Подбор передней и задней звезды планетарной втулки
Задняя звёздочка Shimano для планетарных втулок.
Подобрав заднюю звёздочки и переднюю соответствующегоразмера, возможно повысить либо понизить неспециализированный передаточный диапазон любой планетарной втулки. Само собой разумеется при условии, что не будет превышен максимально разрешённый вращательный момент. На большая часть современных планетарных втулок возможно установить трёхпазовыезвёздочки, в основном однообразные кроме того на втулках различных производителей. Приобрести звёздочки для планетарных втулок возможно с числом зубьев от 13-ти до 24-х зубьев.
Все же самые мелкие звёздочки нельзя установить на кое-какие втулки.
Большая часть звёздочек вычислены на 1/8 цепь — шире за цепь, применяемую с дерайлером. Эту цепь возможно применять с узкими передними звёздочками, такими как на простых хороших тумблерах. У этих звёзд высокие зубья, каковые по данной причине способныудержать кроме того провисшую цепь.
Звёздочка удерживаетсяна месте благодаря пружинному стопорному кольцу, которое перед снятием звёздочки необходимо удалить посредством плоской отвёртки. Большая часть звёздочек для планетарных втулок имеютудобную «блюдцеподобную» форму, разрешающую правильнее настроить линию цепи, легко перевернув звёздочку. Для установки стопорного кольца требуется его посредством отвёртки.
По окончании переустановки звёздочки хорошо будет дополнительно закрепить стопорное кольцо, простукав его осторожно по окружности молотком либо пробойником. Очень принципиально важно прекрасно закрепить заднюю звёздочку на планетарных втулках с ножным тормозом, поскольку при соскальзывании звёздочки вы останетесь без заднего тормоза.
Кроме этого несложно приспособить любуюкассетную звездочку Shimano, не имеющую встроеннойкольцевой прокладки. Дешёвы такие звёздочки с 14 — 34 зубьями.У нихвнутренний диаметр такой же, как на планетарных втулках, а вот количество пазовне сходится — девять пазов вместо трёх. На шлифовальном станке необходимо удалить шесть пазов, а уголки трёх оставшихся пазов округлить.
По причине того, что звёздочки кассеты уже уникальных, кроме этого может потребоваться узкая кольцевая прокладка.
Кроме этого диапазон передаточных чисел трансмиссии возможно настроить посредством замены передней звёздочки, но эта процедура в большинстве случаев более затратная. По окончании установки громадной задней либо передней звёздочки кроме этого потребуется приобрести более долгую цепь.
3-скоростные.
Все современные трёхскоростные планетарныевтулки, за исключением втулки с фиксированной передачей Sturmey-Archer S3X, имеют широкий диапазон с громадными шагами между передачами. Большая часть производителей велосипедов как правило устанавливают трёхскоростные планетарные втулки со через чур низкой для езды по ровной местности средней передачей чтобы самая высокая передача не была всецело ненужной.
На велосипеде с трёхскоростной втулкой полезно будет установит заднюю звёздочку побольше либо переднюю звёздочку мельче и на ровной местности пользоваться верхней передачей. Наряду с этим для подъёмов и разгона у тебя в запасе останется две передачи. При таких условиях для даунхиллов не останется передачи, но это маленькая неприятность, поскольку возможно просто не крутить педали.
Действительности катится вольно с горки лучше, чем идти пешком под горку либо ехать на через чур низкой передачена равнинной местности! Передаточное отношение верхней передачи у трёхскоростных планетарных втулок находится в диапазоне 70 — 80 дюймов (5,6 и 6,4 метров хода, соотношение хода 5,0 к 6,0). В зависимости от стиля и физической формы педалирования на велосипед с 26-дюймовым задним колесом прекрасно будет установить ведущую звезду на 46 зубьев и заднюю звёздочку на 22 зуба.
В случае если у вас преобладаетместность с спусками и постоянными подъёмами, то возможно установить кроме того меньшие передачи. С туклипсами (целесообразны лишь со втулками без ножного тормоза) возможно крутить педали на высоком каденсе, тем самым снижая необходимость правильного подбора передачи и делая приемлемымидаже недорогими трёхскоростные втулки с громадным шагом между передачами.
5 — 8 скоростные.
