Какими бывают велосипедные навигаторы?
Содержание
- Отдельные устройства
- Новинки
- Приложения для смартфонов
- Безопасность
- Заключение
До тех пор пока дальность поездок не превышает нескольких километров, а все маршруты проходят по путям и знакомым велодорожкам, у велосипедистов не появляется мысли о необходимости навигатора. Так как крутить педали – это не ехать в незнакомый город на автомобиле, неизменно возможно покрутить головой и осознать, куда двигаться.
Кое-какие же райдеры преодолевают за поездку сотню километров, да ещё и по незнакомым автострадам. И вот этим спортсменам навигатор уже легко нужен. Раньше велотуристы пользовались компасом и картой, да и по сей день спортивное ориентирование на велосипеде – весьма увлекательная дисциплина.
Развитие разработок привело не только к тому, что велосипеды стали надёжнее, технологичнее и, конечно же, дороже, а любой важный байк возможно оборудовать десятком аксессуаров.
Одним из таких аксессуаров, занимательных велосипедным «дальнобойщикам», стал GPS навигатор для велосипеда. Функции навигатора может делать как отдельное устройство, по аналогии с машинами, либо же специальное приложение для смартфона либо планшета.
Отдельные устройства
Как и для машин, для велосипедов создаются отдельные навигационные устройства. Употребляются те же решения, но довольно часто делаются трансформации, практически все они направлены на экономию заряда – на велосипеде нет постоянного источника тока, каким есть генератор и аккумулятор автомобиля.
Отличия велосипедных навигаторов от автомобильных:
- уменьшенный экран;
- увеличенная батарея;
- компактные размеры;
- метод крепления.
В функциях же и возможностях велосипедный навигатор ничем не отличается от своих более больших собратьев, и предоставляет те же функции. Само собой разумеется, вопрос зарядки в любом случае остаётся главным и при «простом» режиме применения, и с включенным голосовыми комментариями и экраном. Это и остаётся до тех пор пока самым громадным ограничением в применении устройств с громадным экраном.
Новинки
Главные новшества в сфере отдельных навигаторов связаны с энергетикой. По одному направлению, это повышение длительности работы от одной батареи за счёт ввода в эксплуатацию E-Inc диодных указателей и экранов вместо сенсорных панелей. По другому – отыскание дополнительных источников питания, таких, как солнечные батареи.
Серийного производства таких аксессуаров ещё нет, но появляются первые пилотные проекты и спонсируемые сообществом модели с kickstarter’a.
Одна из передовых разработок с проекционным HUD экраном
Приложения для смартфонов
В случае если отдельный девайс для навигации приобретёт себе не каждый, то уж смартфон Сейчас имеется фактически у каждого велосипедиста. Это знают и разработчики приложений.
Разработчики производят множество навигаторов для различных моделей смартфонов, и в сумме эти приложения по их функциональности возможно поделить на три группы.
Спортивные трекеры
Эти приложения в большинстве случаев не ориентированы лишь на велосипеды. Функция навигации в приложениях-трекерах – это дополнительная опция, и она соседствует с десятками возможностей по отслеживанию пройденного расстояния, затраченных калорий, количества и рациона отжиманий в эту субботу.
Комбайны всегда были эргономичны тем, что предоставляли дополнительные сервисы. К примеру, это смогут быть:
- объединённая статистика по всем тренировкам;
- запоминание и аналитика по повторяющимся маршрутам;
- объединение пути и делаемых упражнений.
Всех плюсов и не перечислить. Имеется и минусы. Спортивные комбайны в большинстве случаев мало ориентируются на навигационный момент, и единственное, что имеется в них, это демонстрация положения на карте да следование некоему заблаговременно проложенному маршруту.
Для реализации этих функций довольно часто применяют онлай-сервисы. Для работы с картой пригодится интернет-изрядный объём и подключение трафика.
Минималистичные навигаторы Чем нужен GPS для велосипеда?
Отдельное направление – это заточенные под велосипедистов навигаторы. В большинстве случаев это упрощения более сложных навигационных приложений с некоторыми заточками и «упрощениями». К примеру, с карты убирается дополнительный цвет, и байер видит лишь белые рамки на тёмном фоне, либо же главным интерфейсом сообщения делается голосовой канал – робот начитывает в наушник ближайшие повороты, текущую другие параметры и скорость.
Как и навигационные устройства, эти GPS-трекеры являются скорее стартапами и не вышли «в тираж». Это разработки энтузиастов и потенциальные флагманы велосипедного мира. На деле, пока мало кто применяет подобные приложения.
Карты и навигационные программы
Настоящую навигацию снабжают навигационные программы. Navitel, Garmin, Ovi Maps и другие сервисы, применяемые на навигаторах, дешёвы и на мобильных iPhone либо Андроид. К плюсам навигаторов возможно отнести:
- комплексность – имеется все нужные функции, включая вычисление и адресную базу непростых маршрутов с условиями;
- независимость от связи – карты смогут быть загружены заблаговременно;
- надёжность – данное ПО проверяется многократно и употребляется громадным числом специалистов.
Минусами же есть платность таких приложений и их энергозатратность – сложные программные комплексы слабо приспособлены для работы в режиме экономии энергии.
Применение планшетов
Довольно энергии, современный рынок электронных устройств предлагает хорошее ответ – это планшеты. Применяя голосовые интерфейсы, не включая экран, навигатор может проработать продолжительные часы от объёмной батареи планшета, к примеру, запас питания на iPad превышает такой на iPhone в 6 раз.
Держатель тут не будет нужен, планшет — это аксессуар, что перевозится в портфеле либо особой сумке.
Безопасность
Основное, о чём стоит не забывать при применении GPS навигатора с постоянной демонстрацией экрана, это о безопасности. Постоянные взоры на экран смогут так отвлечь внимание, что райдером не будет увидена очередная кочка либо, что ещё хуже, автомобиль либо второй велосипедист.
Правило относительно безопасности применения навигаторов достаточно простое: отвлекаться на него как возможно реже, а все манипуляции, кроме того самые минимальные, создавать, остановившись в надёжном месте.
Заключение
GPS навигаторы – эргономичные современные устройства для помощи в дальних поездках. Существует много аппаратов для навигации, и ещё большее число приложений для смартфонов. Современный райдер может выбрать устройство либо приложение себе по вкусу, сконфигурировав функции, удобство применения, время и цену работы.
Крайне важно помнить о безопасности. Каждая помеха вниманию может привести на дороге к фатальным последствиям.