Односкоростной велосипед

Односкоростной велосипед
Содержание

  • Виды
  • Как выбрать синглспид

Имеется пара типов односкоростных велосипедов. Основное преимущество таких байков – простота конструкции, отсутствие таких подробностей, за которыми нужен пристальный уход. В данной статье мы определимся, для чего нужен велосипед-синглспид (от англ. single – один), как его выбрать и в чём его преимущества.

Виды

Муниципальные

  • круизеры
  • складные
  • фиксы
  • дорожные

Трюковые

  • стрит
  • триал
  • дёрт

Трюковые

В данной статье мы остановимся лишь на городских велосипедах. Несколько слов о трюковых: на них постоянно ставят мелкую переднюю звезду, и их передаточное отношение неизменно меньше двух. Это показывает, что на трюковом велосипеде очень сильно не разгонишься.

Для для того чтобы байка принципиально важно лёгкое педалирование на маленькой скорости.

Муниципальные

Муниципальные велосипеды – это класс байков для комфортного и стремительного передвижения в городских условиях. Фактически все такие велосипеды не имеют амортизации, за счёт чего возрастает инертность.

Обладатели синглспидов имеют широчайшие возможности кастомизации байка.
Особенности

Круизеры отличаются удобством руля и положения седла, особенной прямой посадкой. Они значительно чаще продаются с полными крыльями, каковые надёжно защищают велосипедиста от грязи при езде в ливень.

Складные велосипеды обожают обитатели мегаполисов, поскольку данный байк возможно забрать с собой с метро. Он весьма эргономичен ещё и для перевозки в поезде либо электричке.

Fixed Gear (фиксированная передача, фикс) – особенный вид синглспидов. Во втулках у них отсутствует совокупность холостого хода (freewheel), другими словами до тех пор пока вы крутите педали, велосипед едет. У большинства фиксов стоит двусторонняя втулка типа флип-флоп: с одной стороны колеса фиксированная передача, а вдруг перевернуть колесо второй стороной к цепи, трудится freewheel.

Другими словами вы постоянно сможете выбрать, кататься на фиксированной передаче либо нет.

На фиксах значительно чаще стоят высокопрофильные обода, что усиливает аэродинамику.

Рамы простых дорожных велосипедов напоминают горные, но делается упор на то, что человек будет катать по дорогам. Для дорожников характерна эргономичная прямая посадка, регулируемый по высоте вынос руля, руль с громадным подъёмом, широкое мягкое седло с дополнительной амортизацией. Такие велосипеды довольно часто имеют мультискоростную трансмиссию.

У синглспидов множество плюсов, но имеется и недочёты. Разглядим их поподробнее.

Круизеры в большинстве случаев красиво выглядят и замечательно сочетаются с повседневной одеждой.
Преимущества

  • Накат. Муниципальные односкоростные велосипеды значительно чаще имеют громадные (28”) и узкие колёса. Они владеют хорошей инертностью.
  • Дешевизна. У сингспидов нет манеток, тумблеров, комплекта звёзд, тросиков. Всё это стоит дорого. Соответственно, недорогой односкоростной велосипед будет схож по качеству с мультиспидом среднего сегмента стоимостей.
  • Низкий вес. Как уже было сообщено, у односкоростных байков нет подробностей, характерных для мультиспидов. Чем меньше навесных компонентов, тем ниже масса велосипеда.
  • На кое-какие синглспиды устанавливают ременную передачу. Ремень не нужно смазывать, он не пачкает одежду, и в нём нет трущихся элементов. Он кроме этого снижает массу велосипеда.
  • Маленькая цепь. Меньше раскачивается при езде. Благодаря горизонтальным дропаутам положение колеса возможно регулировать в зависимости от длины цепи. На велосипеды с вертикальными дропаутами ставят натяжители цепи.
  • Нет перекоса цепи. Для наилучшей стабильности работы цепи передачу на многоскоростном велосипеде необходимо ставить такую, дабы передняя звезда была приблизительно в той же плоскости, что и задняя. На синглспиде же ведущая и ведомая звёзды постоянно находятся приятель наоборот приятеля. Вследствие этого цепь изнашивается значительно меньше, а эффективность педалирования спортсмена возрастает.
  • Нет роликов тумблера. Прохождение цепи по роликам у мультиспида повышает трение цепи, соответственно, снижает производительность кручения педалей. Односкоростной велосипед не имеет для того чтобы недочёта.
  • Простота конструкции. Это значит, что таковой байк легче обслуживать, да и ломаться в том месте очень нечему. Односкоростной велосипед в этом смысле более надёжный.

Недочёты

  • Складные велосипеды портятся при езде по кочкам. Механизм, защёлкивающий раму в разложенном состоянии, из-за вибраций расшатывается.
  • Низкий каденс сначала перемещения. Вследствие этого вероятны неприятности с коленными суставами.
  • Сложнее преодолевать подъёмы. Чем ниже отношение ведущей звезды к ведомой, тем легче крутить педали. При езде в горку на мультиспидах велосипедисты в большинстве случаев переключаются на мелкую передачу, дабы ехать было так же легко, как и на равнине. На синглспидах это нереально.
  • большие энергозатраты и Долгий разгон при езде. В случае если разгоняться с высоким каденсом, переключая передачи так, дабы кручение педалей было с однообразной периодичностью на любой скорости, это будет значительно менее энергозатратно, чем разгон на синглспиде. Это как на автомобиле: мы же не начинаем перемещение на машинесо второй либо третьей передачи, по причине того, что разгон будет через чур продолжительным и нагрузка на мотор через чур громадная.
  • На синглспиды значительно чаще устанавливают ободные тормоза, каковые намного хуже трудятся, чем дисковые. На фиксы не ставят тормоза по большому счету.

Редкий МТБ-синглспид с маленьким передаточным отношением звёзд
Как выбрать синглспид?

Вам нужен велосипед односкоростной либо многоскоростной? В случае если последнее, то потом возможно не просматривать, поскольку на данный момент мы разглядываем выбор односкоростного байка.

Скорость

Определитесь, с какой скоростью вы планируете кататься. Громаднейшая скорость достигается на фиксах из-за низкой посадки, как на шоссейных велосипедах.

На круизере самый прямая посадка, соответственно, на большом растоянии на нём не уедешь, но комфортно.

Подберите для себя передаточное отношение ведущей и ведомой звёзд. Стандартно – 2:1, но при соотношении 2,5:1, 3:1 и без того потом большая скорость возрастает, но затевать перемещение делается сложнее. Если вы приобрели велосипед и ощущаете, что вам нужна звезда спереди большего размера, то не беда: в спортивных магазинах продаются соответствующие звёзды, и их легко поменять.

Тормоза Велосипеды для города

На фиксированной передаче торможение осуществляется противодействием перемещению шатунов по часовой стрелке (при езде вперёд).

Ободные – самый распространённый тип тормозов на синглспидах. Они тормозят хорошо, но хуже, чем дисковые. Их преимущество – мелкий вес.

Они кроме этого делятся на клещевые, V-brake и кантилеверные. Все они механические. Существуют и гидравлические ободные тормоза, но они дорогие, исходя из этого их ни при каких обстоятельствах не ставят на синглспиды.

Дисковые механические либо гидравлические тормоза устанавливаются по большей части на дорогие круизеры и дорожники. Данный вид тормоза делает собственную функцию самый действенно.

Ножной тормоз. Вид тормоза, что в наши дни уже устарел. Основной его недочёт – нереально затормозить, в случае если слетела цепь.

Устанавливается лишь на самые бюджетные модели байков. Из преимуществ – за счёт закрытой совокупности не требует обслуживания.

Кое-какие рекомендуемые модели

Разглядим конкретно пара синглспидов.

Дорожный/циклокроссовый Fairdale Parser

  • Руль «баран» предоставляет обладателю возможность поменять хват, в случае если руки устали.
  • Прочная хромомолибденовая вилка и рама ни при каких обстоятельствах вас не подведут.
  • Передняя звезда 42T, задняя – 14T либо 16T. При таких условиях у вас имеется выбор между отношением 3:1 либо 2,625:1.
  • Покрышки Continental Cyclocross Race с маленьким протектором разрешит вам ездить не только по дорогам, но и лёгкому распутью.
  • Кантилеверные тормоза.

Fairdale – это свойство и надёжность. Данный байк превосходно катит по дороге и не только.

SE Draft (freewheel)

  • Передаточное отношение – 2,75:1. Передняя звезда 44T, задняя – 16T.
  • Присутствуют крепления для крыльев позади и спереди.
  • Клещевые ободные тормоза.
  • Масса – 12,3 кг.
  • Маленький руль для узкой посадки.
  • Высокопрофильные обода разных цветов на ваш выбор.

Круизер Worksman LGB

Пожалуй, лучший велосипед для поездок за продуктами!

  • В наборе идут защита цепи, корзина и полноразмерные крылья для багажа.
  • Эргономичная подножка.
  • Переднее колесо меньше заднего, исходя из этого кроме того если вы едете с грузом, манёвренность байка всё равняется будет на высоте.
  • Широкое седло, большой руль. Предусмотрена прямая комфортная посадка.

Складной Strida

Велосипеды компании Strida уже давно пользуются популярностью среди обитателей больших городов, поскольку он легко транспортируется в публичном транспорте. Другие его преимущества также имеют громадное значение.

  • Легко складывать, а после этого его возможно катить в сложенном виде.
  • Ремень вместо цепи не испачкает вашу одежду, и он не требует постоянного обслуживания.
  • Комфортно хранить в квартире.
  • Весьма манёвренный из-за мелких колёс.
  • Замечательные дисковые тормоза.
  • Громадное передаточное отношение звёзд.
  • Полноразмерные крылья в наборе.
  • Вместо спиц – диски. Это значит, что байк меньше подвержен искривлению ободов.
  • Наличие багажника.

Муниципальные синглспиды сочетают в себе большое количество преимуществ, а стоят не через чур дорого. Они не требуют к себе особенного внимания, достаточно лишь время от времени смазывать цепь. С ремнём ещё лучше: возможно по большому счету забыть про смазку, только раз в сезон либо два возить байк на ТО для проверки целостности подшипников.

Не велосипед, а сказка!

Мой велосипед Romet Forester (single-speed)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: