Наглядный пример, зачем нужна амо-вилка и диски
Сравнительно не так давно опять заметил ветхий хороший видеоролик (в конце заметки), что, вероятнее, уже наблюдали все велолюбители со стажем, но я надеюсь, он будет любопытен и начинающим.
Наименование видео пафосное — «Даунхил в 90-ые годы», но по факту, в том месте больше похоже на кросс-кантри гонку с твёрдыми участками.
Однако, ролик наглядно показывает, как горный велосипед был несовершенен до прихода в массовое производство амортизационных вилок и дисковых тормозов.
Люди выезжают на приличной скорости на участок с сильным уклоном, и фактически друг за другом падают, теряя управление велосипедом. На видео думается, что горка не через чур крутая, но это не верно — посмотрите, как кувыркаются вниз убравшиеся спортсмены.
Это хороший пример того, что я неоднократно сказал на этом сайте — рабочая амо-вилка на маунтин байке не для комфорта, а чтобы переднее колесо «приклеивалось» к поверхности на любом расколбасе, разрешая осуществлять контроль траекторию перемещения.
Помой-му в ролике достаточно простые обстановки, но увидьте, сколько людей неимеетвозможности своевременно погасить скорость, и жестко убирается на ровном месте, в то время, когда в конце спуска пережимает передний тормоз. Это именно про модуляцию тормозов, которая кроме того на хороших вибрейках не блещет. Были бы у них гидравлические дисковые тормоза, они нормально бы оттормозились и вошли в поворот.
Справедливости для необходимо признать, что как минимум у половины спортсменов нет навыков съезжания с горок, многие кроме того не переносят корпус назад, за что расплачиваются эффектным перелетом через руль. Сейчас на любой деревенской КК гонке уровень катания на пара порядков выше.
Еще нюанс — я увидел, что в некоторых падениях велосипеды тут же приходят в нерабочее состояние — огромные восьмерки на переднем колесе. на данный момент такое встретишь очень редко — весьма твёрдые двойные алюминиевые обода и прочные спицы кроме того при более сильных уборках не разрешат так повредить колесо.
Как, но, эволюционировал велосипед всего за двадцать лет. А ведь, казалось бы, с усложнением конструкции обязана падать надежность, а по факту — строго напротив.
Знаю, что кто-то может заявить, что дескать, это легко какие-то лохи, а в действительности катать на твёрдой вилке возможно и необходимо вот так. Всё правильно, но я только желаю заявить, что в том месте, где необходимо иметь довольно высокий уровень владения велосипедом с твёрдой вилкой, с амортизатором проедет и новичок. Амортизация сглаживает углы и прощает неточности, по-любому.