Как выбрать хороший горный велосипед?
Содержание
- Кому и для чего нужен горный велосипед
- Неспециализированные советы
- Правила выбора мужской модели
- Как верно выбрать женский МТБ
Горные велосипеды сутки ото дня усиливаются . Число их поклонников растет, а сами модели улучшаются. В случае если раньше маунти-байк воображал собой лишь намерено спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым тормозами и рулём V-brake, то сейчас это скоростной джип с амортизационной совокупностью, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной совокупностью с механическим либо гидравлическим приводом…
В число любителей покататься на велосипеде и опытных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и дамы. Верный выбор горного велосипеда, в особенности в первоначальный раз, для каждого из них – важный шаг на встречу к покорению сложных автострад. Разберемся, какими правилами необходимо руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сперва затронем ответственную тему: кто и для чего катается на них.
Кому и для чего нужен горный велосипед
Итак, МТБ – это экологичное и стремительное транспортное средство по дорогам с спусками и крутыми подъёмами, в лесу, по нехорошим дорогам и, само собой разумеется, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, к примеру, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а иногда и к химическим средам. Для горного громадна не в новинку ливень, снег, гололедица…
Горные велосипеды хорошо себя ощущают и на асфальтированных дорогах. Само собой разумеется, тут они уступают по комфортности и скорости езды шоссейникам и дорожный байкам. Обстоятельства этого:
- глубочайший рисунок протектора на покрышках формирует нешуточное сопротивление;
- замечательный встречный поток воздуха из-за изюминок посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – практически 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
- амортизаторы быстро ухудшают разгон;
- прямой руль не весьма эргономичен в управлении велосипедом на автостраде, почему скорость нужно будет снизить.
В общем, на маунти-байках возможно катать по асфальту, но по большому счету они созданы для другого. Активное применение они нашли среди следующих групп велосипедистов:
- велотуристы,
- триалисты,
- даунхиллеры,
- фрирайдеры,
- кросс-кантри.
В случае если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий или ему довольно часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать как раз горный велосипед.
Неспециализированные советы
Неспециализированные правила подбора велосипеда и для мужчины, и для дамы:
- стиль катания,
- цена,
- ростовка,
- дизайн.
Требования к велосипедам по стилю катания
Езда по пересеченной местности в черте города и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная совокупность тормозов.
Велотуризм: повышенная прочность конструкции, маленький вес, передний и задний амортизаторы, замечательные дисковые механические либо гидравлические тормоза. Основное для туристического громадна – это свойство выдерживать стойкость и продолжительные нагрузки к резкой перемене условий передвижения.
Тур-байк выдерживает и такое
Триал: маленький вес, повышенная ее стойкость и прочность конструкции к нередким прыжкам, маленькая компактная рама, долгий вынос руля, твёрдая вилка.
Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая основные компоненты и конструкция должны быть максимально прочными, движение амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особенных требований нет, поскольку велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.
Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). В большинстве случаев фрирайдерские громадны – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть через чур большой, действительно, особенных ограничений тут нет, основное, удобство.
Кросс-кантри – небольшой вес и жёсткость. Основное в данной дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать распутье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода.
Необходима замечательная тормозная совокупность, и много передач.
Кросс-кантри – самый стремительный джип
Цена
Цена, пожалуй, главный критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем правильная величина. Необходимо заблаговременно рассчитывать на сумму, громадную, чем его цена. В обязательном порядке пригодятся дополнительные запчасти, аксессуары и другое.
От цены зависит и назначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, само собой разумеется, дешевле моделей для фрирайда либо даунхилла. Кроме этого стоимости разнятся между собой в линейке.
В общем, совет: на стадии определения стиля катания необходимо присмотреться к цене всех вероятных моделей.
Ростовка
Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.
Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не нужно путать его с диаметрами колес!
Существует приближенная и правильная подборка велосипеда по росту.
Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – громадной, средний либо мелкий, в зависимости от размера рамы:
Размер | Дюймы | Сантиметры |
Большой | 22” | 55.8 |
Больше среднего | 20” | 50.8 |
Средний | 18” | 45.7 |
Мелкий | 16” | 40.6 |
Весьма мелкий | 14” | 35.4 |
Примерная подборка велосипеда по росту:
Размер, “ | Диапазон роста |
14 | 135 – 155 |
16 | 150 – 165 |
18 | 165 — 178 |
20 | 175 — 185 |
22 | 185 — 190 |
Потом 24 – рост 200 см и выше.
Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла либо двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы аналогичен неспециализированным рекомендациям с отличием в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:
- Низкой – при 15.5”.
- Средней – 17.5”.
- Высокой – для рамы в 19.5”.
- Высокой – при 21.5”.
Дизайн – важная черта при покупке велосипеда, в особенности для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, смотреться презентабельно а также подчеркивать преимущества собственного хозяина.
Правила выбора мужской модели
Не считая роста, велосипед обязан максимально соответствовать физиологическим изюминкам мужчины.
Мужской вариант: продолговатая наклонная рама с прямой трубой, узкое седло, враждебный дизайн
Главные параметры, каковые окажут помощь выбрать верный велосипед:
- свободная стойка,
- выпрямленная нога,
- протяженность рамы.
Примерка начинается со свободной стойки. Для этого нужно ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см.
Из-за чего нельзя брать «впритык», так как седло итак находится выше. Все дело в том, что смогут появиться экстренные обстановки: резкое торможение либо соскок с велосипеда на ходу. Дабы избежать травмы, нужно свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.
Размер велосипеда возможно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, к примеру, прекрасно трудится формула, где необходимо знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а после этого умножается на 2.54.
В случае если рама подобрана верно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно размешаться так, дабы нога на педали в низшем положении была практически выпрямлена, наряду с этим ноги имели возможность вольно дотянуться до почвы. Неверно выбранная высота рамы не позволит возможности отрегулировать седло как необходимо.
Свободная стойка (слева) и прямая нога (справа). Велосипед подобран верно
Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. В случае если приходится очень сильно горбиться либо же откидывать пояснице назад кроме того на начальной стадии, стоит перейти на другой размер.
И еще советы по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут громадные размеры рамы, а полному – низкие модели.
Как верно выбрать женский МТБ
Велосипед для девушек подбирается по неспециализированным правилам с учетом анатомического строения. По большому счету, стоит оговориться, что горный велосипед, не смотря на то, что и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским транспортным средствам.
Хоть нечасто, но встретить такое возможно
Выбор женского маунти по параметрам:
- подбор велосипедной рамы по росту;
- заниженная и укороченная рама;
- маленький вес.
Выбор рамы велосипеда по росту
Сначала из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные громадны выглядят привлекательно-агрессивно. Возможно присмотреть и мужской, правильнее, универсальный аналог, но ездить на нем возможно некомфортно.
Потом с учетом средних данных подбирается размер.
В большинстве случаев, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется лишь регулировка. Высота рамы велосипеда если сравнивать с мужскими моделями для дам будет на размер меньше.
безопасность и Комфорт перемещения снабжает верная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Потому, что поясницы у дам меньше, чем у мужчин, протяженность передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, напротив, будет комфортно более широкое.
Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, исходя из этого при покупке необходимо выставить требуемую высоту седла.
Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, розовый цвет и короткие трубы
Само собой разумеется, велик не должен быть через чур тяжелым. Представительницам женщин не характерно поднимать громадный вес, а велосипед все равно так как придется кое-где нести в руках. Маленький вес в сочетании с компактностью рамы – совершенный вариант для девушки!
В опытном веломагазине, где неизменно хороший ассортимент продукции, и они неизменно в наличии в разных вариантах, подбор нового громадна займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и дама смогут приобрести хороший и комфортный велосипед фактически для любых целей.