Почему скрипят колодки
Колодки являются важность частью тормозной совокупности велосипеда. Как раз благодаря ним осуществляется яркое торможение, исходя из этого крайне важно смотреть за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.
Существует пара разных типов. Они различаются по собственному функционалу, виду и конструкции, и по типу тормозов, к каким они относятся.
Колодки для ободных тормозов
Таковой тип тормозов складывается из двух железных рычагов, каковые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз.Торможение является следствием трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — вследствие этого они смогут скрипеть.
Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит достаточно дёшево, но скоро изнашивается. Складываются из болта со особыми шайбами, врезанными в резиновую составляющую.
Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют громадную толщину и благодаря этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, другими словами в них возможно поменять только резиновую подробность, оставляя сами тормоза на месте.
Со своей стороны, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для мокрой погоды и всесезонные (универсальные).
направляться не забывать, что изношенные тормоза, каковые угрожающе скрипят, смогут существенно стереть обод, исходя из этого их нужно часто менять.
Колодки для дисковых тормозов
Дисковые тормоза складываются из металлического диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.
Колодки на таковой тип тормозов подбираются исходя из учёта той либо другой модели дискового тормоза.
По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по собственной структуре, за счёт чего достаточно скоро стираются, но одновременно с этим снабжают весьма хорошее сцепление тормоза.
Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, но не дает полного и надёжного сцепления при торможении.
Металлизированные являются более жёсткими и благодаря этого более износоустойчивыми. Они оптимальнееподойдут при торможении на спусках.
Обстоятельства скрипов колодок
Скрип тормозов – достаточно распространённая неприятность у большинства велолюбителей. Значительно чаще проблема заключается в колодках. Обстоятельств, из-за чего они скрипят, возможно много. К примеру, мокрые тормоза смогут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза сильно скрипят и не хорошо тормозят. Кроме этого поверхность возможно нечистой, и это также может привести к скрипу.
Кроме того маленькое количество масла, пыли либо другой грязи может оказать влияние на условия торможения.
Ещё одна обстоятельство скрипящих звуков – неверная установка тормозов. Если они находятся хотя бы мало под углом и не симметричны, это сильно воздействует на их работу и на звуки, каковые они создают. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно совершенно верно и бережно.
Эта неприятность есть достаточно распространённой, но просто решаемой в ближайшем сервисном центре либо же самостоятельно.Частенько обстоятельством скрипа при торможении кроме этого являются сильно изношенные тормоза.
Ещё одной обстоятельством скрипа тормозов возможно деформация тормозного диска, «восьмерка» обода либо же кое-какие шероховатости на поверхности.
Из-за чего скрипят новые тормозные колодки
Скрип сильно зависит от материала самих колодок. Кроме того новые время от времени скрипят. Кое-какие из них смогут скрипеть неизменно, другие же смогут притереться.
направляться иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и стремительнее изнашиваться и может очень сильно перегреваться.
- Самые лучшие колодки – уникальные. Те, каковые изначально шли набором с тем либо иным типом тормозов.
Что с этим делать?
В случае если колодки скрипят из-за жидкости, единственный метод это исправить – просушить их. Конечно, в мокрую погоду это вряд ли окажется, исходя из этого нужно будет привыкнуть к подобному звуку, но лучше всё-таки избегать прогулок в ливень.
В случае если на поверхности скопилось через чур много грязи, их возможно почистить. Для начала, их направляться обезжирить при помощи любого дешёвого растворителя, к примеру, бензина либо уайт-спирита. Это разрешит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.
Стоит помнить, что по окончании того, как колодки были очищены, стоит кроме этого протереть растворителем поверхность обода либо тормозного диска, дабы кроме этого удалить грязь и масло. Многие велолюбители рекомендуют применять средство для мытья посуды для протирки колодок, поскольку оно замечательно удаляет масло и жир.
В случае если это не помогло, возможно очистить поверхность канцелярским ножом, бережно срезав слой испортившейся колодки. Но оптимальнеетакое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она замечательно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один метод очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Так, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их направляться перенастроить. Это возможно сделать в ближайшем сервисном центре либо же самостоятельно.
- Чтобы настроить тормоза собственными руками направляться для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины есть зазор в 3-4 мм между колодками.
- Настройка осуществляется при помощи мелкого винтика. Итог регулировки заключён в том, дабы просвет между ободом и колодкой было полностью однообразным с двух сторон. Дабы расширить расстояние между колодкой и ободом, направляться крутить по часовой стрелке, в случае если нужно уменьшить – против. Не следует забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, иначе он так же выкручивается на 1 оборот.
- Совершенно верно таким же методом регулируются и задние тормоза.
- В случае если всё сделано верно, то колодки больше не должны скрипеть.
В случае если обстоятельством скрипов колодок есть финиш срока эксплуатации, их остаётся лишь заменить на новые. Кое-какие колодки весьма скоро изнашиваются, другие могут служить в разы продолжительнее. Обстоятельство, из-за чего так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого именно материала они состоят – более мягкие колодки стираются стремительнее жёстких.
Не следует продолжительно время кататься с изношенными колодками, поскольку это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, исходя из этого их легко купить в любом специальном магазине.