Какую выбрать раму для велосипеда?
Содержание
- Технологии создания
- Геометрические размеры
- Материалы изготовления
Приобретя новый велосипед, на нём возможно позднее заменить все комплектующие, но рама останется. Как говорится, навесное оборудование — дело наживное. Исходя из этого принципиально важно сходу выбрать новый транспорт с хорошей вело рамой.
Пояснять не следует, что рама лучшего качества должна быть легкой, прочной и долговечной.
Технологии создания
Многие люди далекие от велоспорта не знают, из-за чего два, на первый взгляд однообразных, велосипеда так резко отличаются по цене. Из-за чего это фирменный велосипед без амортизаторов либо дисковых тормозов стоит как минимум вдвое дороже украшенного экземпляра с богатой комплектацией. В действительности, в будущем от недорогого красавца будет в восхищении лишь ребенок.
Велосипедные рамы авторитетные производители постоянно изготавливают по более прогрессивным разработкам:
- Баттинг — утончение стенок труб в менее нагруженных участках.
- Гидроформинг — предание трубам рамы переменного сечения по их длине при помощи большого давления в наполненных горячим маслом матрицах.
- Запатентованные способы сварки алюминия.
- Лабораторные изучения на изгиб, кручение.
Используя названные методы, дорожащие собственной репутацией, компании создают легкие, прочные и красивые рамы для велосипедов. Самое основное, что они к тому же надёжные: выдерживают торсионное скручивание при нажатии на педали, поглощают изгибающие действия при езде по ямам и буграм.
Геометрические размеры
Перед тем как выбрать подходящий для себя двухколесный транспорт, нужно познакомиться с таким понятием, как геометрия рамы велосипеда. Эргономичнее всего ознакомиться с главными показателями геометрии по следующему наглядному рисунку.
На этом изображении приняты такие сокращения:
- T/Th — расстояние от подседельной до головной трубы;
- T/Ta — протяженность верхней трубы;
- H/T — высота головной трубы;
- F/L — протяженность вилки;
- S/T c-t — расстояние от центра каретки до верхнего края подседельной трубы;
- W/B — колесная база;
- C/S — протяженность нижних перьев;
- B/B — положение каретки относительно уровня колес;
- F/R — расстояние между осью вращения вилки и креплением переднего колеса;
- S/T ang. — угол наклона подседельной трубы к уровню колес;
- H/T ang. — угол наклона передней вилки к уровню колес.
Вам не требуется запоминать все параметры геометрии рамы. Достаточно только знать, что они определяют принадлежность велосипеда к определенному типу.
Подбор рамы возможно верно сделать, учитывая только собственный рост и предпочитаемый стиль катания на велосипеде. Параметр S/T c-t напрямую показывает на то, какую раму вам необходимо выбрать по росту. Не смотря на то, что для различных рам данный размер имеет разную зависимость к росту велосипедиста, но для хороших конструкций в виде двух треугольников он выражается так:
- 15 дюймов — 160 см;
- 17 дюймов — 160–175 см;
- 19 дюймов — 175–185 см;
- 20 дюймов — 180–190 см;
- более 20 дюймов — 190 см и выше.
У рам муниципального, круизера либо шоссейного велосипеда параметры W/B, T/Th и T/Ta имеют громадные размеры, что придает им устойчивость при перемещении по прямой дороге. Кроме этого у этих типов велосипедов предельное количество имеет показатель B/B, потому, что низкое положение каретки сокращает расшатывание велосипеда при стремительном вращении педалей.
Показатели W/B, T/Th, T/Ta и B/B у горного велосипеда, наоборот, имеют маленькие размеры. Так как для для того чтобы транспорта значительно ответственнее маневренность и большой дорожный просвет, дабы без неприятностей входить в крутые повороты и иметь возможность переезжать через громадные камни и поваленные деревья.
Как выбрать велосипед по весу и росту?
Показатели C/S и S/T ang. очень сильно определяют распределение веса между колесами лишь у велосипедов без амортизаторов. Выбирая двухподвес на них возможно вовсе не обращать внимания. Для умелого велосипедиста эти показатели кроме этого не имеют громадного значения, поскольку спортсмен без помощи амортизаторов может равномерно и, основное, скоро распределить вес: улегшись на руль при преодолении подъема, а позже сдвинувшись назад на спуске.
Величины H/T, F/L у велосипедов различных типов фактически однообразны, и значительно не воздействуют на прочность закрепления передней вилки в раме. А вот увеличенное значение H/T ang. очень сильно сокращает прочность всей конструкции, но наряду с этим улучшается устойчивость перемещения по ровной дороге, увеличивается безопасность при переезде препятствий и резком торможении, в особенности на велосипеде с амортизированной передней вилкой (хардтейл).
Занимательный итог дает повышение значения F/R, поскольку затем переднее колесо будет стремительнее выравниваться по отношению к раме за счет поступательного перемещения вперёд. Говоря несложнее — на велосипеде с выходящим на большом растоянии вперед колесом возможно без упрочнений проехаться, не держась за руль.
