Контактные педали
Контактные педали в первый раз были предложены французской компанией Look (“лук”) в первой половине 80-ых годов XX века. К настоящему моменту уже нереально представить себе хоть какое количество-нибудь сильного и продвинутого велосипедиста без для того чтобы рода устройств, благо и выбор их имеется большой, и цены стали в полной мере доступны для простых людей.
на данный момент существует множество разновидностей контактных педалей, фактически у каждого типа собственный стандарт, несовместимый с другими, попытаемся перечислить самые популярные стандарты в мире и Украине.
В жизни каждого человека имеется момент довольно которого возможно вести отсчет времени, т.е. все возможно поделить на до и по окончании. У велосипедистов не считая фактически приобретения велосипеда важнейшим шагом, пожалуй, есть установка устройств, фиксирующих ступни ног на педалях – контактных педалей. Мелкое устройство весом не более 400 грамм за несколько, а преимущества дает огромные.
Они разрешают включить в работу дополнительные группы мышц (о которых вы вероятно кроме того не знали), улучшить умение кругового педалирования. Вы кроме этого сможете повысить собственный каденс(частота педалирования) и применять большее количество передач, сможете более совершенно верно определять нужную нагрузку и, пожалуй, самое основное – значительно увеличите собственную скорость перемещения.
Look “Delta” – самый первый стандарт для контактных педалей, используемый уже 20 лет. Отличается доступностью и большим выбором моделей шипов (шипом именуется часть педали устанавливаемая на подошве велотуфли). Существует 3 стандарта шипов – фиксированные (тёмные) и с свободным ходом (красные, в большинстве случаев идут в наборе с новыми педалями).
Разновидности педалей в зависимости от дополнительных настроек: CX7 Ti — возможность регулировки Q-фактора; A5.1 — регулировка свободного хода, A3.1 — легко «дельта». Принцип фиксации стопы в педали был позаимствован от лыжных креплений. На этот момент сама компания производитель старается всячески убедить потребителя в моральной старости педалей этого стандарта, но все же большая часть вторых производителей все еще производят таковой продукт, меняя материалы и дизайн.
Look “Keo”- новый стандарт от изобретателей контактных педалей, показался в 2004 году. Для Keo имеется 3 вида шипов: красные (9 град свободного хода), серые (идут в наборе, 4,5 град), тёмные (0 град) В этом стандарте кроме этого уменьшено расстояние между осью педали и подошвой туфли.
Разновидности педалей в зависимости от материала для изготовления: Classic, Sprint ELLE, Sprint, Carbon IronMan, Carbon, Carbon Ti, HM Ti IronMan, HM Ti. Модифицированный Delta-стандарт. Из предложенного нового — уменьшенный вертикальный Q-фактор на 6 мм (то, чего так продолжительно не хватало) и небольшой вес (берем по среднему — KeO Carbon с Cr-Mo осью — 230 гр/пара).
Сайт производителя: www.lookcycle.com
Time Impact – очень распространенный стандарт “контактов” в мире, в Украине представлен хуже почему его популярность не так высока.
Разновидности в зависимости от материала изготовления: RXS, RXE, RXL, Axion. Несомненно экзотика. Из плюсов необходимо отметить минимальный Q-фактор по горизонтали.
Из минусов — жесткость встегивания и выстегивания. Употребляется лишь один тип шипов.
Сайт производителя: www.time-sport.com
Shimano SPD-SL – стандарт шоссейных контактов от японской компании Shimano , по принципу действия сходен с Look (несовместим с ним). Существуют кроме этого 2 варианта шипов фиксированный (красные) и плавающий (желтые, со свободным ходом).
Разновидности педалей в зависимости от материала для принадлежности и изготовления к группе оборудования: Dura-Ace, Ultegra, 105, PD-R540. Начиная с 2007 года платформа этих педалей была пара расширена, а сменную пластмасску над осью заменили на сменную железку, которая, как ясно, будет в намного меньшей степени подвержена истиранию при взаимодействии с шипом.
Опытные гонщики предъявляют повышенные требования к таким чертям как оптимальная энергопередача от ноги к прочности и педали. Разработка изготовления низкопрофильных педалей запланирована на широкий круг велосипедистов, включая гонщиков всех уровней, и любителей оздоровительного катания.
