Как вулканизировать велосипедные камеры?
Содержание
- Понятие о вулканизации
- Холодная вулканизация
- Тёплая вулканизация
- Цемент-вулканизатор
- Правила латания камер
Казалось бы, что нет более нудной темы, чем ремонт проколотых камер. В это же время, многим узнаваемый несколько дюжина лет процесс ремонта резины в действительности есть намного более сложным и запутанным, чем несложная наклейка латок.
Камера в колесе — это несложный резиновый бублик, что нужен для удержания воздуха в себе под давлением и поддержания рабочего давления в шины колеса. Бескамерные шины сами собой удерживают воздушное пространство под несколькими воздухами за счет герметизации боковых стенок с идеально ровными бортами обода колеса.
В дороге смогут произойти две неприятности с камерой и шиной: порез и прокол. Одна и вторая поломка устраняется наложением резиновых заплат с последующей холодной либо, сейчас используемой значительно реже, тёплой вулканизацией. Всё легко! Лишь сам процесс обычно похож на приготовление чудесного зелья.
В случае если хотя бы учесть, что многие жёсткие, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.
Понятие о вулканизации
Вулканизация — эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, из-за которого увеличиваются прочностные характеристики готового материала. По окончании вулканизации каучук делается резиной — материалом с эластичностью и повышенной твёрдостью, со сниженной степенью и пластичностью набухания либо растворения в органических кислотах.
По большей части связывающим веществом помогает сера, в меньшей степени — оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Используются кроме этого катализаторы для ускорения процесса вулканизации.
Особое нагревающее устройство — вулканизатор — сможет неразрывно запаять камеру либо шину лишь сырой резиной, другими словами каучуком, не подвергавшимся температурному действию. Любой отрезок ветхой камеры — это уже вулканизированная резина.
Сырая резина продается страницами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.
Эта резина имеет очень сильно выраженные пластичные особенности: из неё возможно слепить комок, она прилипает к ровным поверхностям.
Холодная вулканизация
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Чарльзом Корнеллом было налажено производство нового материала для шин и ремонта камер в городе Джонстаун, штат Огайо (США), позднее создана компания, которая и по сей день известна называющиеся TECH International. Посредством этого революционного материала уже в течении более десяти поколений люди в мире удачно ремонтируют покрышки и камеры способом холодной вулканизации дома. Всё это реально, благодаря привычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном комплекте.
Комплект для ремонта велосипедных камер
Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами особого клея и слоем сырой резины, что имеет броский цвет на готовой заплате из комплекта. Основное преимущество вулканизации без нагрева — это возможность отремонтировать пробитое колесо далеко от собственного гаража либо мастерских технического обслуживания. Целый ремонт, учитывая зачистку поврежденного места на камере, занимает не более 10 мин..
Набор для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины
Тёплая вулканизация
Более ветхий и всем узнаваемый метод ремонта резины — тёплая вулканизация. В прошлые времена, в то время, когда не было отделений шиномонтажа на каждом углу и все колеса были с камерами, все водители автомобилей и велосипедов ремонтировали резину у себя в гараже посредством самодельного бензинового либо электровулканизатора.
Ветхий электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения к 6 вольтам, второй для питания от 12 вольт, третий — неспециализированный.
Сдавливание посредством струбцины в обязательном порядке, поскольку если не произвести прессовку, то выделяемые в ходе нагрева пузырьки газа смогут создать пустоты в заплате.
Самодельный вулканизатор из ветхого поршня прогревает резину за счет сжигаемого бензина. Для ограничения температуры между кусочком резины и поршнем ложится лист бумаги. На практике ещё температуру возможно проследить посредством сахара .
Сахар начинает плавиться при 145 градусах, примерно при данной же температуре обугливается бумага.
Упрочнение сырой резины начинается при температуре примерно 90 градусов и происходит оптимально как следует и скоро при 147 градусах. Более чем 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 есть критической для резины, потому, что материал начинает обугливаться.
Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при большой температуре запрещено продолжительно держать камеру в вулканизаторе кроме того при оптимальных 147 градусах. В большинстве случаев достаточно прогрева узкой латки в течение 8–10 мин..
Стационарный напольный вулканизатор для промышленного применения
Классической тёплой вулканизацией возможно залатать камеру либо шину на 40% действеннее, но на это необходимо израсходовать не меньше 20 мин. вместе с подготовительными операциями.
К тому же нужно будет возить с собой громоздкое нагревающее устройство.
Чем оптимален велосипедный насос с манометром?
- Во-первых, направляться изготовить заплату из куска сырой резины. В бензине замачивать латку не требуется, если она чистая. Бензином либо растворителем мыть поврежденную камеру вовсе не обязательно, потому, что все загрязнения всецело счищаются шкуркой при обработке поврежденного места.
- Во-вторых, необходимо израсходовать время на подготовку к наложению заплаты — зачистить поврежденное место наждачной бумагой.
- В-третьих, требуется время для осуществления самой тёплой вулканизации.
Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов образовывает 1 мм толщины сырой резины за каждые 4 60 секунд. Исходя из этого, дабы прогреть простую заплату толщиной 2 мм, потребуется не меньше 8 мин., ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.
Многие применяют клей при тёплой вулканизации, не смотря на то, что кусочек сырой резины и без него намертво приваривается к камере. Совсем не обязательно кроме этого вырезать дополнительную прокладку из ветхой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама делается обычной жёсткой резиной.
Эта дополнительная прокладка понадобиться для укрепления и разглаживания, лишь в случае если употребляется тоненький кусочек сырой резины.
Цемент-вулканизатор
Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, либо аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, поскольку не содержат ароматических и хлористых углеводородов.
Баллончики для стремительного ремонта шины в дороге
Цементация жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему кроме этого применима тёплая вулканизация при температуре до 150 градусов.
Процесс ремонта несложный, кроме того не требуется снимать колесо с велосипеда, достаточно:
- вытянуть инородный предмет из резины;
- заправить камеру герметиком через ниппель;
- мало подкачать шину;
- проехать примерно 2-3 километра и совсем довести давление до нужной величины.
Правила латания камер
- Все проколы зачищаются точильным камешком либо наждачной бумагой. Объяснение простое: кроме того, что наряду с этим удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет громадную площадь контакта с латкой.
- Все порезы обтачиваются наждаком так, дабы противоположные их края не могли соприкоснуться по окончании наложения латки. В движении края пореза будут тереться приятель об приятеля, что угрожает скорым отрывом сравнительно не так давно наложенной заплаты.
- Латка возможно любой формы, но по размеру она обязана закрывать прокол либо порез с напуском в 2 см и более.
Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top: