Совершив все предварительные действия, возможно продолжить ошиповку. Сейчас необходимо просверлить на поверхности резины отверстия, предварительно начертив их размещение на покрышке. Используем для этого дрель. Делать это необходимо бережно, дабы не повредить резину.
В случае если же вы купили набор зимних колес уже с отверстиями для шипов, то вам не требуется проводить эту долгую процедуру и возможно преступить к следующему шагу.
Берем отечественный инструмент – пневматический пистолет, и закладываем в него шипы (количество их различается в зависимости от руководств к инструменту). Прикладываем к отверстию пистолет строго перпендикулярно поверхности резины и загоняем шип. Если он закрепился криво либо вошел не до конца, проводим дополнительные манипуляции.
Закрепленный криво шип извлекаем плоскогубцами и повторяем попытку уже более пристально. А шип, что не вошел до конца, бережно «забиваем» молотком. Проводим эти последовательности действий с каждым отверстием, пока вся шина не будет заполнена шипами, наряду с этим шепетильно смотрим за аккуратностью собственных действий.
Сейчас, в то время, когда ошиповка закончена, покиньте шину велосипеда на несколько недель, дабы шипы совсем сцепились с резиной и увеличили собственную длительность нахождения в покрышке, а материал принял нужную форму. Если вы уважаете собственный труд, вы последуете совету, а в противном случае шипы вылетят из колес в первую же поездку, что сделает итог установки ужасающим, и нужно будет делать все заново, а ошиповка – дело небыстрое.
Как видите, ошиповка шины велосипеда собственными же руками — совсем не сложное дело, для этого процесса требуется только мало времени, шипы и ваши усилия для покрышек, а денег на это уйдет значительно меньше, чем приобретение уже шипованных зимних колес. Исходя из этого операция эта удачна и несложна.