Одноколёсные велосипеды (моноциклы)
Содержание
- Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности
- виды спорта и Стили езды на унициклах
- Обучаемся ездить на одноколесном велосипеде
- Превращаем велосипед в уницикл
- Заключение
О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, клоуны и жонглёры умело разъезжают и делают всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла имеется кроме того неофициальное наименование «цирковой велосипед».
Но сейчас он прекратил «принадлежать» лишь циркачам и выкатился в широкие веса на улицы. Количество обладателей унициклов неуклонно растет, а вдруг учесть его применение в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить хорошую борьбу двухколесным аналогам.
Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности
В то время, когда не привычный с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении смогут появляться сложные ассоциации, плоть до какого-либо необыкновенного мотоцикла. В действительности это несложная конструкция:
- колесо;
- педали;
- приводной кареточный механизм;
- «рама» – регулируемая стойка;
- сиденье.
Так выглядит хороший уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, приводной цепи и тормоза. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и правильную балансировку.
Но, классика – это всего лишь эталон, в действительности существуют и другие разновидности:
- моноцикл с рулевым управлением;
- одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
- комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
- с цепной передачей;
- электрический одноколесный велосипед.
Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более несложной и надёжной езды. Вторая модификация стандартного одноколесника именуется ултимейт, что состоит лишь из педалей и колеса.
Очень увлекательна модель «колесо для хомяков», либо интроцикл – велосипедист находится в. Привод находится в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно свободно приводится в перемещение.
История интроциклов зародилась еще в девятнадцатом веке (конструктор – Льюис Харпер)
Одноколесные велосипеды с рулевым и тормозами управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что разрешает двигаться накатом. Тормоз выполняется лишь в дисковом варианте, поскольку тормозить «педалями назад» на уницикле нереально, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом либо на руле (для велосипедов с рулевым управлением).
Электрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками
На скорость моноцикла напрямую воздействует диаметр обода, поскольку геометрия рамы сведена к минимуму, а при с ултимейтом рама отсутствует всецело. Особенно четко выражена связь между размера и скорости колеса на хороших монобайках:
Размер колеса, дюймы | Средний темп, км/ч | Большой темп, км/ч |
20 | 6,4 | 13 |
24 | 8 | 16 |
29 | 12 | 24 |
36 | 17,6 | 35 |
Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и лишь 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.
виды спорта и Стили езды на унициклах
Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов разрешило им выйти не только на площади и тротуары, но и преодолеть спортивную планку. Так, показались особые узкие дисциплины, правильнее, ответвления от главных, где употребляются простые велосипеды:
- Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особенные требования – выносливость и прочность конструкции, кроме этого в обязательном порядке наличие тормоза.
- Фристайл – выполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
- OffRoad monocycle – преодоление крутых склонов и бездорожья на уницикле. Сейчас данный подвид велоспорта приобретает широкое распространение, благодаря удобству и лёгкости конструкции моноцикла.
- Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Кое-какие модели намерено оснащаются багажниками, куда возможно положить все нужное, да и портфель на пояснице никто не отменял. Само собой разумеется, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь в полной мере осуществимая на одноколесном велосипеде.
- Стрит – самый распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Ко мне же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – до тех пор пока явление нечастое, и один кроме того его вид притягивает внимание.
Шоссейник с одним колесом, тормозами и узким рулём
Не считая велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:
- хоккей,
- баскетбол,
- поло.
Хоккей на унициклах причисляется к страшному виду спорта, поскольку игра проходит на простом ледовом поле. Употребляются шайба и стандартные клюшки, которую команда как возможно чаще обязана забить в ворота соперника. Подобные игры каждый год проводит пара государств-членов Евросоюза – Англия, Германия, Швейцария.
На начальной стадии участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» способу, в то время, когда любая команда играется со всеми соперниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной обстановке забивают пенальти.
Хоккейное соревнование на моно-байках
Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Нужно постоянно находиться в движении. Это необходимое условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола применяют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования деятельно проводятся в американских штатах и в ряде государств Европы – Франции, Германии, Англии.
На пике популярности была команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.
Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей применяют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в хорошей игре, кроме этого отличается форма клюшки ввиду изюминок передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в Российской Федерации в 2015 году.