Хорошая женская рама имеет заниженное значение S/T c-t, в случае если делать сравнение с ростом велосипедистки. Помимо этого, женская часть населения отдает предпочтение велосипедам с так называемой низкой рамой, у которой верхняя труба очень сильно опущена вниз.
Велосипеды со складной рамой весьма удобны для недолгих поездок в магазин за продуктами, в гараж за машиной, на работу, проезжая часть пути в автобусе либо поездом. Они имеют маленькой размер рамы. Ненужно делать подбор складного велосипеда по собственному росту, потому, что на раскладушке возможно существенно изменять высоту седла и высоко поднимать руль. А прочности его рамы достаточно для неспешных, аккуратных поездок.
Остается только, при покупке нового компактного велосипеда, оценить на глаз параметры W/B, T/Th, T/Ta, B/B.
Материалы изготовления
В случае если сообщить коротко, то металлическая рама в двое прочнее титановой, втрое крепче алюминиевой, но и примерно так же тяжелее их. У стали самый большой показатель жесткости — 30, у титана, в зависимости от вида сплава — 15–16,5, у алюминия — 10–11. Плотность у этих материалов отличается на столько же: у стали — 490, у титана — 280, у алюминия — 168,5.
Громаднейшее влияние на вес готовой рамы имеет разработка её изготовления. К примеру: не принимая к сведенью карбоновую конструкцию, которая может иметь вес 900 грамм, алюминиевая рама Klein Adroit весит 1300 грамм, титановая база велосипеда данной марки весит столько же — 1300 грамм, и компании Scott удалось собрать сверхлегкую металлическую хромомолибденовую раму весом 1600 грамм. Как видите, нет громадной отличия в весе между рамами, сделанными из различных материалов.
Их объединяет кроме этого одинаково большая цена, оправдываемая сложностью изготовления качественных рам.
Металлическая рама. Может планировать из конструкционной растяжимой стали — Hi-Ten (hi tensile) либо сплава с молибденом и хромом — Cr-Mo (chrome molybdenum). Хромомолибденовые сплавы лучше, поскольку к ним применима разработка баттинга.
Изготовленные из этого сплава трубы имеют меньший вес, в сравнении с подробностями из конструкционной стали.
Металлические конструкции имеют более красивый вид, поскольку они планируют из более узких труб. Ясно, что металлические трубы более всего подвержены действию коррозии. Но время работы металлической рамы зависит прежде всего от хозяина велосипеда.
Легко нельзя допускать повреждения лакокрасочного покрытия. А свежие царапины несложно закрасить реставрационным карандашом.
Алюминиевая база. Чистый алюминий через чур мягкий материал для изготовления, каких бы то ни было конструкций, будь это фюзеляж самолета либо велосипедная рама. Исходя из этого для увеличения прочности его сплавляют по большей части с магнием, цинком и кремнием.
Для изготовления несущих конструкций на велосипед применяют множество разных сплавов алюминия: 5083, 5086, 6061, 6061T6, 6065, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6. Первая цифра в серии показывает на главный легирующий металл. Сплавы серии 5000 усиливают за счет магния.
В составе сплавов 6000 меньше всего содержится магния, он замещается кремнием. В соединениях 7000 не считая маленького количества магния имеется цинк.
Алюминиевая рама с громадным содержание магния кроме этого подвержена разрушению коррозией в местах царапин, как и металлическая подробность. Алюминий пластичен и накапливает усталостные деформации, что ведет к ослаблению сварных и контактных соединений. Исходя из этого не рекомендуется эксплуатировать изготовленные из него вело рамы продолжительнее 10 лет.
Титановая рама. Изделия из титановых сплавов имеют продолжительный срок работы, потому, что они практически так же прочны как металлические подробности, и не разрушаются коррозией. Титановые трубы весьма тяжело поддаются сварке и сгибанию, исходя из этого велорама изготовленная из них будет стоить дорого.
Значительно чаще на сверхлегких велосипедах с титановыми рамами Wheeler (Германия) либо Mongoose (США) катаются спортсмены, поскольку мало какой любитель может позволить себе столь дорогое приобретение.
Карбоновая конструкция. Карбон представляет собой композитный материал, собранный из термореактивной смолы и углеродного волокна. Это единственный материал, у которого возможно поменять жесткость в определенном направлении, а не только в конкретном месте.
При производстве достаточно выбрать продольное либо поперечное направление сплетения углеродных нитей.
Чем уже слой смолы между страницами углеродной ткани, тем крепче изготовленная рама. Это разъясняется тем, что при перегрузках прежде всего разрушается хрупкая связующая смола, и уже по окончании разрываются отдельные нити.
Карбоновая рама для велосипеда возможно составной, другими словами собранной из карбоновых труб и металлических узлов. Но самые качественные монококовые рамы, каковые формируются как цельная подробность из карбона. Они легче рам из любых вторых материалов и мало прочнее их.
По окончании достаточно подробного рассмотрения темы о выборе велосипедных рам не должно быть вопросов касательно их геометрических размеров либо материала изготовления. Остается только напомнить, что карбоновая рама лучше выдерживает удары, только в том направлении, в котором сплетены её волокна. Исходя из этого, просмотрев следующее видео об опробовании на прочность алюминиевой и карбоновой рамы, не следует делать поспешных выводов.