Как выбрать подседельный штырь
Подседельный штырь (более старое наименование — подседельный крюк) нужен для регулировки и крепления седла его положения и высоты над рамой велосипеда. Штыри в далеком прошлом уже делают не только из стали; моду сейчас задают композитные материалы и алюминиевые сплавы, к примеру, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, владеют громадным ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В маленьких количествах, чаще на заказ, делают штыри из титаного сплава.
Кроме этого проводятся опыты с применением сплавов с добавлением магния.
Штыри баттируют — в месте громаднейших нагрузок (в том месте, где штырь входит в подседельную трубу) стены утолщают, а ближе к замку делают более узкими. В следствии вес штыря значительно уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, каковые после этого подвергают механической обработки для баттинга и шепетильно шлифуют, делая поверхность ровной, чтобы убрать с поверхности концентраторы напряжений.
Подробности замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, гайки и болты делают из высокопрочной термообработанной стали либо титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более удачного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри производит, например, компания THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не владелец двухподвеса, то большой комфорт сможет обеспечить лишь подседельный штырь с амортизатором.
Так какой же выбрать подседельный штырь?
Виды подседельных штырей. Подседельный штырь со съёмным замком.
Съёмный замок седла.
- Зажимной болт
- Замок
- Подседельный штырь
- Подседельный хомут
- Рельсы седла
В самом несложном и недорогом варианте он представляет собой калиброванную металлическую трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним финишем в подседельную трубу рамы и зажимают в том месте особым подседельным хомутом посредством болта либо эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой.
Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены особые встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму смогут быть различными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он постоянно имеет обычный размер 2,22 см. Это самая ветхая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.
Одноболтовый подседельный штырь.
Продающиеся на данный момент велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), что скрепляется одним болтом (время от времени двумя).
Подседельный одноболтовый штырь
- Зажимной болт
- Нижние салазки
- Верхние салазки
- Гайка
- Замок (кронштейн)
- Рельсы седла
- Подседельный штырь
В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) посредством одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна нижних салазок и подседельного штыря изогнуты. Наклон седла регулируется способом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла возможно перемещая рельсы седла относительно салазок.
Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в таковой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Исходя из этого для безопасности и большей надёжности мы настоятельно рекомендуем либо не брать штыри таковой конструкции, либо брать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, к примеру, — PRO XLT.
Двухболтовый подседельный штырь.
Подседельный двухболтовый штырь.
- Зажимной болт
- Нижние салазки
- Верхние салазки
- Гайка
- Замок (кронштейн)
- Регулировочный болт (microadjust)
- Рельсы седла
- Подседельный штырь
У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по различные стороны от штыря. Посредством двух болтов возможно весьма совершенно верно регулировать и фиксировать наклон и положение седла, в большинстве случаев их именуют microadjust. Помимо этого, таковой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, но прочнее, надежнее и надёжнее. Салазки замка у двухболтовых штырей дольше, чем у одноболтовых.
Вследствие этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется на всей протяженности салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и исходя из этого намного меньше опасность неожиданной поломки замка. На любой подседельный штырь нанесена особая горизонтальная черта. Эта метка показывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, дабы не сломать его либо раму.
Внимание! На велосипеде присутствуетнесколько крайне важных подробностей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы.
Их неожиданная поломка приведёт к важным травмам либо ДТП.