Макс острогин «здравствуй, брат, умри»
Дочитал я все книги Макса Острогина, каковые вышли сейчас. Могу заявить, что определенно, данный создатель — литературное открытие года для меня.
Сейчас я поведаю о его книге «Здравствуй, брат, погибни». Ушлые издатели выпустили её дополнительной частью к серии Инферно, о которой я писал ранее, но в действительности повесть не имеет никакого отношения к приключениям Дэва, равно как и мир описывается совсем второй.
Стиль — опять-таки пост-апокалипсис, лишь в этом случае не таковой чернушный, как в Инферно, а напротив, очень рафинированный. Вирус скоротечного рака всецело выкосил всё население Почвы за один год, кроме этого погибли колонии и орбитальные станции на вторых планетах Нашей системы.
Одна лишь колония на Меркурии сохранилась, по причине того, что своевременно ввела карантин. Продолжительное время меркуринацы ничего не знали о том, что происходит на Земле. Со временем был отправлен разведывательный катер, что пропал без вести.
Жизнь на Меркурии совсем не сахар. Люди закопались глубоко под почву, но на планете совсем нет источников пищи и воды. Без внешнего снабжения колония продолжительно не протянет, исходя из этого поселенцы решили снарядить экспедицию на Землю.
Это выяснилось спасением, поскольку на Земле большие запасы всего, чего лишь захочешь, начиная от воды и заканчивая сложной электроникой. Сами люди, появившиеся на Меркурии уже не смогут всецело приспособиться к земной гравитации, воздуху и атмосфере, исходя из этого речи о том, дабы возвратиться, не следует.
В рейды ходят лишь юные, тренированные люди, они облачены в экзоскелеты, и теоретически имели возможность бы по окончании некоего периода адаптации приспособиться к земным условиям.
Меркурианцы устраивают экспедиции раз в пять-семь лет, они увозят с собой огромные количества запасов мяса, техники, книг и другого, что разрешит им при строжайшей экономии продержаться до следующего рейда.
Одна из линий повествования идет от молодого меркурианца Алекса, что в первоначальный раз идет в рейд. Для него это самое прекрасное мероприятие в жизни — до этого он ничего не видел, не считая узких коридоров подземелий, в которых размешалась их база.
Вторая линия идет от землянина Алекса. Оказывается, на планете остался последний человек, что ведет собственный род от начальника меркурианского разведывательного катера, что не смог улететь обратно на базу.
Мир, в котором живет землянин Алекс, всецело одичал — по причине того, что людей не считая него больше нет, расплодились в огромных количествах животные, разросся лес, захватывая города, уничтожая дороги.
Преподаватель Алекса погиб незадолго перед тем, как начинается книга, и сейчас ему, по сути еще мальчику, нужно будет выживать одному. Но он знает, как это делается — он превосходно подготовлен и экипирован.
В книге прослеживается некие аналогии с серией Инферно: в обеих книгах у главных героев погибают наставники, и с этого начинаются их приключения.
Кроме этого весьма похожи типажи: Алекс, кроме этого как и Дэв, полностью не сомневается в себе, для него нет вторых оттенков, не считая тёмного и белого.
Как и Дев, он фанатик, лишь в случае если тот бы праведником, уверенным, что его назначение истреблять нечисть, то Алекс имеет бетонное убеждение, что только Человек — хозяин данной планеты, и его цель — пронести искру цивилизации через время.
Персонаж вышел пара вторичным, и возможно исходя из этого он не стал для меня таким родным, как Дэв. На мой взор, Макс Острогин держал эту повесть у себя в «столе», как первое произведение, и книга ушла в печать по причине того, что серия Инферно взяла какую-то коммерческую отдачу.
Инферно мне показалась значительно более наполненной мыслями, кроме этого стиль повествования в том месте намного более выверенный. Не обращая внимания на кажущуюся простоту сюжета, в Инферно всё весьма логично, в особенности развязка, не смотря на то, что любители экшона ожидали иного.
Но, возвратимся к «Здравствуй, брат, погибни». Алекс верит и ожидает, что когда-нибудь с Меркурия прилетят люди, истребят зверей, заново отстроят города, и жизнь станет прошлой.
Особенно его злят некие расплодившиеся «дикие», с которыми у него война. В соответствии с описаниям Алекса, «дикие» — это какая-то порода полуразумных мартышек, мстящих ему за то, что он убил много их сородичей.
Итак, меркурианцы в очередной раз прилетели на Землю на грузовом корабле по делам снабжения. Они ищут каждые запасы провизии, каковые сохранились за эти несколько столетий, каковые планета пустует.
Кроме этого они ведут заготовки мяса, забивая трюмы корабля тысячами животных, на которых охотятся. Алекс с Меркурия входит в одну из поисковых команд. Весьма интересно обрисовано, что ощущает человек, выросший в подземельях и в первый раз появлявшийся на открытом пространстве.
Две линии повествования в начале не пересекаются. Земной Алекс занят собственными проблемами — «дикие» убили его волка (собаки вымерли, исходя из этого в их роду приручали волков). А без волка сложно выживать, по причине того, что тот ощущает опасность.
Это еще одна параллель с Инферно — в том месте у Дэва был кот Отец.
У меркурианцев собственные неприятности — им тяжело приспособиться к Почва в физическом замысле. Морально также не просто — они чувствуют себя оторванными от дома, психика не так далеко от провала. Они знают, что планета безлюдна, но везде им мерещатся следы нахождения кого-то не считая них.
Алекс с Меркурия сохраняет надежду, что на Земле еще остались люди, возможно, они укрылись в каких-то подземельях, как они на собственной базе. Он грезит, что они встретят землян, и ему неизменно думается, что они не одни.
Повествование идет неспешно до середины книги. Фирменный острогинский стиль присутствует полностью: читатель кидается в омут неизвестности — как и в Инферно, первые глав десять нужно будет разгребать, что к чему. Мне таковой прием весьма понравился, он разрешает достигнуть большого погружения в воздух.
Во второй половине повести начинаются сюжетные линии, каковые запрещено знать заблаговременно, если не желаешь сломать себе чувство. Особенно это относится развязки — легко потрясающий финал, переворачивающий всё с ног на голову. Совет — в случае если решите прочесть, то не зацепите где-нибудь, что будет в конце — не просматривайте ничего в сети про эту книгу — полно спойлеров.
Мне это произведение сильно понравилось, до таковой степени, что я поставил Макса Острогина в тот же последовательность, где у меня стоят такие «монстры», как Стругацикие, Лукьяненко, Ван-Вогт, Хайнлайн, Олдисс и другие писатели в жанре НФ.
«Здравствуй, брат, погибни» — красивый представитель ветхой школы фантастики, на данный момент практически не пишут в этом жанре. Если бы я не знал, что это современная вещь, я бы совершенно верно заявил, что она из классики.
Предположительно, молодежи не через чур понравится эта книга, тут сюжет не мчится галопом, а храбрецы отнюдь не похожи на Рембо. Быть может, любителям изысканной фантастики кроме этого не окажется по вкусу повесть из-за некой неглубокости.
Я взял огромное наслаждение от прочтения, и советую моим читателям хотя бы попытаться. Скачайте аудиокнигу в исполнении BlackTraktorist — чтец прекрасен.