Для ровной местности на пяти- и восьмискоростных планетарных втулках оптимальнееустанавливать предпоследнюю сверху передачу, которая должна иметь передаточное отношение 70 дюймов (5,6 метров хода, соотношение хода 5,0). Но выбор данной передаточного отношения и передачи кроме этого зависит от твоей стиля и физической формы педалирования. В любом случае у вас остаётся одна передача повыше для даунхиллов либо на случай попутного ветра.
В случае если в вашей местности отсутствуюткрутые подъёмы, то на 7- либо 8-скоростной втулке в качестве передачи для ровной местности оптимальнееустановить третью сверху передачу. В этом случае у вас будет целых две передачи на случай сильного попутного ветра. Диапазона всех современных пятискоростных втулок хватает для езды в городе.7- и 8-скоростные втулки имеют передаточные отношениянижних передач и ход между передачами, пригодные кроме того для горных походов.
Это хорошая альтернатива дорогим 11- и 14-скоростным втулкам.
9 и больше скоростей.
На планетарных втулках с девятью и более скоростями передачу для ровной местности лучше устанавливать третью сверху передачу. Снова же это во многом зависит от вашей местности.
Гибридное переключение передач.
В гибридном переключении передач в один момент употребляется планетарная втулка с простым тумблером передач. Гибридное переключение передач возможно применять с любой планетарной втулкой с трещоткой. Для этого нужно установить двойную либо тройную ведущую звёздочку, и натяжитель цепи.
В качестве него возможно применять задний тумблер скоростей без манетки и троса. Гибридное переключение скоростей позволитиспользовать преимущества стремительного переключения планетарной втулки, нужного в городе, и взять комплект «резервных» передач. У некоторых втулок ширина пазовдостаточна для установки двух модифицированных кассетных звёздочек, переключаемых задним тумблером. Звёздочки 13/15 либо 18/21 разбивают широкие шаги трёхскоростных втулок совершенно верно пополам.
Применяйте узкую цепь и предназначенные для неё звёздочки.
Sturmey-Archer и SRAM производят 3-скоростные втулки со шлицами, совместимыми с 8-, 9- либо 10-звёздочными кассеты. Эти втулки особенно нужны на велосипедах, на каковые нельзя установить передний тумблер, и на велосипедах с мелкими колёсами, гдеблагодаря дополнительному увеличению передаточного отношения планетарной втулкой делается ненужной громадная ведущая звезда.
Продавались уникальные кассеты с гибридной совокупностью переключения SRAM, каковые превосходно трудились. Но япредпочитаю пользоваться вторыми комбинациями. Уникальную 8-скоростную кассету Shimano CS?HG50?8, 11-13-15-17-19-21-24-28, особенно прекрасно устанавливать на велосипед с мелкими колёсами.
Кассета 13-15-17-19-21-23-26-30 разрешает достигнуть передач, похожих на простые дерайлерные трансмиссии с передней совокупностью на велосипеде с громадными колёсами. В комбинациис втулками Sturmey-Archer разрешает добиться равномерно распределённого диапазона передач. При жажде вы имеете возможность собрать собственную комбинацию.
Для применения 8-скоростных кассет вам потребуется 8-скоростной переключатель и 8-скоростная цепь (либо 9-скоростной тумблер с другим подведением троса).
Хорошая 9-скоростная (кастомная) комбинация: 13-15-17-19-21-23-25-28-32 и 11-13-15-17-19-21-24-28-32. Ведущую звезду в любой гибридной совокупностью передач с планетарной втулкой, установленной на прямую передачу, нужно подбирать с передаточным отношением около 75 дюймов (6,0 метров хода, 5,5 соотношение хода) либо мало выше. Это в случае если вам больше ответственна большая эффективность на высоких скоростях, а не низкие передачи для подъёмов.
Пробуйте чаще применять прямую передачу планетарной втулки, переключаясь по большей части на дерайлере. Передачи на планетарной втулке втулки применяйте тогда, в то время, когда не достаточно диапазона либо в то время, когда требуется скоро понизить либо повысить передачу.
Учтите, что на некоторых планетарных втулках нельзя добиться низких передач кроме того в гибридной совокупности, так каксуществуют твёрдые ограничения по большому вращательному моменту. В большинстве случаев производители показывают максимально допустимое соотношение передней звезды к задней, которое в действительности существенно завышено. Как правило выход за допустимые рамки не приведётк поломке втулки, в особенности при установке мелкого заднего колеса и равномерном педалировании.