Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое
На данный момент отмечается рост продаж необыкновенных велосипедов, взявших названиеGearbox Bike, у которых вместо простой цепи устанавливается зубчатая ременная передача.
В дословном переводе они именуются велосипедами с коробкой передач. В случае если посудить, то перевод верный, поскольку простой метод переключения передач для таких байков не подойдет. Как вы уже осознали, на таких велосипедах не употребляется «петух», служащего для переключения передач и натяжения цепи.
Еще одним конструктивным отличием новинки есть повышение «клиренса» в области педального узла. Этим местом возможно возможно зацепиться за преодолеваемые бревна и камни. Так вот, у велосипедов с ременной передачей звездочки в том месте нет, исходя из этого возрастает его проходимость.
Вот так выглядит ременная передача вблизи
Казалось бы, что ремень возможно ненадежным, но в действительности он значительно крепче цепи. На первый взгляд это думается абсурдным, но в случае если отыскать в памяти, что случается с цепью по окончании двух-трех разрывов, то вывод сразу же изменяется. Помимо этого, производители утверждают, что ременная конструкция не испытывает недостаток в смазке (по-моему очевидная вещь), и ей не ужасная грязь (тут смогут появляться сомнения, но десятилетний опыт в разработке ременных передач все-таки внушает доверие).
Ну, а сейчас информация для тех, кто понимает принцип действия цепной передачи да и то, в то время, когда ее возможно переключать – переключение передач на новинке возможно осуществлять при любом перемещении, кроме того под важной нагрузкой, не вращая наряду с этим педалями.
Конструкционные изюминки
Сразу же хочется подчернуть, что установка ременной совокупности вместо цепной на простую раму неосуществима. В случае если же неприятность с рамой решилась, то нужно будет произвести еще кое-какие трансформации. Во-первых, требуется замена втулки на заднем колесе. А во-вторых, спереди изменяются штифты и тросы.
Как видите, изменять ветхий велосипед весьма не легко, в случае если совокупность нравится, лучше приобрести сходу новый байк.
Для самой коробки передач предусматривается 7,8 либо же 9 пар шестерней. При применении последнего варианта передаточное значение равняется 444%, что фактически равнозначно простому байку с цепным приводом, имеющему кассету 24/36 и систему 11/34.
Как видите, все пары шестерен находятся в постоянном зацеплении между собой
Конструкцию коробки передач составляют три вала. Задача первого – прием крутящего момента и его передача на второй (вторичный) вал, что несёт ответственность за все переключения. В его основе лежит подвижная муфта, на протяжении перемещения которой осуществляется зацепление шлицов вторичного вала с шестеренками.
На третьем валу находится шестерня зубчатого ремня, исходя из этого конструкторы решили больше его не нагружать.
Потому, что на вторичный вал не приходится никакая дополнительная нагрузка, такая конструкция есть в полной мере надежной и долговечной.
Если судить по описанию, может показаться, что велосипеды с ременной передачей будет существенно тяжелее цепных. Так как толщина шестеренок у них больше, да и количество самих шестеренок выше. Но не следует забывать, что цепь значительно тяжелее ремня, и классические велосипеды снабжаются двумя тумблерами. Причем задний тумблер не таковой уж и легкий.
Исходя из этого производители заявляют, что вес простых велосипедов и байков с ременной передачей фактически равен.
В полной мере быть может, что у новинки найдутся какие-либо недочёты, скрытые разработчиками. Но до тех пор пока это не случилось, ременная передача – хорошая альтернатива цепям.