Пэт маккуэйд: aso хочет ослабить команды
Экспрезидент UCI (Интернациональный альянс велосипедистов) Пэт Маккуэйд согласился с утверждением президента CPA (Ассоциация опытных велосипедистов) Джанни Бугно о том, что сокращение команд в Гранд Турах с девяти до восьми гонщиков не сделает гонки более надёжными. В то время, когда его задали вопрос о ответе UCI снизить размеры команд, Маккуэйд назвал его шагом назад для спорта и высказал предположение, что компания ASO, являющаяся владельцем и организатором Тур де Франс, отстаивала сокращение, дабы ослабить команды.
В ASO неизменно об этом думали, так всегда было, они старались ослабить команды, — сообщил Маккуэйд. Они опасаются усиления команд. Они опасаются, что когда-нибудь команды договорятся совместно и начнут диктовать собственные условия.
Это их самый громадный ужас. В случае если будет мельчайшая возможность, дабы ослабить команды — ASO применяет ее.
На протяжении собственного первого срока в качестве президента UCI Маккуэйд уже сталкивался с попытками ASO оказать влияние и реформировать опытный велоспорт. Тогда столкновение завершилось тем, что в 2008 году ASO отказалась проводить Париж — Тур и Ниццу де Франс под руководством UCI, совершив эти гонки под патронажем французской федерации. Частично это произошло вследствие того что ASO выступила против правил UCI, требующих пригласить каждую команду Про Тура.
Тогда, в конце сезона 2008 года, Маккуэйд сел за стол переговоров вместе с президентом МОК Жаком Рогге и обладателем ASO Жаном-Этьеном Амори, дабы выработать мирное соглашение, которое спасло серию, позднее возродившись как WorldTour.
Согласно точки зрения Маккуэйда, ASO так же, как и прежде пробует оказать влияние на принимаемые решения UCI, дабы обезопасисть собственные интересы, и как раз они стали стимулом для уменьшения размеров команд. Вправду, в прошедшем сезоне организаторы Гранд Туров постарались поменять собственные правила, дабы сократить команды до восьми гонщиков, пока UCI не вмешался и не сказал им, что они не могут аналогичных полномочий, дабы устанавливать размеры команд. Тогда организаторы гонок отошли, выставив полные команды из девяти гонщиков, но в сентябре — за два дня перед тем, как Давид Лаппартьен победил выборы — UCI одобрил правила для сокращения, не обращая внимания на возражение от CPA.