Как устранить скрип тормозов на велосипеде — почему тормоза скрипят
В отличие от машин, тормоза велосипеда находятся на виду. Внимательный хозяин имеет возможность отследить процесс торможения и проанализировать, из-за чего скрипят тормоза на велосипеде, и что провоцирует появление неприятного звука. На современных байках используют 2 разновидности тормозных совокупностей — клещевые и дисковые.
Исходя из этого, и обстоятельство появления постороннего звука возможно разной.
Кое-какие велосипедисты рекомендуют не обращать внимания на скрип велобайка, аргументируя это тем, что «так положено». Такое вывод ошибочно, хотя бы вследствие того что скрипящий звук – предвестник окончательной поломки совокупности торможения велосипеда. А это уже прямая угроза безопасности.
Разглядим обстоятельства скрипа и методы его ликвидации для различных типов совокупностей.
Содержание
- 1 Обстоятельство скрипа в ободных тормозах
- 2 Обстоятельство скрипа в дисковых тормозах
- 3 Как устранить скрип в тормозах велосипеда
- 4 Метод верной очистки тормозов велосипеда
- 5 Как не допустить скрип в тормозах
- 6 Итоги
Обстоятельство скрипа в ободных тормозах
Дабы проанализировать обстоятельства «немузыкального пения», проанализируйте таких ситуации.
- Посмотрите материал изготовления колодок громадна. Наиболее значимым моментом есть плотность резины. Жёсткая резина помогает продолжительнее, но скрипит достаточно очень сильно. Из мягкой резины чуть ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного стремительнее;
- Колесный обод. Обстоятельств для появления скрипа тут возможно две: большой износ либо загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. В случае если металлический обод выполнен из низкокачественного металла , то он со временем;
- Размещение колодок по отношению к ободу. В обязательном порядке необходимо, дабы они пребывали в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка обязана прилегать к ободу всецело. Это предотвращает появление скрипа и усиливает уровень качества торможения;
- Отсыревание тормозов. В большинстве случаев, в сухую погоду ободные тормоза «поют» существенно реже;
- Состояние самого ободного механизма торможения. Тут все довольно легко. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, и всего механизма окажет помощь избежать посторонних звуков велосипеда;
- Много неприятностей доставляет неисправность механизма подвода колодок. В большинстве случаев, следствием этого есть самопроизвольное торможение. Своевременные чистка и регулирование разрешают добиться стабильного безотказного торможения и функционирования системы.
Обстоятельство скрипа в дисковых тормозах
Изюминки конструкции дисковой совокупности таковы, что наличие либо отсутствие посторонних звуков кроме этого зависит от состояния колодок. Чем более жёсткий материал используется для изготовления таковых, тем возможность скрипа и появления писка больше. Необходимо помнить и о чистоте задних тормозов и передних велосипеда, в особенности, ротора.
Принципиальный момент – материал изготовления ротора. Возможность появления скрипа от дисковых тормозов велосипеда тем меньше, чем более мягкий металл употребляется. Риск скрипа больше, в случае если для роторов забрана закаленная сталь.
- Самые твёрдые колодки – из металлизированного материала. При резком притормаживании, в особенности в случае если погода сырая, они издают при торможении визжащие звуки, скрипят. Потому, что сила прижатия при их применении большая, то нужно пользоваться ими при езде по неровным дорогам. Такие изделия изнашиваются медлительно, срок их эксплуатации большой. Их преимущество в том, что при необходимости они схватывают накрепко. Недочёт в том, что ротор велобайка наряду с этим изнашивается посильнее, потому, что материал по структуре напоминает абразивный;
- «Органик», наверное, скрипеть не будут. Схватывают они также фактически мгновенно. Но в плане износостойкости они очевидно подкачали. Исходя из этого иметь при себе запасной набор для велосипеда в обязательном порядке;
- Синтетические «хватают» не через чур очень сильно, но устойчивы к износу. К тому же ротор с ними «проживет» продолжительнее;
- Как и при с клещевыми, скрип дисковых механизмов может показаться при перекосе колодок и тормозных дисков велосипеда.
Принципиально важно! Нужно брать уникальные колодки, изначально «заточенные» под этот тип тормозов.
Как устранить скрип в тормозах велосипеда
Дабы раздражающие звуки велобайка не тревожили вас, принципиально важно выполнять пара правил.
- Обод должен быть чистым! Для очистки от загрязнений используют уайт-спирит, растворитель либо бензин. Цель – очистка поверхности обода от прикипевших частиц резины и, так, повышение силы трения. В случае если очистки выяснилось не хватает, то воспользуйтесь средне- либо мелкозернистой наждачной бумагой для более качественной зачистки. Неприятные звуки не будут вас тревожить;
- Своевременная чистка колодок велосипеда. Тут кроме этого возможно разрешить войти в движение наждачную бумагу.
Избавиться от скрипа гидравлических тормозов громадна окажут помощь такие мероприятия.
- Контроль над верной установкой колодок по отношению к ротору. Не помешает и периодическая очистка их поверхности;
- Чистота роторов. Периодическое обезжиривание в обязательном порядке. Особенно касается это заднего ротора.
Метод верной очистки тормозов велосипеда
Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, набор технических салфеток, и комплект инструментов, каковые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке.
- Применяя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а после этого удалите из корпуса колодки.
- Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону.
- Одев медицинские перчатки (подойдут и простые резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом.
- Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, шепетильно зачищая его поверхность.
- Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осмотрительны, потому, что диски по краям достаточно острые.
- Протрите диск громадна очищающей жидкостью, после этого сотрите его технической салфеткой.
- Хорошенько почистите колодки велосипеда посредством наждачной бумаги. Принципиально важно наряду с этим не перестараться, дабы не счищать лишние слои материала.
- Обработайте колодки спреем для очистки тормозов.
- Смонтируйте ротор, а после этого колодки на место.
- Удостоверьтесь в надежности, как верно установлены комплектующие совокупности.
- Разгоните велосипед и быстро притормозите. Проделайте это пара раз. Это необходимо для притирки колодок.
Как не допустить скрип в тормозах
Дабы замедлить износ тормозов, имеется пара советов относительно тактики езды.
- Просчитывайте, по возможности, путь вытормаживания велосипеда, дабы схватывание совокупности при торможении было максимально интенсивным. Сам тормозной путь велосипеда наряду с этим уменьшается;
- Получая колодки, не экономьте. Выбирайте изделия из отличного материала, стойкого к износу. Это относится всех разновидностей тормозов;
- Скрип дисковых тормозов в большинстве случаев заканчивается по окончании их просушивания. Оказывает помощь пара экстренных торможений, на протяжении которых происходит сильное нагревание компонентов и испарение воды. Само собой разумеется, проводить данный опыт необходимо на грунтовом покрытии. Покрышки изнашиваются значительно меньше.
Итоги
Проанализировав обстоятельства происхождения скрипящих звуков от тормозов громадна, вы сможете без особенных неприятностей избавиться от них. Своевременная профилактика и добросовестное техобслуживание способны всецело избавить от неприятностей, которые связаны с посторонними звуками. В случае если колодки существенно изношены, то, дабы не допустить износа рабочего диска, их нужно заменить.
В случае если содержать их в исправности и чистоте, возможно добиться надёжной и комфортной езды на велобайке, эргономичного торможения.