SPD-SL – это платформа шоссейной педали особой формы и широкий, дельтовидный, низкопрофильный шип с креплением в трёх точках, эта совокупность разрешает равномерно распределять энергию по широкой поверхности и более действенно передавать ее на велосипед, при самых экстремальных нагрузках на педали. Эффективность энергопередачи — основное преимущество, разрешающее побеждать гонки.
Конструкция педали SPD-SL была намерено создана для шоссейных гонщиков мирового класса.
Shimano SPD-R – еще один стандарт для шоссейного велоспорта от японцев, на данный момент не выпускается.
Shimano SPD – стандарт для горного велоспорта, имеет нехорошие характеристики для шоссе, но однако остается весьма популярным у нас из-за высокого ресурса и своей доступности.
SPD — это сокращение от SHIMANO Pedaling Dynamics. Это интегрированная совокупность объединяющая контактные педали и велосипедную обувь, снабжающая эргономичное и действенное педалирование. Конструкция велообуви разрешает, при необходимости, в полной мере комфортно применять её для ходьбы. Существуют два типа шипов Шимано для контактных педалей:
• Обычный вариант SPD употребляется по большей части для катания по распутью и для велотуризма. Шип SPD имеет двухточечное крепление, сделан из металла.
Совокупность SPD разрешает одинаково комфортно ехать на велосипеде и ходить пешком. Твёрдая вставка в подошву и конструкция шипа действенно передают упрочнение на педали, а утопленный вглубь протектора подошвы шип делает ходьбу более эргономичной.
Не только удобство при ходьбе
С изобретением SPD, компания Шимано избавила велосипедистов от туклипсов, соединив педаль и подошву велотуфли в единую совокупность энергопередачи. Так улучшилась передача упрочнения на педали, и контроль велосипедиста над велосипедом. Сейчас нет ни одного стиля катания на горном велосипеде, для которого не доходили бы контактные педали SPD.
От прогулочной езды по пересеченной местности, до стремительных гонок по крутым, каменистым склонам гор, в произвольных погодных условиях. Педали Шимано SPD безотказны в грязи, надежны и поразительно долговечны.
Campagnolo Profit (Profit Plus) – также похожие на Look педали, отличаются принципиально, но на первый взгляд похожи, имеют шипы меньшего размера. По признанию многих гонщиков в них нога очень сильно болтается. Кроме этого имеются плавающие и фиксированные шипы.
Разновидности педалей в зависимости от для принадлежности и материала изготовления к группе оборудования: Record , Chorus. По словам специалистов, не наилучшая стабильность стопы на педали, но, качество и надёжность изготовления на привычном для Campagnolo уровне.
Сайт производителя: www.campagnolo.com
Speedplay – в собственном роде неповторимые педали. Один из немногих стандартов где педаль сама по себе по функциональной нагрузке больше напоминает шип, а целый механизм крепления сосредоточен на подошве ботинки.
Разновидности в зависимости от материала для изготовления: Light Action, Zero, X/1, Frog. Кроме этого, по словам производителя, лишь эта совокупность может обеспечить наилучший вольный движение. Имеется некое отличие ретенционных механизмов между Zero и Frog.
Что самое увлекательное, что между Speedplay и LOOK Keo ведется негласная война точек зрения по предлогу площади соприкосновения шипа с платформой педали и соответственно, об упрочнении передаваемой ногой на педаль во время педалирования, в которую замешаны миролюбивые Shimano и Time. Кто из них прав? Рассудят педантичные потребители и время.
Сайт производителя: www.speedplay.com
Crank Brothers – компания производит известные “байковские” педали Eggbeaters, и их шоссейную разновидность.
Все очень способное — легко. Да, «кранки» славятся простотой собственных яйцевзбивалок. Они продемонстрировали, что их возможно удачно применить на шоссе, всего лишь добавив платформу около крепления.
Употребляется один тип шипов, по форме весьма схожий с SPD стандартом от Shimano.
Сайт производителя: www.crankbrothers.com
Miche – (MT4, 502) Неконкурентоспособный, «затерянный» среди вторых брендов LOOK-подобный стандарт.
Сайт производителя: www.miche.it
направляться подчернуть, что не обращая внимания на родство совокупностей данного семейства шипы каждой взаимно несовместимы!
У нас особенно распространены два стандарта: Look Delta и Shimano SPD (причем в большинстве случаев их так и именуют: шоссейные и горные). Не следует брать педали к каким у нас нельзя достать шипы (это относится по большей части к Campagnolo и Time). Кроме этого не следует кидаться на сверхлегкие конструкции.
Перед приобретением того либо иного вида спросите совета у тех, кто на них ездил, но не забывайте, что все лично.
Из-за чего рекомендуется брать для шоссейного велоспорта все-таки особые контактные педали, а не классический “байковский” SPD? Ответ несложен: у SPD через чур маленькая площадь и исходя из этого нога в них не хватает зафиксирована (просматривать болтается), кроме этого при давлении нога как бы “стоит на острие” и покачивается, помимо этого при подтягивания педали вверх кроме риска высвобождения из педали (это риск не уходит кроме того при большой затяжке педалей), имеется еще одна особенность – щелчок при переключении с прокрутки педали на подтяжку вверх и напротив.
В то время, когда в первый раз видишь шоссейные педали типа Look, то первая идея которая приходит в голову говорит, что из них сложно выстегиваться, не верьте! Из “луков” намного проще высвободиться чем из всех других типов педалей на которых мне приходилось ездить, выход плавный и четкий, он не “клинят” (что часто бывает с SPD).
Сейчас поболтаем мало о их настройке и шипах. Разглядим настройки шипов на примере Look Delta. Этот стандарт педалей комплектуется шипами треугольной формы с тремя громадными отверстиями для крепления.
В эти отверстия вставляются особые вытянутые шайбы для винтов. Шипы имеют 3 степени свободы крепления: продольная, поперечная и поворот. Устанавливать их нужно так:
Продольная. Риска на шипе обязана совершенно верно подниматься под плюсневую кость (об этом имеется указание в инструкции).
Поперечная. Шип нужно ставить так дабы нога была как возможно ближе к шатуну, но конечно его не задевала.
Угол поворота шипа самый серьёзен с позиций сохранения педалей, но об его настройке имеется меньше всего сведений. В большинстве случаев говорят так: дабы ось ноги совпадала с осью велосипеда, но по большому счету говоря, это не всегда правильно. Исходя из этого я бы дал совет перед тем как устанавливать шипы понаблюдать за положением ног на педали без всяческих креплений (“топталки”) и попытаться повторить эту установку для шипов.
Стоит иметь ввиду, что шипы педалей Look стоит поменять не меньше 2 раз в сезон (в зависимости от интенсивности применения). Шипы изнашиваются не от езды, а от ходьбы (ресурс пары шипов образовывает порядка 3-5 км ходьбы по асфальту!), но от нередких “выстегиваний” и “встегиваний” поверхности шипов кроме этого приходят в негодность. Не следует ездить на сточенных шипах, т.к. это может стать обстоятельством падения.
У многих контактных педалей имеется еще один параметр: жесткость пружины. Данный параметр несёт ответственность за силу для “встегивания” и высвобождения. Его необходимо отстроить с особенным вниманием: через чур не сильный затяжка может стать обстоятельством случайного вырывания ноги из педали и как следствия падения, а через чур сильная затяжка может подвести при остановке (вы просто не сумеете развернуть ногу).
Один из самых несложных способов выглядит так: затягиваете педали до тех пор пока вы не почувствуете, что упрочнение для поворота через чур большое и делаете 1-2 оборота в сторону ослабления – это разрешит вам верить втом, что нога не вылетит в самый неподходящий момент, но одновременно с этим вы сможете быть уверены, что при необходимости вы сможете без риска выдернуть ногу и остановиться.
Уход за контактными педалями очень несложен. Шипы нужно содержать в чистоте и не ходить в них по грунту либо асфальту без крайней необходимости. Педали нужно кроме этого систематично очищать от грязи и смазывать смазкой для цепи (я как раз ей пользуюсь, т.к. она не притягивает грязь) пружины механизма фиксации.
Дабы избежать неприятных звуков при езде на контактных педалях необходимо промывать и смазывать поверхности шипов и педалей, каковые находятся в контакте.
И на завершение: выбор зависит лишь от вас и ваших рассуждений, но не забывайте об одном — биомеханика передвижения на велосипеде диктует требования к любой из стандартов педалей и существующих систем. Верная настройка положения шипа и его свободного хода залог здоровья суставов ног.
Перед каждым выездом контролируйте шипов и состояние педалей. В случае если износ шипов большой, то лучше их заменить, в особенности в случае если ваша тренировка проходит по холмистой местности.