Обучаемся ездить на одноколесном велосипеде
Освоить велосипед с одним колесом не сложнее простого. Достаточно нескольких суток упорных тренировок. По окончании того, как обучились катать на уницикле, некое время нужно будет оттачивать мастерство.
Не обойдется без падений с седла, действительно, они менее страшны, чем с простого велосипеда.
Освоить «одно колесо» значительно легче, в то время, когда за плечами имеется опыт вождения простого велосипеда без рук, и прекрасно развит вестибулярный аппарат.
Обучение езде на одноколесном велосипеде имеет несколько стадий:
1. выдержка и Посадка равновесия. Для этого нужно вольно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Данный этап самый сложный и отнимает солидную часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стенки, мебель, в случае если находиться обучаемся дома.
Неспешно отпускаем руку от опоры, наблюдаем прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Когда в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более 60 секунд, возможно приступать к перемещению.
2. Езда вперед. Для передвижения нужно наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а после этого медлено прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение либо отклониться мало назад. Не следует очень сильно выгибать пояснице, в противном случае имеется риск «выпустить» велосипед. Перемещения плавные, при увода колеса с велосипеда вперед. Руками очень сильно не размахивать, дабы не раскачивать колесо.
Неспешно увеличиваем расстоянии, скорость держим на минимуме.
На ходу наблюдаем строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь мало вперед.
3. Повороты – обязательный атрибут управления велосипедом. На хорошем безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении простым двухколесником «без рук». Для изменения и наклона траектории мало переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда планируем повернуть. По окончании поворота медлено выровнять нагрузку.
Начинаем с поворотов громадного радиуса, неспешно уменьшая его.
4. На последней стадии возможно увеличивать скорость передвижения. Очень сильно торопиться, но, не требуется – скорость должна быть таковой, дабы возможно было безопасно соскочить с седла на ноги.
Одноколесный велосипед требует особенного внимания к выдержке равновесия. Но в настоящих условиях от падений никто не застрахован, исходя из этого стоит заблаговременно позаботиться об экипировке:
Велосипед без педалей
- особый велошлем для защиты головы;
- наколенники и наклокотники;
- легкая обувь, которая прекрасно сцепливается с педалями;
- на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
- перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.
И напоследок посмотрим, чем эргономичен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:
- вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
- комфортно хранить, переносить и перевозить в публичном транспорте;
- менее травмоопасен при падений;
- надёжен для окружающих;
- лучшая маневренность.
От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, тщательной дозировки и «точности» перемещений. При обучении получаем для того чтобы состояния, дабы велосипед стал продолжением ног.
Превращаем велосипед в уницикл
Любопытных экспериментаторов, непременно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом собственными руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выкинуть либо дать ему вторую жизнь?
Воспользуемся вторым вариантом и поступим необыкновенным методом – превратим его в уницикл.
Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:
Велосипед минус переднее колесо, руль и ромб = уницикл
Для работы потребуются:
- ключи для снятия руля и вилки;
- съемники каретки и шатунов;
- резка по металлу;
- наждачка;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Потому, что работа будет пыльная, запасаемся керосином и набором салфеток.
Приступаем к работе:
1. Всецело высвободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.
2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам пригодится лишь подседельная труба с кареткой и передняя вилка.
Из этого планирует уницикл
3. Увеличить вилку на тисках под заднее колесо.
4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, после этого вырезать круг диаметром под трубу вилки.
5. На верхнем финише вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой нужно разобрать каретку.
6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Потом нужно проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать финиши конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Возможно кроме этого подняться на конструкцию.
Сварка не должна расколоться, в другом случае повторить процедуру.
Сварной шов проверить в обязательном порядке
7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.
8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.
9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на через чур долгой цепи посредством выжимки.
Одноколесный велосипед собственными руками готов – взяли моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде возможно ехать по инерции.
Особенное внимание насамодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. По окончании сборки в обязательном порядке контролируем на практике – рама обязана остаться прямой и без трещинок!
Заключение
Велосипед с одним колесом – эргономичная и уникальная альтернатива простому байку. Он обязательно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и хорошо натренирует внимательность. И, в отличие от простого велосипеда, его существенно проще собрать самостоятельно.