Настрои?ка дисковых механических тормозов
Кто-то сообщит, что дисковые механические тормоза это пережиток прошлого. Все катаются на гидравлике! Это комфортно, легко и не требует нередкой настройки. Но, эти люди забывают, что огромное количество бюджетных велосипедов комплектуется как раз дисковой механикой. Кроме этого использование этого вида тормозов оправдано в том месте, где имеется сложности с ремонтом. Дальние походы, глубинка, вело путешествия. Дисковая механика в отличии от гидравлики весьма легко ремонтируется.
Само собой разумеется, разрывы гидролиний в наши дни случаются редко, но никто от этого не застрахован. Если вы утратили тормоз в походе из-за неприятностей с гидролинией либо завоздушиванием совокупности, то починить все на коленке не окажется. Нужен комплект для прокачки, умение и тормозная жидкость. Дисковую механику «убить» весьма сложно.
Вы станете смеяться, но время от времени тормоза «побеждают» рамы либо вилки.
Целый неудобство, который связан с механическими тормозами связан с неумением их настраивать. Многие ассоциируют механические тормоза с недорогими велосипедами. Действительно, на недорогих байках тормоза стоят из самой низкой ценовой категории.
Чтобы выяснить всю соль, необходимо разобраться, как устроен калипер дискового механического тормоза.
Вы нажимаете на тормозную ручку, трос, что проходит в рубахи, тянет подвижную колодку. Колодки прижимается к тормозному диску и придавливает диск к неподвижной колодке. В калипера имеется подшипник с пружиной, что отводит колодку обратно, в то время, когда вы перестаете нажимать на ручку тормоза. Устройство подшипника в недорогих тормозах такое, что не редко ведет к поломкам.
В гидравлическом тормозе обе колодки одинаково подвижны. Дисковые механические тормоза с приводом на обе колодки видятся, но редко.
В гидравлическом тормозе колодки машинально придвигаются поближе к диску по мере износа. В механическом тормозе этого не происходит. Плюс на работу тормоза воздействует фактор трения троса об рубаху. В недорогих тормозах вам необходимо придвигать неподвижную колодку посредством шестигранника.
Подлезть к калиперу, без съема колеса под час нереально.
В продвинутых механических тормозах возможно управиться рукой, без помощи инструмента. Но, в случае если тормоз забивается грязью и пылью, то без применения ключа не обойтись.
Подтянуть подвижную колодку несложнее — достаточно покрутить гайку на ручке тормоза либо такую же на калипере.
Если вы не известно почему снимали калипер с рамы либо вилки, и при установке нового тормоза, нужно сделать:
- Установите калипер на раму либо вилку, но не затягивайте болты до конца.
- Подведите неподвижную колодку максимально близко к тормозному диску.
- Настройте натяжение троса так, дабы подвижная колодка кроме этого была у диска.
- Зажмите тормозную ручку и не отпуская, затяните болты калипера.
Так колодки будут максимально близко к ротору (тормозной диск). Что еще серьёзнее — они будут параллельны диску. Равномерный контакт всей поверхности обеих колодок обеспечит полноценную работу тормоза.
В случае если тормоз поставить на может быть, то колодки смогут начать стираться не по всей поверхности. Не хорошо это тем, что трудиться будет лишь часть колодки. Это ухудшит работу тормоза и стремительнее износит колодку.
Колодки бывают из органического материала, или из железного. Органика стремительнее прогревается, но запланирована на меньшие нагрузки, чем металлика. Смотрите за положением неподвижной колодки и своевременно придвигайте ее к диску.
В случае если колодка будет стираться и оставаться на одном месте, то тормозной диск начнет искривляться и работа тормоза станет невыносимой. Если вы все сделали верно и все равно имеется маленькое трение диска о колодки — не паникуйте. Легко разрешите тормозу притереться.
Кроме этого не нужно чрезмерно нагружать тормоз первые пара дней — разрешите колодкам притереться к диску. Пара раз в сезон направляться смазывать трос в рубахе.