Сколько весит самый тяжелый туристический велосипед? 263 кг!

Техногики, трепещите, сейчас вы заметите ужасное — самый тяжелый туристический велосипед, под завязку напичканный современной электроникой. Современной, оговорюсь, на момент 1988 года.

Как раз тогда любитель велопутешествий Стивен Робертс придумал, как совместить два его хобби с работой. Хобби — компьютеры и велосипед, а работа — программирование.

Это сейчас для нас лаптоп с сотовым телефоном решают все вопросы удаленной связи и работы с клиентами, а тогда сложно было кроме того представить независимый велопоход и работу на компьютере в один момент. Об одной лишь возможности иметь доступ к email в любом месте тогда возможно было только грезить, а уж что сказать об полноценной работе…

Итак, Стивен приступил к реализации собственного велопроекта называющиеся BEHEMOTH — Big Electronic Human Energised Machine, не Too Heavy (Громадная электронная машина на людской тяге, лишь через чур тяжелая). Работа заняла 3,5 года, изобретателю в различное время помогало пара десятков добровольцев и еще много людей присылали собственные пожертвования.

И вот, в первой половине 90-ых годов двадцатого века Стивен Робертс выкатил из гаража собственного Бегемота (весом 263 кг) и в общем итоге накатал на нем 27000 километров около США. На протяжении велопутешествия он дал много интервью на радио и телевидении, говоря о собственном велосипеде. Собственное расположение он определял по GPS того времени и картам, загружаемым в бортовой компьютер.

Сколько весит самый тяжелый туристический велосипед? 263 кг!

Дабы двигать эту махину при помощи одной людской силы, пригодилась трансмиссия с 105 передачами, с двумя комплектами передних звезд 5Т + 3Т и кассеты на 7 скоростей. Но, я всё равняется еле понимаю , как Стивен преодолевал горные перевалы и холмы (а за таковой долгий путь, возможно, их было много), так как неспециализированный вес ездока и велосипеда был выше 300 кг. Электродвигатель не использовался совершенно верно, это был принципиальный вопрос для изобретателя.

Дабы не падать при минимальных скоростях, выгребая на самых низких передачах, Стивен придумал два вспомогательных колесика по бортам, назвав их «посадочным шасси». Шасси выдвигалось кроме этого для парковки байка и убиралось, когда наберется скорость, достаточная для стабильной езды на двух колесах.

Электронная начинка

Сейчас к тому, для чего и затевалась эта вся неоднозначная история — электронное оснащение велосипеда. Как я уже сказал выше, Стивену был нужен полноценный компьютер, мобильная спутниковая сообщение, радиосвязь и пейджер. Дабы всё это реализовать, потребовалось создать вот таковой BEGEMOTH (современные крокодиловоды с веломании, вы кроме того рядом не находились). ??

  1. Модуль спутниковой связи, для отправки/приема емейлов и подачи сигнала SOS
  2. Отсек для радиостанции, говорящей в любительском диапазоне (HAM Radio)
  3. Трейлер со металлической рамой и фибергласовым корпусом. 2/3 количества занимает кемпинговое оборудование
  4. Аккумуляторный отсек с батареей на 30 А/ч (еще батарея 15 А/ч для компьютерной консоли)
  5. Компьютер для спутникового модуля
  6. Солнечные панели на 72 Ватт
  7. Антенна для радио передатчика, пейджера и мобильного телефона
  8. Легкоснимаемый дипломат с солнечной панелью в крышке и лаптопом в
  9. Моргалка
  10. Датчик перемещения, засекающий людей в радиусе 3м
  11. Стерео совокупность, CD проигрыватель и 150 дисков
  12. На данной стороне: холодильник. На другой: компьютер с 207 Mb HDD, CD Rom и модемом
  13. Brain Interface Unit (компьютеризированный шлем)
  14. Стерео динамики
  15. Отсек для карт
  16. Встроенная в руль клавиатура для комплекта бинарного кода
  17. 105-ти скоростная трансмиссия
  18. Двойная сирена
  19. Рулевая тяга
  20. Телефон
  21. Компьютерная консоль: Mac с 40mb HDD для графики и IBM с 40mb HDD для обработки навигации и спутникового сигнала

Это что-то немыслимое! Венцом творения стал Brain Interface Unit, шлем с микрокомпьютером, что выводил данные на дисплей, расположенный перед правым глазом. Именно поэтому дисплею, Стивен имел возможность контролировать емейлы и печатать прямо на ходу.

Кстати, клавиатура разрешала печатать лишь в бинарном коде, но изобретателя это не смущало.

Также, в шлем были встроены датчики перемещения для управления курсором на экране главной консоли… легко фантастика, и это 1991 год, напомню! Шлем кроме этого оснащался микрофоном, динамиками, зеркалом заднего вида и световыми устройствами.

Но и это еще не всё! Дабы мозг не закипел из-за обилия электроники, Стивен встроил в шлем активное охлаждение: холодная вода (на борту холодильник) из 7-ми литрового резервуара, располагающегося под велосипедом, при помощи насоса циркулировала по подкладке шлема. Нет слов….

История, само собой разумеется, уже ветхая, и по сей день Стивен вряд ли поведает подробности, но в чем я без шуток сомневаюсь, так это в том — трудилась ли вся эта электроника в условиях путешествия. Учитывая, что велосипед планировал в гараже, смог ли изобретатель сделать электронную начинку собственного Бегемота достаточно надежной, дабы перенести путешествие в 27000 км?

Ливень, постоянные вибрации…. HDD, каковые по большому счету не переносят тряски. Быть может, что это был проект, нацеленный на популяризацию темы мобильности компьютерной связи, а трудилось ли всё это великолепие, уже не так принципиально важно.

Мысли Стивена Робертса в наши дни

Велоблоггер Alee с Cyclingabout.com связался с изобретателем и задал вопрос, дабы он исправил в собственном Бегемоте, с учетом 2017 года на дворе. Вот что ответил Стивен:

«на данный момент таковой велосипед весил бы значительно меньше и смотрелся более в большинстве случаев, но остался с оборудованием и солнечными панелями для любительского радиовещания. Вряд ли я стал бы заморачиваться с клавиатурой, легко в то время распознавание голоса было в зачаточном состоянии и потребовало громадных компьютерных ресурсов.

Я бы сохранил дисплей перед глазом, он продемонстрировал себя с хорошей стороны. Как и раньше это был бы лежачий велосипед, но уже с новыми разработками трансмиссии и материалов рамы.

Не уверен по поводу трейлера. Снять груз с самого велосипеда — это превосходно, но в следствии мы имеем понижение катимости, больше колес различного размера, намного больший неспециализированный вес и мороку в мотелях.

Если бы я конструировал таковой туристический велосипед на данный момент, то шепетильно продумал, как минимизировать вес и забрать лишь то, что вправду необходимо. Тогда Бегемот имел на борту тяжеленный спутниковый модуль Qualcomm, кучу CD дисков, комплект инструментов, включающий кроме того дрель Makita, осциллограф и громадный по современным меркам лаптоп. Плюс огромную купольную палатку, вмещающую велосипед. на данный момент многие из этих вещей просто бесполезны, а другие стали миниатюрными.»

Сейчас велосипед BEHEMOTH стоит в Музее компьютерной истории в Кремниевой равнине.

В случае если вам понравилась история про самый тяжелый туринг, то поделитесь ссылкой на заметку в какой-нибудь социальной сети, порадуйте людей. ?? К сожалению, таких проектов больше не покажется.

Жажда путешествий / Туристический велосипед на базе Surly

Темы которые будут Вам интересны: