Кто изобрёл велосипед?
Во многих государствах велосипед есть более предпочтительным транспортным средствам. Любой человек знаком с ним с самого раннего детства. Большая часть людей не забывают собственный первый мелкий трёхколёсный велосипед.
Но как же смотрелся самый первый двухколёсный конь? И однако, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, что окончательно поменял жизнь множества людей?
Кто, где и в каком году
На данный момент существует множество теорий о том, кто изобрёл велосипед. Одни считают, что изобретателем стал Леонардо да Винчи ещё в первой половине 90-ых годов пятнадцатого века, и прилагают в качестве доказательства одно из древних витражных изображений в церкви. Другие уверены в том, что первый байк изобрел русский кузнец Артамонов, что продолжительное время применял собственное изобретение в хозяйстве.
самая популярной есть версия о бароне Карле Дрейзе, создавшем в 1814 первый самокат с рулём и седлом, что и стал началом велосипедной эпопеи. В 1840-х годах шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом были добавлены педали. А в первой половине 50-ых годов XIX века француз Пьер Мишо запатентовал педальный привод, что был прикреплён к переднему колесу.
Как раз по окончании присоединения педалей «машине для ходьбы» Дрейза, как он назвал собственное изобретение, было дано гордое звание велосипеда.
Со временем конструкция всё больше развивалась и совершенствовалась. моделей и Варианты деталей сменяли друг друга, всё это было направлено на то, дабы велосипед стал более стремительным, более прочным и лёгким, более комфортным.
- В 1970-х годах были популярны очень необыкновенные модели велосипедов с огромным передним колесом и мелким задним. Они были весьма страшными, поскольку при мельчайшей кочке угрожали перевернуться;
- Такие велосипеды были пользуются спросом за счёт того, что громадное переднее колесо разрешало проходить большее расстояние с мельчайшими упрочнениями;
- Серьёзным шагом в эволюции велосипедов стало изобретение железного колеса со спицами;
- Ещё одним ответственным изобретением были пневматические полые шины, каковые создал Джон Бойд Данлоп из надутого поливного шланга, придумав к нему особый клапан, не разрешающий выходить воздуху.
Первый древесный байк
Изначально все первые велосипеды, независимо от изобретателя, были полностью древесными. Исключением были только кое-какие элементы, соединяющие подробности и разрешающие передвигаться. За счёт для того чтобы материала конструкции были очень массивны и весьма неудобны, а чтобы ехать, требовались громадные определённая сноровка и физические усилия.
Чтобы уменьшить вес, подробности со временем начали делать из стали. Это кроме этого сделало конструкцию более прочной и надёжной в отличие от древесной сборки. В 80-х годах 19 века британец Коупер изобрел колесо, которое по собственной структуре слабо отличается от современного – обод, что держится на лёгких железных спицах.
Неспешно все древесные подробности заменялись на железные, велосипеды поменяли свойства и свой облик, получая возможности и всё новые формы.
Современный велосипед
Современный байк, как изобретение – очень сложная конструкция. Он весьма отличается от своих предков по внешнему виду, материалу, из которого он состоит, и возможностям. Существует множество разнообразных моделей, каковые кроме того и не снились тем, кто изобрёл велосипед в далёком 19 веке.
Они различаются и по назначению – определённая модель для определённого типа досуга, и по размерам, это делает металлического коня дешёвым средством изобретения для всех, от мелка до громадна.
Обычный байк 21 века кроме железной рамы особенной конструкции и прочных колёс, выдерживающих высокие нагрузки, имеет ещё множество серьёзных подробностей. Они владеют совокупностью переключения передач, снабжены тормозами, значительно чаще передним и задним, и имеют амортизаторы.
Современные модели делятся на множество видов:
Горный велосипед | Данный вид есть самый распространённым. Он рекомендован для умеренно агрессивного передвижения по дорогам низкого качества либо же вовсе вне них. |
Шоссейный велосипед | Рекомендован для скоростной езды по хорошей ровной дороге. В надлежащих условиях он может быть около скорости на 7-10 км/ч выше, чем другие виды при условии однообразных затрат энергии. |
Гибрид | Являются смесь горного и шоссейного велосипедов. Набирают громадную скорость, чем горные, на ровной дороге и одновременно с этим более неприхотливы на пересеченной местности в отличие от шоссейных. есть достаточно универсальным видом, но в то же в |
Туринг | Этот вид создан для долгих путешествий. Он владеет повышенным комфортом, выносливостью и надёжностью, что разрешает осуществлять долговременные загородные поездки. |
Складной велосипед | есть очень компактным, эргономичным в транспортировке и хранении видом, что подходит для неспешных муниципальных велопрогулок. |
BMX | Этот вид рекомендован только для выполнения разнообразных, обычно экстремальных, троков на площадках с разными препятствиями. |
Ситибайк | Его главное назначение – велосипедные прогулки по городу. Подходят для неспешного и приятного времяпровождения в компании металлического коня. |
Существует ещё множество моделей, такие как тандемы либо же велосипеды с горизонтальной посадкой, трёхколёсные модели и взрослые велосипеды с кузовом, и многие другие.