Какие покрышки выбрать для разных стилей езды
Эту заметку я решил написать, по причине того, что с регулярностью приобретаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для стилей езды и разных типов велосипедов.
Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, исходя из этого то, чем пользовался и пользуюсьлично. Затрону только те стили, каковые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе.
Сообщу сходу, что хорошие покрышки стоят дорого, а время от времени весьма дорого. Я отошел от фетишизма, но однако, беру шины ценой 1000-2000 рублей, по причине того, что считаю это действенным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду значительно больше, чем тумблер XTR либо титановые болтики.
Покрышки для горного велосипеда
Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две компании — Schwalbe и Continental. Особенно я полюбил первую, не смотря на то, что кое-какие вычисляют ценник на их продукцию пара завышенным. На мой взор, цена всецело оправдана ездовыми качествами, советую читателям лишь по собственному опыту,
Schwalbe Racing Ralph Performance — одна из мои самых любимых покрышек, хорошее сочетание гребущего и катящего рисунка протектора. В то время, когда Швальбе лишь выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.
Существует вариант данной же резины с индексом Evolution. Если сравнивать с Performance она легче практически на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (строение корда) и считается гоночной. Но и стоит практически вдвое больше.
Schwalbe Rocket Ron Performance — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — пара более меньший вес и агрессивный протектор. Эта покрышка уже на грани фетишизма, по причине того, что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.
Но как же эта резина катит… Если бы я катал на горном лишь по лесам, не выезжая в город (где на тротуарах стекла), то без сомнений, дал бы предпочтение лишь этим шинам.
Кроме этого, как и в прошлом случае, индекс Evolution свидетельствует более гоночный вариант. И кстати, мой друг, катающий на Рокет Рон Эволюшн, говорит, что эта версия значительно посильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.
Schwalbe Nobby Nic Performance — данный вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я обожал гонять по грязи и лесам. Катит не так прекрасно, как прошлые две, но гребет легко великолепно. Превосходный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому серьёзнее второе.
Если вы гоняете в горах, в лесах либо где угодно, где принципиально важно цепляться за грунт — это ваш выбор.
Continental Race King — дабы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. ?? Мы с ней проехали довольно много тысяч километров перед тем, как я перешел на Schwalbe.
Также отлично катит, не теряя сцепления. Континенталь по большому счету делает весьма добротную резину, и она ничем не хуже их главного соперника.
Тем, кто применяет мтб больше по твёрдому грунту и асфальту, конкретно советую полуслики. Это таковой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это разрешает скоро катить по жёсткому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.
Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, качественные и накатистые. Обычный полуслик, также прекрасно зарекомендовал себя на моем велосипеде.
Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимний период, легко нужный аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но несколько сезонов отъездил на этих покрышках.
Из минусов — лишь тяжелый вес, но это естественно для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к большому давлении и превосходное сцепление.
Все представленные модели выпускаются и для размера 29?.
Покрышки для гибридов и турингов
Continental Cyclocross Race — в случае если ваш гибрид выступает в роли универсальной автомобили, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину для циклокросса.
Легкая и накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. 35мм ширины хватает, дабы катать в том месте же, где и горный велосипед. Я проехал на ней приблизительно 5 000 км и остался доволен.
Continental Спорт Contact — мой фаворит для путешествий. Весьма надежная и проколоустойчивая покрышка. У меня на данный момент уже второй набор данной резины, а первый преодолел более 15 000 км, что с учетом груза и моего веса на багажнике — более, чем прекрасно.
Советую брать шины с шириной 32мм, этого достаточно, дабы с уверенностью ощущать себя и на грунте (без грязи и сыпухи).
Schwalbe Marathon Plus — Я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, в особенности на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном наборе данной резины.
Люди пишут о ресурсе протектора в пара десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Нужно заявить, что вес данной шины — практически 900г, что, само собой разумеется, многовато, но возможно забыть о проколах и порезах.
Такую резину ставят в дальние путешествия, в то время, когда не планируется громадная скорость передвижения. В случае если у вас в первых рядах пара месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это крайне важно.
Покрышки для шоссейных велосипедов
В случае если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.
Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка легко обязана находиться на любом шоссейном велосипеде. Легкая, превосходно защищенная от проколов и имеющая довольно высокий ресурс гоночная резина.
Сейчас на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор лишь чуть-чуть истерся на заднем колесе. Хорошее вложение денег, на мой взор.
Continental Grand Prix 4 Season — с данной покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, владеющая большей прочностью.
Я ставил её на гибрид, пока еще не имел собственного шоссейного велосипеда. Если сравнивать с простой гибридной резиной, катило легко здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, каковые катаются по нехорошим асфальтовым дорогам, покрышка держит легко большие нагрузки.
Было еще с дюжина различных покрышек, каковые мне не пришлись по нраву либо скоро испортились, но я не стану о них писать, поскольку быть может, это были случаи брака.
Кроме этого, пара советов, каковые касаются велосипедных покрышек
Комбинируйте различные протекторы, ставить однообразную резину на оба колеса совсем не обязательно. К примеру, я применял такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.
Как раз так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо выясняется разгруженным, исходя из этого кроме того враждебный рисунок грунтозацепов не через чур мешает накату.
В обязательном порядке выполняйте направление перемещения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. В случае если этого не делать, то намерено спроектированный рисунок протектора не будет трудиться. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку.
В то время, когда стрелок нет, это указывает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.
Смотрите за износом протектора. Задняя сторона постоянно стирается стремительнее, в особенности это заметно у тяжелых велосипедистов либо при перемещении с грузом на багажнике. Имеет суть поменять покрышки местами, в этом случае неспециализированный ресурс пары увеличивается.
В случае если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Вследствие этого шина начинает довольно часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, вероятны грыжи и тп.
_______________________________________
Надеюсь, сейчас при апдейте покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Любая из представленных тут шин имеет хорошее соотношение цена/уровень качества.
Не следует удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня практически для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными наборами покрышек для различных условий.
От верного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и исходя из этого весьма советую не тратить деньги на недорогую резину. На мой взор, цены всецело оправданы.