Карбоновый велосипед

Углеводородное волокно либо карбон — это материал, «сотканный» из нитей углерода. Они узкие, как человеческий волос, но прочные, как сталь. Их весьма не легко порвать, но сломать в полной мере вероятно. Как раз исходя из этого при производстве подробностей применяют пара слоев карбона.

Накладывая карбоновые слои друг на друга в разном порядке, производители получают громаднейшей износостойкости и ударопрочности. Не обращая внимания на собственную «юность», карбон уже прочно закрепился на рынке высокотехнологичных материалов.

Применение карбона

Сперва им заинтересовались космические и армейские эксперты. Еще бы! Вещество, разрешающее снизить вес многократно и наряду с этим имеющее хорошие показатели в прочности — это ли не чудо?

После этого углепластик неспешно начал завоевывать автомобильную отрасль. Сперва это были отдельные подробности, требующие высоких результатов в устойчивости к разрывам, на данный момент же карбон значительно чаще является эксклюзивным украшением авто, к примеру как карбоновая «юбка».

И вот, недавно, углеводородное волокно стали использовать на благо спортивных достижений. В частности, оно активно используется для велосипедной рамы.

Дань моде либо ход в будущее? Карбоновый велосипед

в течении многих лет рама велосипеда изготовлялась из стали либо алюминия. Прочная, легкая, износостойкая — она совершенна для велотуризма и опытных марафонов. Но неспешно место железа занимает карбон, существенно превосходящий металл по многим показателям.

Все чаще на турнирах по велоспорту возможно встретить карбоновые велосипеды, да и любители простых прогулок по парку не гнушаются покупать дорогостоящие модели. Оправдано ли такое массовое увлечение новыми разработками либо это всего лишь очередная актуальная тенденция?

Основной секрет углеводородного волокна содержится в его изготовлении. Сложный технологический процесс запекания подробностей, их соединения и выпиливания дает гарантию надежности. Но в погоне за стремительной прибылью, компании-однодневки довольно часто уменьшают стадии и время производства, тем самым существенно ухудшая характеристики.

Такие карбоновые рамы от качественных аналогов на глаз не отличишь, но при любом, кроме того самом малом повреждении, байк развалится практически под хозяином. И все же как раз спрос рождает предложение. Хотя появляться в тренде и наряду с этим сэкономить, многие велолюбители готовы рискнуть и купить карбоновый велосипед подпольного изготовления.

Сталь либо карбон?

Главным соперником углепластика в долговечности и вопросе надёжности есть сталь. Многие приверженцы консервативных взоров уверены в том, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на другими словами весомые доводы:

  • Цена. Цена типового байка из карбона вызывающего большие сомнения качества существенно превышает цену металлической рамы, сделанной на заказ.
  • Долговечность. На газетных страницах и сайтах частенько возможно заметить объявления о продаже «металлического коня» с рук. Кроме того спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает собственных главных черт. Разве что потускнел от времени. Наряду с этим продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама для того чтобы велосипеда не всегда находит второго хозяина.
  • Ремонт. И тут любителям металла в самый раз ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель. Другими словами восстанавливать двухколесного приятеля бессмысленно и дорого. Говорить же о ремонте металлических рам не имеет смысла. Любой велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял либо сглаживал подробности. Да, внешний вид байка затем, прямо скажем, не торжественный, но так как это уже особенного значения не имеет.

И все же карбоновая рама находят собственного потребителя. Так как последние достижения науки и техники изготовления предлагают неоспоримые плюсы собственного товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы возможно меньше килограмма. Быть может, для катания около дома либо до магазина данный довод не через чур актуален.

Но легкость байка полностью оценят любители дальних туристических маршрутов. В то время, когда велосипед нужно пронести на себе в гору, любой грамм имеет значение.

Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до небольших подробностей. Ни одна кочка либо пригорок больше не будут не очень приятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно.

На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!

Главными поставщиками недорогих карбоновых рам являются производители из Тайвани.
Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых подробностей. И это в полной мере объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что возможно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на последние достижения науки и техники лишь растет, соответственно, сулит громадную прибыль. И речь заходит не только об простых клиентах, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

  1. Значительно чаще углепластик поступает на завод в виде страниц, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
  2. Материал режется на части, соответствующие подробностям велосипеда. Но уже тут производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «наблюдать» в различные стороны для большей надежности. Исходя из этого полосы углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
  3. После этого происходит яркое создание чуда. Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Данный процесс требует сосредоточенности и предельного внимания;
  4. Переходим к «горяченькому». Все подробности фиксируются и укладываются на особую форму. Пункт назначения: печь!;
  5. Спустя пару часов томления, карбоновая рама достается, и ей позволяют остыть. На этом же этапе контролируют все стыки, неровности и недочеты;
  6. Сейчас возможно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
  7. Рама готова!

Собственными руками

Не обращая внимания на достаточно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы собственными руками. В сети возможно отыскать массу фото и видео-руководств с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Страно, но у них вправду получается хорошая рама!

Может, окажется и у вас? Так как создание собственного байка собственными руками — воистину бесценное наслаждение!

Карбоновая рама велосипеда — предмет продолжительных и жарких дискуссий в сети. Одни вычисляют ее дорогим, но тщетным китчем. Другие уверены, что стали и время алюминия осталось в прошлом и сейчас будущее за высокими разработками. Тратить ли все собственные средства на приобретение карбона — решать лишь вам.

Но стоит лишний раз поразмыслить и сделать верный выбор.

Собрал карбоновый велосипед из китая aliexpress. Обзор. Carbon bike review

Темы которые будут Вам интересны: