Отчет об использовании шоссейной резины conti ultra sport
Отчитываюсь, как и обещал, об эксплуатации шоссейной резины, которую я поставил на свой эндуранс. Нужно было сменить стоковые 23мм покрышки на 28мм, чтобы с комфортом ездить по плохому асфальту и гравийным дорогам.
При этом тратиться на дорогую резину категорически не хотелось. После небольшого исследования выяснил, что по сочетанию цена/катимость/износоустойчивость лидирует Conti Ultra Sport. Проехал чуть более 3000 км, за это время ни одного прокола, износ на картинке:
Передняя шина практически в первозданном состоянии, задняя уже имеет следы оквадрачивания, но судя по контрольным лункам, резина еще проедет как минимум столько же. Подчеркну, что износ сильно зависит от веса ездока, поэтому если вы весите меньше моих 90-95 кг, то у вас эти шины прослужат еще дольше.
Рачительный хозяин на данном этапе перекинул бы покрышки местами, чтобы увеличить общий пробег еще на четверть, но я этого делать, конечно, не буду. К сожалению, на моем шоссере стоят обода с высоким профилем, и вспомнив, чего мне стоило натянуть эти шины при установке, я даже думать боюсь о повторении процедуры. Молюсь велосипедным богам, чтобы не проколоться.
Теперь по катимости — покрышки полностью оправдали ожидание. Согласно современным представлениям о правильном давлении, я качаю под свой вес всего 6 атм, что позволяет сбалансировать комфорт и накат. Короче, отлично катит на неидеальном городском асфальте, в сочетании с карбоновой рамой велосипед просто летит над неровностями (ну, для шоссейного велосипеда, конечно).
За ту цену, которую просят за эту резину — крайне рекомендую.
Теперь еще маленькая ремарка про велосмазку. В силу особенностей характера я так и не стал членом секты кипячения цепей в воске, несмотря на все преимущества данной процедуры, но с 2015 года использую восковую смазку Squirt.
Вкратце, плюсы воска:
- Увеличивает ресурс цепи
- Цепь сухая и не пачкает
Минусы:
- Не подходит для мокрой погоды
- Более частые интервалы смазки
Я недаром выделил жирным то, что восковая смазка не пачкает, для меня это оказалось решающим фактором в её использовании. Все знакомы с ситуацией, когда приходится снимать заднее колесо или ставить назад слетевшую цепь — если вы пользуетесь обычной машинной смазкой, то гарантированы грязные руки, а если вы испачкаете светлую одежду, то отстирать её практически нереально.
А вот восковая смазка оттирается очень легко, одежда от неё отстирывается даже без отбеливателя. Вот, взгляните на видео, я несколько дней ездил по сырым лесным грунтовкам после дождя, цепь предсказуемо в грязи, но во-первых, этой грязи мало, и во-вторых, она почти не пачкает.
Интервал смазки — примерно 80-100 км, что немного меньше, чем в случае с обычной смазкой, да и стоит она немного больше. Тем не менее, такой бутылочки хватает на один-два сезона (например, этой весной я купил новый флакон, и за 3000+ км израсходовал чуть меньше половины. Рекомендую, сам уже на обычную смазку не вернусь.
В остальном всё по прежнему, лето в Эстонии было полное унылое г-но, с каждым годом всё хуже и хуже. Июнь и первая половина июля — в среднем +14 днем, с дождями и ледяным ветром с Балтийского океана, вторая половина июля и большая часть августа порадовала «жарой» аж +20.
Лето получилось совершенно невелосипедное:
Расскажите в комментариях, как вы провели лето, сколько удалось наездить.